Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Эксперты "Контрольной закупки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperty_kontrolnoy_zakupki.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
«Эксперты «Контрольной закупки»
Старший дошкольный возраст
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные ситуации.
Образовательные задачи:
У- способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: ситец, капрон, болонья.
У- расширять словарный запас детей, обогащая словами: эксперт, эксперимент, лаборатория, болонья, ситец, капрон, шелк, образец.
У- расширять знания детей о разных видах зонтов.
Р- поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.
Р- развивать умение работать в группах и сообща решать проблемные задачи.
В- воспитывать аккуратность при работе с водой.
З- способствовать психологической и физической разгрузке.
Оборудование: образцы тканей, конверты, мини-лаборатория (стаканчики, пипетки, салфетки, эскизы зонтов, клеенки), карточки-схемы, фломастеры, фартуки, мольберт, указка.
Предварительная работа: просмотр передачи «Контрольная закупка», сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей», экспериментирование «Свойства тканей.
Ход:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Давайте откроем и прочитаем, что в нем написано.
«Здравствуйте дорогие дети! Пишут вам малыши из Цветочного города. Нам очень нужны зонтики, потому что …»
А как вы думаете, зачем малышам из Цветочного города нужны зонтики?
А что необходимо для зонта чтобы не промокнуть под ним?
Какой должна быть ткань, чтобы под ним не промокнуть?
Что значит непромокаемая ткань?
Хотите помочь? Как им помочь?
Правильно, нужно выбрать непромокаемую ткань для зонтов. А для этого мы с вами превращаемся в экспертов программы «Контрольная закупка». Кто смотрел эту передачу? Итак, что же нам нужно сделать, как экспертам, чтобы выбрать ткань для зонтов?
Мы сможем помочь малышам из Цветочного города?
Отправляемся в магазин «Ткани», сегодня консультантом будет…..
Диалог с продацом- консультантом.
Итак, образцы тканей у нас есть, как эти ткани называются? Назовем эти ткани. Дети визуально и тактильно определяют ткань.
А теперь мы отправляемся в нашу лабораторию для проведения эксперимента.
Прежде чем начать эксперимент давайте проведем разминку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке
Для работы в лаборатории нам нужно надеть фартуки.
Уважаемые эксперты, а как же нам проверить пропускает ткань воду или нет? После объяснения детьми последовательности действий на доске вывешивается алгоритм.
А теперь разделитесь на группы для проведения эксперимента. Вспомните последовательность работы и зарисуйте карточку-схему (каждая группа разную ткань).
Проводится эксперимент.
«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.»
Использование приемов косвенного руководства.
После проведения экспекримента, карточки –таблицы прикрепляют к доске.
Какие же результаты у нас получились?
Какое экспертное заключение можно сделать?
Спасибо что откликнулись на помощь, помогли малышам из Цветочного города подобрать ткань для зонтов от дождя. А как вы думаете, зачем консультант из магазина предложила нам для зонтов ситец, шелк и капрон?
Дети высказывают предположение, что эти ткани могут подойти для зонтов от солнца.
Как вы думаете, все ли ткани подойдут для зонтов от солнца, как проверить?
Давайте отправим два конверта, в одном будет ткань- болонья для зонтов от дождя, а в другом ситец и шелк для зонтов от солнца для будущего лета (на конвертах нарисовать дождь и солнце). А теперь придумаем узоры для зонтов малышам из Цветочного города.
Творческая продуктивная деятельность детей.
Активизация речи детей:
Какой зонт у тебя будет от солнца или дождя?
Из какой ткани будет тебя зонт?
Словесная игра « Из чего сделано?»
У вас получились отличные узоры для зонтиков, я уверена, малыши из Цветочного города будут очень благодарны вам за оказанную помощь.
Дети раскладывают ткани и эскизы зонтов в конверты.
Рефлексия:
Продолжите фразу:
Мне больше всего понравилось…
Я узнал, что…..
У меня лучше всего получилось….
Нас можно похвалить….
На прогулке мы опустим конверт в почтовый ящик, и малыши из Цветочного города будут рады получить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Эксперты "Контрольной закупки"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...