НОД для средней группы "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Надежда Георгиевна Мозговая

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевского района

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области: «Речевое развитие»

Познавательное занятие для детей средней группы

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Мозговая Н.Г.

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

  • формировать умение детей отвечать на вопросы не короткими фразами, а полным предложением;
  • совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по вопросному плану;
  • активизировать в речи детей имена прилагательные;
  • воспитывать любовь и заботу к птицам.

Оборудование: звукозапись «Времена года»; искусственные деревья, мешочки тканевые с зернами, иллюстрации птиц, корм, кормушка для птиц; слайды с изображением леса и зимующих птиц: воробей, синичка, снегирь.

Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы Кубани»

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. (Звучит музыка «Голоса птиц»).

- Какое время года в лесу?

- Зима.

- Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу?

- Голоса птиц.

- Каких птиц, кто узнал?

- Ребята, вы мне много назвали птиц. Но вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами.

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Зимующие.

- Каких вы знаете зимующих птиц?

А сейчас мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, какие же птицы живут в нём.

- Ребята, а вон на ёлочке кто – то сидит и смотрит по сторонам.

- Кто это?

- Птица.

-Как называется эта птица?

- Воробей.

- Послушайтестихотворение про воробья.

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

  • Какой он по размеру?
  • Какого цвета его пёрышки?
  • Сколько у воробушка лапок?
  • Чем питаются воробьи?
  • Для чего нужны воробью лапки?
  • Как передвигается воробушек?

- Покажите, как прыгает воробей.

Физкультминутка «Две птички».

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.

(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

- Ребята, а теперь послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

       Непоседа, невеличка,

       Жёлтая почти вся птичка,

       Любит сало и пшеницу.

       Кто узнал её? …..

- Синица.

- Поищите её на дереве, узнаете?

- Послушайте стихотворение про  синичку.

       Маленькая птичка –

       Жёлтогрудая синичка,

       По двору гуляет,

       Крохи собирает.

- А ещё чем питается синичка?

- Зернышками, сало любит.

- Ребята. А вы знаете, что в ноябре некоторые люди празднуют «Синичкин день» - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки солёного сала.

В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. 

Игра называется «Кто как кричит?».

(Показываю птиц: воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).

- А сейчас игру усложним. Если я поднимаю птичку вверх, то вы произносите громко, а села вниз, то тихо.

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, послушайте ещё одно стихотворение.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

- Что это, ребята, за яблоки?

- Это снегири.

- Почему их назвали яблоками?

- Потому, что у них красные грудки.

Молодцы! Хорошо вы знаете зимующих птиц. С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. ( Как вы думаете, почему?) Для птиц наступило самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.

- Как мы с вами можем помочь птицам? (И мы их будем подкармливать.)

- А чем же мы будем птиц кормить, узнаем сейчас в ходе игры.

Игра «Определи корм на ощупь».

У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм. (Семечки, пшеница, пшено).

- Молодцы, ребята! Все правильно определили!

- Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой кормушки, которые вы сделали с родителями, повесим их на дерево и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....

Интегрированное занятие по мирознанию и оригами для средней группы "Птицы"

Интегрированное занятие для средней группы по мирознанию с использованием оригами по теме "Птицы" . Проводится весной на закрепление зимующих и перелетных птиц . В занятии используется звукозапить гол...

Конспект НОД в средней группе "Птица синица"

Цель: уточнение и расширение  представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закре...

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"

Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни....

Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"

Конспект интегрированного занятия  «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)Цель:  Узнавать и называть зимующих и перелетных  птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-п...