Мой город Москва
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Меджнунова Лала Фазиль кызы

Цель: Закрепить занятия детей о названии родного города, домашнего адреса и улицы где они живут.  Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой город Москва14.79 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия «Мой город Москва» в старшей группе

Цель: Закрепить занятия детей о названии родного города, домашнего адреса и улицы где они живут.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Обогащать словарный запас детей: (Куранты, герб, Кремль, Красная площадь)

Задачи: Дать знание о родном городе.

Предварительная работа, рассмотрение фотоальбома о городе в которой он живет. Стихи о Москве.

Материал: Открытки, плакаты.

Ход занятий:

Воспитатель: Мы, сегодня с вами поговорим о родном городе. Как называется город, где вы живете?

Дети: Москва

Воспитатель: Правильно, а жителей города Москвы, называют Москвичами.

- Москва столица России.

Москва самый большой и главный город России.

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы.

Воспитатель:  Скажите ребята, а на каком транспорте можно попасть в Москву из других городов и стран?

Дети:  На автобусе, на поезде, и на самолете. 

Воспитатель:  Куда приземляются самолеты?

Дети: В аэропорт

Воспитатель: Куда приезжают поезда?

Дети: На железнодорожный вокзал

Воспитатель: А автобусы куда приезжают?

Дети: В автовокзал

Воспитатель: Какие городские транспорты вы знаете?

Дети: Автобус, трамвай, такси, метро.

Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети: ( называют улицы, которые знают).

Воспитатель: На какой улице вы живете?

Дети: ( называют улицу, где они живут).

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасной и проще

Для города имя – город Москва.

Для площади – Красная площадь

               ( М. Толмакова)

Воспитатель: Ребята мы с вами совершим путешествие по Москве, но не на поезде, не на автобусе, а на машине времени и отправимся в прошлое. Располагайтесь по удобнее и мы отправляемся в путешествие по Москве.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. По его приказу на холме в сосновом бору построили Москву и оградили крепостной стеной из дубовых бревен. Вот так появилась крепость. Но деревянная крепость не раз страдала от нападений врагов, часто случались пожары. И поэтому после очередного пожара стены Кремля, храмы и башни строили уже из белого камня. И с тех пор Москву стали называть белокаменной.

А позднее началась грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича.

Спасская башня – а самая красивая и главная башня Кремля. На этой башне находится самая знаменитые часы с Курантами. И мы каждый Новый год слышим бой курантов.

Красная площадь ( красный т.е красивый) расположилась у стен Кремля. Покровский собор стоит на красной площади (фото Покровского собора и храма Василия Блаженного).

В Кремле есть исторические памятники.

Это Царь – пушка и Царь – колокол.

Пушка была отлита, чтобы защищать от врагов и поставили на самом видном месте и рядом огромные ядра.

Царь – колокол – это самый большой колокол в мире. Но несмотря, что он большой его никто не слышал, потому что, когда его отливали, откололся большой кусок.

Физкультминутка.

Вышел клоун на арену. Поклонился всем со сцены. Вправо, влево, вперед, назад……

Поклонился, как он мог.

А теперь машина времени вернет нас назад в настоящее.

Какая же красивая современная Москва.

Что видите ребята.

Дети: Современные высокие дома, небоскребы, широкие дороги, красивые парки, школы, детские сады, кинотеатры, большие торговые центры.

Воспитатель: А теперь отправимся в Цирк. (фото цирка)

В цирке нас смешит клоун, удивляют дрессированные животные. Завораживают смелые акробаты, гимнасты, решительные канатоходцы.

Вот мы уже приближаемся к московскому зоопарку – это большой дом в котором по соседству живут звери, птицы, рыбы из разных мест.

Вот и на сегодня закончилась наша путешествие по Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Праздничное мероприятие посвященное Дню города Москвы «Я гуляю по Москве с Лунтиком»

познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком», посвященный 870-летию города Москвы. Ребята вместе с Натальей Сергеевной решили поздравить любимый город с наступающим Днем ...

Почетная грамота Департамента образования города Москвы Правительства Москвы.

Награждена Почетной грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы - сент...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...