«Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буенкова Юлия Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

 «Вода вокруг нас»

 

 для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_vokrug_nas.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Вода вокруг нас»

 для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • дать представления о том, в каком виде встречается вода в природе   познакомить с природными явлениями;
  • закрепить знания детей о состояниях  воды;
  • развивать социальные  навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
  • развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию и желание узнавать новое.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулок, отмечать погоду в календаре природы; проведение мини-беседы «Если б не было воды»;  рассматривание глобуса;    заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Активизация словаря:  Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

Развивающая предметно-пространственная среда: аудиозапись  шума морского прибоя, презентация «К.И.Айвазовский»,  репродукция картины  «Грозовое небо»  Александрова.

НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня 25 марта во всем мире отмечается  «Всемирный день воды»

1 капелька: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде?

                    В луже, в море, в океане и в водопроводном кране

2 капелька: Как сосулька замерзает, в лес туманом уползает

                    Ледником в горах зовется, лентой серебристой  вьется,

                    Средь высоких стройных елей, рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

                     Растворяет сахар в чае. Мы её  не замечаем.

Воспитатель:    Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!

                     Смею я вам доложить: без воды нам  не прожить!

-Ребята, а почему мы не можем обойтись без воды? (ответы детей)

Послушайте этот звук  (звучит шум дождя). О чем рассказала вам эта «мелодия»? (ответы детей)

Воспитатель:  Сколько  знаю я дождей? Сосчитайте поскорей (дети считают)

                     Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой-дугой

                     Дождик с солнцем, дождик с градом, дождик с рыжим            листопадом

                    Сколько разных дождей? (6)

-Дожди наполняют водой ручьи, реки, озера, болота, моря и океаны, разные водоемы. Но дожди откуда-то появляются? Отгадайте загадки и узнаете.

Слушайте.

  • «Помрачнела, почернела, потом плакать начала, огороды полила»
  • «Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе»
  • «Подходила-грохотала, стрелы на землю метала.

             Нам казалось, шла с бедой, оказалось, шла с водой.

             Подошла и пролилась, вдоволь пашня напилась»

Воспитатель: Художники холодными, серыми, темными красками рисовали тучи, дождливую, пасмурную погоду, грозу. Посмотрите на картину художника Александрова, которая называется «Грозовое небо». Какими красками изобразил художник небо перед грозой (темными, холодными, серым, темно синим, темно серым) и река  тоже потемнела

Воспитатель: Прошел весенний дождь, и побежали веселые ручейки.

  «Куда ты несешься, постой, ручеек, побудь непоседливый с нами!

    Спешу я, ребята, ведь путь мой далек, бегу я на Родину, к маме!»

-Как вы думаете, ребята, что за мама у ручейка, к которой  он так спешит?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, есть народная игра «Ручеек», поиграем? Становитесь парами и будем перемещать и двигаться как ручеек (под музыкальное сопровождение проводится игра)

Воспитатель: Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера, или родников, бьющих из-под земли.

«Маленькая, маленькая речка, зачем ты бежишь далечко?

Зачем тебе труд да горе? Что там далечко? Море!»

-Как вы  думаете,   куда   бегут  большие и малые реки? (ответы  детей).

- Наши речки Сочинка, Мзымта в какое море впадают?

-Какими словами можно сказать про наше море, какое оно? (ответы детей)

 Воспитатель: (мультимедийная презентация)

-Русский художник- маринист  И.К.Айвазовский  много картин нарисовал о море. Полюбуйтесь его картинами «Восход солнца» и «Кавказские горы с моря». Чем похожи картины? (на них изображено море). Чем отличаются? (море изображено  в разных состояниях)

-А теперь  послушайте музыку моря. Что вы услышали в этой музыке? (обмен впечатлениями)

Игровой  практикум: « Мама  Тучка»  

Воспитатель:  Давайте поиграем. Представьте, что вы капельки, а я мама Тучка. Делайте  все, что я скажу.

«Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки), встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке».

 Воспитатель: В морях всегда вода соленая, а в реках?.... А какая еще бывает вода?  (ответы детей)

-Подумайте, ребята, когда вы сушите на батарее мокрую одежду или обувь, куда исчезает из них вода? (ответы детей)

-Когда в комнате моют пол, он сначала блестит, он мокрый, а потом высыхает. Что произошло с водой? (ответы детей)

- Послушайте  загадку и скажите, про какое  она  состояние воды.

«Утром падают всегда.

Не дождинка, не слеза.

И сверкает в лопухах,

на опушках и лугах» (роса)

-Какие слова спрятались в слове «роса», а в слове «матросы»

Чтобы запомнить слово «роса» проговорим чистоговорку.

Са-са-са-утром выпала роса.

Са-са-са-холодная роса

Се-се-се-пройдусь я по росе

Сы-сы-сы- пригрело солнце: нет росе (скажут мальчики, скажут девочки)

Воспитатель: Он как алмаз: и тверд и чист,

                          На солнышке сверкает.

                          Но пригревать начнут лучи-

                          Он тут же и растает  (лед)

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина- у неё теперь ангина. (град)

                  Странная звездочка с неба упала

                   Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

-Во что превращается вода зимой? (в снег, лед, град )

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть со льдом. Кусочек льда надо быстро передать по кругу, чтобы он у вас в руке не растаял (игра)

-Куда делся лед, что с ним произошло? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:  Вы, ребята,  многое узнали о волшебнице воде. Скажите кому, зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Но вода нужна всем чистая. А люди часто поступают плохо и засоряют водоемы: ручейки, реки, озера, моря и океаны. То нефть прольется в море, то мусор бросают в реку. Гибнут рыбы, водоплавающие птицы, водные растения. Не хватает чистой, пресной воды людям Земли. Ни что живое на земле не может жить без воды!  Я прошу вас, ребята,  беречь, сохранять чистоту воды, не мусорить по берегам рек и моря.

«В природе путешествует вода, она не исчезнет никогда!

То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, дождем обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница наша…Вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...