НОД в старшей группе на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Разукова Наталья Анатольевна

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение, активизировать словарь детей по теме «Насекомые» поможет этот конспект итоговой НОД 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_proektu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей «А» группе на тему «Насекомые»

 

Программное содержание:

  1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые;
  2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
  3. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
  4. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
  5. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.

Материалы: скатерть зеленого цвета, имитирующая летнюю лужайку и деревце; большие цветы и листья, сделанные из гофрированной бумаги, искусственные модели насекомых, предметные картинки насекомых; пластилин, дощечки для лепки, стеки, разрезные картинки насекомых, ведёрки и вата для игры «Собери нектар»

 

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вокруг!

- Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу? Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Я хочу вам загадать загадки, а кто отгадает, тот находит это насекомое среди игрушечных поделок и приносит на нашу полянку. Пусть она оживет.

 

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он

(кузнечик)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

 

Воспитатель: Молодцы, все насекомые на полянке. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.

Воспитатель: Дети мы много с вами читали про насекомых. Какие сказки и рассказы мы с вами читали про насекомых? Да молодцы, а сейчас я хочу с вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Проходите за столы. Я вам буду задавать вопросы: сначала одной команде, а затем другой. За правильный ответ команда получает вот такую бабочку, на столах у вас цветы, которые бабочка очень любит. Вот вы бабочки и будете сажать на цветы, а в конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.

 Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

1 команда «Кузнечики». Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!».

2 команда «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».

Вопросы:

1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые)

2. Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).

 3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).

 4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).

5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские). 6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).

7. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).

8. Каких насекомых называют защитниками урожая? (хищных: божья коровка, жужелица). 

Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кто быстрее соберет нектар»

Воспитатель: Молодцы, постарались. Победившая команда получает ещё одну бабочку.

А теперь следующая игра «Собери насекомых». На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое

Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте ккузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  1. Кузнечик, кошка, гусь, коза
  2. Щука, сом, муха, пескарь
  3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока
  4. Комар, лось, волк, медведь
  5. Тигр, лев, сверчок, слон

Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек-красавиц и посадим их на полянку.

Лепка «Бабочки-красавицы»

Насекомые

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину

Воспитатель: Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...