НОД в старшей группе на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение, активизировать словарь детей по теме «Насекомые» поможет этот конспект итоговой НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей «А» группе на тему «Насекомые»
Программное содержание:
- Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые;
- Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.
Материалы: скатерть зеленого цвета, имитирующая летнюю лужайку и деревце; большие цветы и листья, сделанные из гофрированной бумаги, искусственные модели насекомых, предметные картинки насекомых; пластилин, дощечки для лепки, стеки, разрезные картинки насекомых, ведёрки и вата для игры «Собери нектар»
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!
Когда в душистом сосняке,
Присядешь весною на пеньке.
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь вокруг!
- Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу? Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Я хочу вам загадать загадки, а кто отгадает, тот находит это насекомое среди игрушечных поделок и приносит на нашу полянку. Пусть она оживет.
Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион Ловко прыгать может он (кузнечик) | Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. | Сок цветов душистых пьет Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут её… (пчела) |
Воспитатель: Молодцы, все насекомые на полянке. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.
Воспитатель: Дети мы много с вами читали про насекомых. Какие сказки и рассказы мы с вами читали про насекомых? Да молодцы, а сейчас я хочу с вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Проходите за столы. Я вам буду задавать вопросы: сначала одной команде, а затем другой. За правильный ответ команда получает вот такую бабочку, на столах у вас цветы, которые бабочка очень любит. Вот вы бабочки и будете сажать на цветы, а в конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды.
1 команда «Кузнечики». Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!».
2 команда «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».
Вопросы:
1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые)
2. Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).
3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).
4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).
5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские). 6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).
7. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).
8. Каких насекомых называют защитниками урожая? (хищных: божья коровка, жужелица).
Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кто быстрее соберет нектар»
Воспитатель: Молодцы, постарались. Победившая команда получает ещё одну бабочку.
А теперь следующая игра «Собери насекомых». На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое
Физминутка.
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте ккузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Кузнечик, кошка, гусь, коза
- Щука, сом, муха, пескарь
- Бабочка, божья коровка, оса, сорока
- Комар, лось, волк, медведь
- Тигр, лев, сверчок, слон
Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек-красавиц и посадим их на полянку.
Лепка «Бабочки-красавицы»
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину
Воспитатель: Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-785093-1461437804.jpg)
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885532-1485697269.jpg)
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111474-1549169673.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658778-1440765924.jpg)
Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/06/picture-976616-1520351258.jpg)
План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-1519294-1712083161.jpg)
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые".
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые»Тема:"Насекомые"...