Мини музей "Чудо-дерево"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Орлова Наталья Нормуратовна

В своей группе мы создали мини-музей «Чудо — дерево», потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно — развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при  изготовлении игрушек и других предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.docx92.53 КБ
Файл mini-muzey.docx568.36 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Мини-музей «Чудо — дерево»

В своей группе мы создали мини-музей «Чудо — дерево», потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно — развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при  изготовлении игрушек и других предметов.

Цель:

Познакомить детей со свойствами дерева (твёрдый, не упругий) с помощью экспериментальных действий, расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи:

  • Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.
  • Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей.
  • Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  • Активизировать личностную позицию ребёнка.

Этапы реализации:

1 этап. Планирование мини-музея

  • Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
  • Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
  • Определение места расположения мини-музея.
  • Планирование экспозиций.
  • Подбор экспонатов.

2 этап. Реализация.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

3 этап. Функционирование мини-музея

Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

  • сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей;
  • приобщить маленького ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
  • позволит пополнять музей новыми экспозициями;
  • расширить словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
  • обогатить предметно-развивающую среду в ДОУ.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №426»

Дошкольное отделение №1

МИНИ-МУЗЕЙ

D:\Desktop\ук\баннер.jpg

Воспитатели: Наумова Н.С.

Орлова Н.Н.

Группа №8 «Лунтики»



ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙ?

У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чём-то приятном.

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам. Другие собирали книги, посуду, игрушки и т.д.

Большое количество каких-то определённых предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин и другие. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал. Их могли увидеть совсем мало людей, и тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть на них.  Помещение, где можно было посмотреть на различные предметы, картины, называется музей.

Первый музей в России появился при царе Петре первом, называется он Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, там вы увидите разные диковинные вещи: древние рукописи, старинные пушки, а ещё барашка с восемью ногами, овечку с двумя языками.

Существует много разных музеев.

  • Есть музей игрушки, где можно увидеть игрушки, с которыми играли дети больше ста лет назад.
  • Зоологический музей, где можно увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше тысячи и все они разные, со всех концов света.
  • Исторический музей - один из самых интересных музеев. Находится он на Красной площади. Называется историческим, потому что в нём собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают нам о прошлом нашей страны, о том какие люди в ней жили много лет тому назад. Как они выглядели, какую одежду носили, чем прославились. Можно увидеть, в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда они пользовались, какая у них была посуда, одежда.

А ещё в историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые читали люди много-много лет назад.


ДЕРЕВО

Если взять в одну руку деревянный предмет, а в другую металлический и зажать в кулаки, то мы узнаем, что деревянный предмет теплее, чем металлический. Это значит, что дерево тёплый материал и  в доме из дерева зимой будет тепло. А ещё дерево мягкий материал. На деревянном предмете можно провести чёрточку, можно вырезать из дерева любой предмет и покрасить его. Из дерева делают деревянные ложки, матрёшки и даже лодки, потому что дерево лёгкий материал, оно не тонет в воде, а плавает.

Дерево – это тёплый, мягкий и лёгкий материал.

Россия очень  богатая и красивая страна, в ней много лесов. И живут в ней талантливые люди. Чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и игры, и разные красивые предметы делать из дерева и разрисовывать их.

 Русские мастера научились делать деревянные предметы давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают и учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много – много лет подряд делают вот такие красивые предметы из дерева.

D:\Desktop\shetlandrockinghorse.jpg


ХОХЛАМА

Наша страна очень большая. В ней много городов, сёл и деревень, а также рек. Одна из самых больших рек – Волга. Если мы с вами сядем на пароход, то через три дня приплывём в село, которое называется Хохлома. В этом селе и делают красивые деревянные изделия.

Много лет тому назад богатые люди ели из золотой и серебряной посуды. Бедные люди тоже хотели иметь такую посуду, но где бедному человеку взять золото? И тогда крестьяне придумали очень интересный способ изготовления  золотой посуды из дерева.

Сначала  они вырезали из дерева тарелки, солонки, стаканы, ложки и многое другое. Готовые деревянные изделия несколько дней сушили, а затем покрывали очень тонким слоем жидкой глины, смешанной с мелом и снова сушили. После сушки полировали, покрывали «серебряным» порошком и расписывали. Расписанную посуду покрывали лаком и ставили в горячую духовку. От жары лак становился золотистым, а серебро под лаковой плёнкой начинало гореть как золото.

Вокруг села была очень красивая природа. Мастера после работы выходили на лужайки, поляны, в лес, на берега реки. Отдыхая, видели красивые цветы, кусты, ягоды и потом всю эту красоту переносили на свои изделия. Во всех узорах много разных растений, но это только те растения, которые растут в России.

Свои изделия крестьяне возили на ярмарку в село Хохлома и там продавали. По названию этого села и посуду стали называть хохломской.

В наше время эти изделия делают на больших фабриках. Современные мастера на своих изделиях изображают не только растения, но и сказочных птиц.

Вот какие прекрасные мастера жили и живут в нашей стране.

D:\Desktop\1 IMG_7858_min.jpg


МАТРЁШКА

Матрёшка-это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть, если Матрёшку  разложить  станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла.

Расписная матрёшка - весёлая игрушка родилась более ста лет назад. Её придумал русский художник, архитектор Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика – мудреца. Это была игрушка – неваляшка. Внутри её вкладывалась ещё одна такая кукла, только поменьше. И художник придумал для русских детей куклу, похожую на японского мудреца. Кукла была необычная с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела  кукла поменьше, а в той ещё меньше, и ещё, и ещё…

Токарь – игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую матрёшку, а Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передник. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда: у одной красный, а у другой – синий с цветочками, у третей – малиновый платочек с белыми горошинами. Назвали игрушку Матрёшкой, потому что в то время на Руси самым распространённым именем было Матрёна, означающее «знатная (известная) женщина». Имя Матрёшка очень удачное, ведь кукла действительно стала знатной (известной).

Так родилась матрёшка.

Матрёшка – символ русского народного искусства, символ материнства, достатка и тепла в доме.

Матрёшка – традиционный русский сувенир, олицетворяющий Россию.


ЛОЖКИ

Каждый день, садясь завтракать или обедать, мы берём в руки ложку.

Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была неровная, тяжёлая и обжигала губы во время еды. Потом люди стали делать ложки из кости, а ещё позднее из серебра и золота. Но ложками из серебра могли пользоваться только богатые люди. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками, их вырезали из липы. Ложки получались лёгкими, красивыми и не нагревались от горячей пищи.

В старину русские люди ложку носили при себе в особых футлярах или за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Даже царь Пётр первый, если случалось ему обедать в гостях, приказывал слуге брать с собой царскую ложку. Он, как и простые люди ел деревянной ложкой.

Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные. В разных краях были свои ложки, не похожие друг на друга. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, удлинённый и плоский. Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. На круглых хохломских ложках рисовали красными, чёрными и золотистыми красками диковинные цветы, веточки и ягоды.

В России ложка ещё и музыкальный инструмент. Музыканты – ложечники играют, постукивая друг о друга, и звучит задорная плясовая мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...