Главные вкладки

    Проект "Зачем слону такой длинный хобот?"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Проект "Зачем слону такой длинный хобот?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poekt_polina.docx20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ Юмасинская СОШ




    Исследовательский  проект

    «Для чего слону длинный хобот?»




    Участник проекта:

    Давыденко Полина, 6 лет

    Руководитель:

    Новосёлова Мария Александровна

    воспитатель

    1 квалификационная категория

                                                                       д. Юмас, 2017г.

    Паспорт проекта

    Вид проекта

    Исследовательский, индивидуальный.

    Продолжительность проекта

    Краткосрочный, 3 недели

    Участники проекта

    Давыденко Полина, родители, воспитатель разновозрастной старше – подготовительной группы.

    Образовательная область - Познавательное развитие.

    Интеграция ОО – Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

    Актуальность темы

      Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детского восприятия. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства и  пробуждают всесторонний интерес у детей дошкольного возраста. Данный проект поможет научиться добывать информацию и различных источников, систематизировать полученные знания о слонах.

    Объект исследования 

    Хобот слона.

    Предмет исследования

    Свойства хобота как органа тела слона.

    Гипотеза:  Известно, что хобот это  нос слона. Я предполагаю, что слон использует хобот не только как орган дыхания.

    Цель проекта: Выяснить, чем является хобот для слона.

    Задачи проекта

    Узнать, каким образом слон использует хобот в своей жизни.

    Провести опрос детей в группе, с целью выяснения их мнения о значении длины хобота в жизни слона.

    Показать роль длинного хобота в жизни слонов.

    Проанализировать полученные результаты поданной теме.

    Методы исследования:

    - поисковая работа (из различных источников информации)

    - опрос детей старшей дошкольной группы

    - опрос членов семьи

    - изучение и обобщение полученной информации

    Этапы реализации проекта:

    1.Подготовительный этап

    Задачи:

    1. подбор информации  по теме проекта;

    2.разработка плана мероприятий по теме проекта.

    Ход этапа:

    1. Сбор информации о жизнедеятельности слонов из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы).  

    2. Создание тетради-опросника.

                                                                                         

    2. Основной этап

    Задачи:

    1. расширить знания о жизни слонов

    2. развивать познавательный интерес к изучаемой теме;

    3. проанализировать результаты опросников.

    Ход этапа:

    1. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и детских книгах о жизни слонов.

    2. Чтение познавательной литературы и энциклопедий о жизни слонов.

    3. Опрос детей и членов семьи по данной проблеме.

    4. Просмотр мультфильма «Слоненок» Р.Киплинга

    3. Заключительный этап

    Задачи:

    1. обобщить полученные знания по данной теме;

    Ход этапа:

    1.Презентация проекта «Зачем слону длинный хобот?»

    Предполагаемый результат:

    Совершенствовать и углубить знания  о жизни слонов,      

    Научится находить информацию на интересующие темы.

    Воспитать в себе стремление больше узнавать познавательной информации, развивать кругозор.

    Данная  работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы при участии в познавательных викторинах и в дальнейшем при обучении в школе.

    Гипотеза подтвердилась: Изучая жизнь слонов, Полина смогла подтвердить свои предположения о том, что слоны используют хобот не только как орган дыхания.

    Список литературы:

    1. Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду : метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
    1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду.
    2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - М.ТЦ Сфера 2008г.
    3. http://obuchonok.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа

    Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...

    Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

    Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

    НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

    Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

    Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

    Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

    Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

    Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

    Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"

    Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"...