Кружок "Маленький эколог"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пшеничная Лилия Юрьевна

Кружковая работа в старшей группе "Маленький эколог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_rabotaet_v_techenie_uchebnogo_goda.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

"Утверждаю"

Заведующая  ДОУ________ Скосарева Т. Н.

Приказ №____ от

"___"_____________20__г.

"Согласовано"

Старший воспитатель ДОУ

_____________Молочаева Е.С.

"___" ________________20___г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №___________

От"____"______________20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

"Маленький эколог"

для детей 5-6 лет

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработала воспитатель:

Пшеничная Л.Ю.

п. Кантемировка 2017  год

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), один раз в неделю – среда. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих кружок «Маленький эколог» - 15 детей. Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.

Кружок «Маленький эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. Экология – что это?
Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия можно сформировать начало экологической культуры. Осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно – правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада. Он узнает, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимым для его жизни.
Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Осознанно – правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы; понимание специфики живого, желание практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких- либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.
Важно при этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если систематически на протяжении нескольких лет его знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания, вовлекают в практическую деятельность по поддержанию условий для жизни растений и животных, предоставляя возможность наблюдения за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях.
К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребенка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях. Человек, как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах), но их связь со средой. Как компонент наблюдение включается и в другие формы работы: занятия, экскурсии, прогулки, акции. Наблюдение - важно еще тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями, изобразительная деятельность и рассказы детей на основе впечатления, осмотр объектов природы, заполнение календарей. Формирование начал экологической культуры основано в первую очередь на наблюдении.
Важным методом экологического воспитания является слово( чтение, беседа, пересказ детей, вопросы)- это разные формы речевой активности, позволяющие ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание чаще всего недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой. Ключевое значение имеет практическая деятельность дошкольников. Самостоятельный и совместный труд на участке по поддержанию необходимых условий для жизни растений позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой. Индивидуальное проявление детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры.
В заключении следует отметить, что данная технология – это целостная система экологического воспитания, апробированная в экспериментальных занятиях. Её реализация на практике поднимает уровень экологической культуры взрослых, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитанности дошкольников.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Маленький эколог»» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей элементов экологического сознания.
2. Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы.
3. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения детей к природе.
4. Накопление эмоционально - положительного нравственно- ценного опыта отношения и общения с природой, развитие экологической культуры детей.

5. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды, развитие чувства первооткрывателя.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  • Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

  • Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  • Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  • Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

  • Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  • Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
  • Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества

месяц

тема

задачи

Форма проведения

Дидак.мат-ал, оборудование

Литература.

1

Сентябрь

«Что такое природа?» Понятие о живой и неживой

природе.

Дать понятие живая – неживая

природа. Учить детей

различать по характерным  признакам  живую и неживую

природу.

Беседа

Материалы из

экспериментальной зоны

(камни, песок, глина)

Т.М.Бондаренко

«Экологические

занятия с

детьми 6-7 лет»

стр.40.

«Наш дом – природа»-

экскурсия по экологической

тропе.

Формировать у детей

представление о том, что в

природе всё взаимосвязано,

создание у детей радостного настроения , воспитание

любви к природе.

НОД

Размещение указателей     объектов экологической

тропы..

«Как вести себя в природе»

Закреплять у ребят знания о культуре поведения в природе.  Верно оценивать свои поступки и  поступки окружающих.

Беседа.

Сюжетные картинки знакомство с окружающим.

Л.П. Молодова  «Экологические праздники для детей». стр.62

«Что нас окружает?»

Воспитывать бережное отношение к природе, различать объекты созданные природой и человеком.

НОД

Предметы различные, сделанные человеком; объекты природы (живой и неживой)

Л.Г. Горькова,  А.В.Кочергина

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.35

2

Октябрь

1. «Вода вокруг нас» (вода в

природе, водоемы, осадки)

Обобщить, уточнить знания

детей о воде: течёт, без цвета,

без запаха. Обратить внимание

детей на значение воды в

нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в

окружающей среде.

Глобус , картинки с

изображением различных

водоёмов.

Л.Г.Горькова,А.

В.Кочергина ,

Л.А Обухова

«Сценарии

занятий по

экол.воспит

дошк-в» стр.122.

2. «Эта волшебница вода»

(разнообразное состояние

воды в природе: лед, пар,

вода)

Познакомить детей с

различными природными

явлениями (дождь, роса, снег,

иней и т.д.) показать

разнообразие состояний воды

в окружающей среде.

Дидактическая игра.

« Какой

вода

бывает?»

Вода в жидком состоянии, намороженный лед,

картинки снежинок, сосулек,

дождя.

Загадки о воде и

её состоянии.

Т.А Шорыгина

«Зелёные

сказки»стр.14

3. «Ходит капелька по кругу»

(Круговорот воды в природе)

дать детям первые

элементарные знания о

круговороте воды в природе.

нод

Мисочки для воды,

план – схема «Круговорот

воды в природе, альбомы,

краски, кисти

Л.Г.Горькова ,

А.В Кочергина,

Л.А Обухова

«Сценарии зан-й

по экол.восп.

дошк.» с.127.

4.»Узнаем ,какая вода»-

опыты и эксперименты с

Выявить свойства воды:

прозрачная , без запаха , без

вкуса , растворитель.

Опытно-

экспериментальная

деятельность.

Наборы для

экспериментирования лабораторная посуда.

О.В.Дыбина

Н.П. Рахманова,

«Неизведанное

рядом» с.5.

3

Ноябрь

1. «Воздух вокруг нас,

свойства воздуха. Ветер –

движение воздуха.

Дать представление о воздухе

как материальной среде, и о

ветре как движении воздуха.

НОД (практическая)

 «Мыльные пузыри»

Воздушные шарики,

стаканчики с мыльной водой

и соломинки.

Стихотворение

«Мыльные

пузыри» С.

Маршака

.Т.А.Шорыгина

«Зелёные

сказки» с.5..,

2. «Прозрачный невидимка»-

опыты с воздухом.

Познакомить детей с

некоторыми свойствами

воздуха.

Опытно-

экспериментальная

деятельность.

Полиэтиленовые пакеты ,

трубочки для коктейля,

мыльные пузыри

,воздушные шарики.

О.В.Дыбина

«Неизведанное

рядом» с.6.

3. Чистый и загрязнённый

воздух.

Дать детям элементарные

представления об источниках

загрязнения воздуха, о

значении чистого воздуха для

нашего здоровья, о некоторых

правилах экологической

безопасности.

Опытно-

экспериментальная

деятельность.

Пылесос, картинки с

изображение автомобилей,

заводов с трубами.

Сказочный герой Карлсон.

О.В.Дыбина ,

Н.П

Рахманова,В.В

Щетинина

«Неизведанное

рядом».

Рассказ

« Экологическая

тревога.

«Дымоловка» из

книги А.Дитрих

«Почемучка»

4. Солнечная система.

Солнце – источник света и

тепла

Дать первоначальные

представления о строении

Солнечной системы.

Познакомить детей с

«небесным светилом» -

солнцем.

Наблюдать за изменением

длины дня, связывать их с

положением солнца на небе.

НОД:

«Солнце,

Земля и

другие

планеты

Карта солнечной системы,

глобус и лампа для

освещения шапочки с

изображением солнца, мел,

верёвка, бинокли

Л.Г.Горькова

«Сценарии зан-й

по экол.восп-ю

дошкольников»

с.131.

4

декабрь

1. Роль света в жизни

растений , животных,

человека.

Сезонные изменения в

природе.

Познакомить детей с ролью

солнечного света в жизни

растительного и животного

мира.

Учить понимать причины

сезонных изменений в

природе

Беседа в

живом

уголке

комнаты

практические

занятия в

уголке

экспериментирование.

Горшочки для посадки

растений

( для дальнейшего

наблюдения за ними во

тёмном местах.)

природы и время роста в светлом и

А.И.Иванова»М

ир растений»

стр.114..

2. «Космос. Вселенная.

Звёзды».

Уточнить и расширить

представления детей о

космосе, работе космонавтов,

подчеркнуть уникальность

планеты Земля.

Беседа

Илл юстрации с изображением Вселенной ,

звёзд, фото космонавтов.

Л.Г.Горькова

,»Сценарии

занятий по

экол.воспит-ю

дошкольников»

с.209» .

3.Почва – верхний слой земли

– «Живая земля»

Познакомить детей с понятием

«Живая земля». Познакомить с

составом Земли – почвой.

практическое

занятие ,

чтение.

Т.А .Шорыгина

«Зелёные

сказки» стр.25.

4. Обитатели почвы. Значение        почвы для жизни растений,

животных, человека.

Учить узнавать, различать, называть обитателей почвы.

Рассказать о значении почвы

для жизни растений,

животных, человека

Практическое

занятие

Образцы разных видов

почвы: торф, песок, глина,

земля, перегной.

Рассказ «Почва-

«живая земля»

И. Белавина,

Н. Найдёнкая

«Планета - наш

дом», стр. 24

«Почва»

5

январь

1. Песок и глина.

Закрепить знания о

минералах: песок, глина.

Практическое

занятие в

уголке

экспериментирования.

Глина, песок, часы

песочные, банка с водой,2-3

гвоздя, молоток, поднос для

лепки, фишки для

награждения

С.Николаева

«Юный эколог»

с.43.

2.Камни.

Развивать интерес к камням,

умение обследовать их и

называть свойства. Дать

представление о том, что

камни бывают разные:

(морские, речные), ценные

(мрамор, гранит),

драгоценные.

Практическое

занятие в

лаборатории.

Наборы камней, лупы, кусок

дерева, гвозди, молоток.

Слайды изделий из гранита.

Загадки о камнях.

С.Н.Николаева

«Комплексные

занятия по

экологии» с.42.

3. Разнообразие видов

растений.

Развивать интерес к камням,

умение обследовать их и

называть свойства. Дать

представление о том, что

камни бывают разные:

(морские, речные), ценные

(мрамор, гранит),

драгоценные.

другим признакам.

Обобщающая

беседа.

Демонстрационный

материал из серии

«Знакомство с окружающим

Т.А. Шорыгина

« Кустарники.

Какие они?»

Т.А. Шорыгина

« Травы. Какие

они?»

4. Части растений.

Формировать представления

детей о том, что у растений

есть корень, стебель, листья,

цветы и какое значение они

имеют для растений.

Обобщающая

беседа.

Демонстрационный

материал из серии

«Знакомство с окружающим

миром», гербарий растений

А.И.Иванова

«Мир растений»

с.75.

6

февраль

1. Развитие растений.

Влияние света, тепла и воды

на жизнь растений.

Формировать у детей

представления о том, что для

растениям необходимы сразу

несколько факторов: влага,

тепло, свет, почва.

Экспериментальное

занятие

Растения теневыносливые и

светолюбивые.

Баночки с водой для посадки

черенков растений в разных

световых условиях.

Черенки растений

(бальзамина).

А.И. Иванова

«Живая

экология»,

стр.60

«Растения»

.

2Комнатные растения.

Обобщить представления

детей о комнатных растениях ,

об уходе за ними , закрепить

знания об основных

потребностях комнатных

растений.

Беседа по

вопросам

и

иллюстрациям.

Иллюстрации комнатных

растений , растения , лейка с    водой , тряпочки.

Г.Горькова ,

«Сценарии зан-й

по

экологич.восп-

ю» с.93.

3. Понятие о дикорастущих и

культурных растениях.

Лекарственные и ядовитые

растения.

Познакомить детей с

разновидностями растений.

Учить различать их в

природе.

Игра –

путешествие в

страну

«Полезны

хи

вредных

растений»

Иллюстрации

лекарственных и ядовитых

растений,

Гербарий этих растений

Л.Г.Горькова ,

А.В.Кочергина

«Сценарии зан-й

по экол.воспит-

ю

дошкольников»

с.54. , с.98.

4. Охрана растений.

Красная книга природы

Познакомить детей с

охраняемыми растениями,

сформировать чувство

зелёного наряда планеты,

познакомить с различными

видами деятельности по

охране растений, вызвать

стремление к этой

деятельности.

Беседа на

тему:

«Растения просят

помощи»

Рисунки охраняемых

растений, Красная книга,

плакаты по охране природы,

репродукции художников -

пейзажистов И.И. Шишкина,

Ф.А.Васильева.

Л.Г.Горькова ,

А.В.Кочергина

«Сценарии зан-й

по экол.

воспитанию

дошкольников»

стр.122.

7

Март

1.Дикие и домашние

животные.

Познакомить детей с

разнообразными видами

животных .Уточнить признаки

диких и домашних животных,

чем они отличаются друг от

друга.

Рассматривание

иллюстраций

животных

разных

широт,

беседа по

содержанию

Демонстрационный

материал из серии

«Знакомство с окружающим

миром»,

«Животные»

Т.М Бондаренко

«Экологические

занятия с

детьми 6-7 лет».

С.90.,

Л,Г.Горькова

стр.71-74.

2. Рыбы.

Расширять знания детей о

разновидностях рыб

(аквариумные; пресноводные

– прудовые, речные; морские;

океанические).

Рассматривание

иллюстраций о

рыбах,

беседа по

содержанию,

рисование

рыб.

Иллюстрации с видами рыб

и мест их обитания,

аквариум с рыбами,

альбомы, цветные

карандаши

Демонстрационный материал из

серии

«Знакомство с

окружающим

миром»: «Рыбы

в картинках»,

«Обитатели

океана в

картинках»

3. Земноводные.

Познакомить детей с таким

классом животных, как

земноводные.

Их особенностями и средой

обитания.

4. Пресмыкающиеся

Познакомить детей с таким

классом животных, как

пресмыкающиеся.

Их особенностями и средой

обитания

8

Апрель

1. Насекомые.

Учить детей сравнивать

насекомых по способу

передвижения, определять их

по издаваемым звукам и

правильно называть их.

Экскурсия

по

территории детского

сада.

Наблюдение за

насекомыми,

рассматривание

картин с

изображением

насекомых

Наглядный материал

«Насекомые в картинках»,

сачки, коробочки – садки

для насекомых.

Т..М.Бондаренко

«Экологические

занятия с

детьми 6-7 лет»

с.34. ,

Л.Г.Горькова

с.105.

2. Птицы.

Учить различать и

классифицировать птиц по

местам их обитания, по

повадкам,

Наглядный материал

«Птицы в картинках».

Т.А. Шорыгина

«Птицы. Какие

они?», Т.М.

Бондаренко

с.92.

3.Звери.

Учить группировать

животных по общим

признакам.

материал из серии

«Знакомство с окружающим

миром»,

«Животные»

Т.А.Шорыгина

«Звери. Какие

они?»

4. Животные разных

континентов. Красная книга

Природы.

Научить детей осознавать

значение животных не только

для человека, но и в природе.

Познакомить детей с Красной

книгой.

Помочь детям осознать, что

исчезновение животных на

Земле приведет к гибели всей

природе, в том числе и

человека.

НОД «Какая

птица, где

живёт»

Звери,

какие

они?»

Демонстрационный

материал из серии

«Знакомство с окружающим

миром»,

«Животные»

9

май

1. Лес - как пример

сообщества.

Дать детям первоначальные

сведения о лесе. Учить

различать по внешнему виду и

по другим признакам 5-7

деревьев. Более подробно

познакомить детей с

обитателями леса нашей

местности.

НОД–

беседа с

использованием

иллюстраций с

видами

леса, его

обитателя

Иллюстрации, вопросы к

детям, чтение

стихотворения» В лесу» И.

Белоусова

Заповеди правильного

поведения людей в лесу.

Т.М.

Бондаренко

«Экологические

занятия с

детьми 6-7 лет»

с.85..,

С.Н.Николаева

«Юный эколог»

С.67. , с.92.

2. Лес и человек.

Охрана леса.

Привить детям навыки

экологически грамотного

поведения во время

пребывания в лесу, научить

любоваться им, понимать

необходимость бережного

отношения к лесу, и

последствий экологически

неграмотного поведения.

Дидактическая игра:

«Угадай

правило»

Л.Г.Горькова

«Сценарии

занятий по экол.

воспит-ю

дошкольников»

с.109., с. 158.

3.Десять заповедей друзей

природы.

Познакомить детей с десятью

заповедями поведения в

природе , понимать их

значение и применять эти

правила в жизни по

отношению к объектам

природы.

4. Нужны все на свете

(Обобщение знаний)

Обобщение знаний,

полученных в процессе

обучения по предыдущим

блокам.

Закрепление и обобщение

правил экологически

грамотного поведения

человека в природе и в быту.

Экологический вечер

развлечений:

« Земля

наш

общий

дом»

См.

«Форм.

экологической

культуры»

стр.145

Список литературы:

1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

2.Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.

3.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.

4.Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с.

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

5.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,Москва 2001.

6.  Л. Г Горькова , А.В.Кочергина, Л.А. Обухова  «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

7.О.В. Дыбина,  Н,П, Рахманова, В.В. Щетинина «Неизвестное рядом», Москва 2002.

8.А.И. Иванова «Живая экология»,Москва 2005.

9. Л.П. Молодова  «Экологические праздники для детей», Минск 2001.

10. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников», Москва 2002.

11.С.Н. Николаева «Юный эколог», Москва 2010.

12. Т.А Шорыгина«Зелёные Сказки»,Москва 2005.

13. Т.А. Шарыгина «Птицы, какие они?», Москва 2005.

14.  Т.А. Шорыгина  «Травы. Какие они?» Москва,2011 г.

15. Т.А.  Шорыгина  «Какие звери в лесу?» Москва,2011 г

16.  Т.А. Шорыгина  «Деревья. Какие они?» Москва,2011 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...