Помощник Мойдодыр - мыло.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Арсентьева Наталья Владимировна

Познавательное занятие по ознакомлению детей со свойством мыла и его разновидностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мыло – помощник Мойдодыра.

Цель:

- познакомить детей со свойством мыла и его разновидностями;

Программное содержание:

- дать детям знания о свойстве мыла и его разновидностей;

- учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельные выводы;

- развивать  воображение, любознательность, наблюдательность, смекалку;

- закреплять правила безопасности при работе с мылом;

- обогатить и активизировать словарь детей по теме;

- воспитывать культурно – гигиенически навыки.

Материал к занятию:

- Кусочки  туалетного мыла по количеству детей;

- мыло туалетное, жидкое мыло, хозяйственное мыло;

- для опытов: трубочки для коктейля, жидкое мыло, миски пластмассовые, перо, камешки, салфетки.

- ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, я нашла такой маленький красненьки мешочек. Никто из вас не терял его? Мне кажется что-то там есть.  Давайте откроем мешочек и посмотрим.. Что это?

Дети: флэшка.

Воспитатель: А для чего нужна флэшка?

Дети:

Воспитатель.

Правильно, флэшка нужна для хранения информации. А давайте посмотрим, может быть может там есть информация и для нас.

На экране компьютера появляется картина Мойдодыра

Письмо от Мойдодыра.

Здравствуйте, ребята!  Сколько работы у меня каждый день. Сегодня нашел время написать вам письмо. Я хочу,  чтобы вы больше узнали о моем помощнике-  мыле. А для этого я приглашаю вас на выставку мыла на планету Чистюль.

А как же мы попадем на планету Чистюль?

Ответы детей.

Воспитатель.

-Я предлагаю полететь на летающей тарелке.

(Звучит музыка полет летающей тарелки.)

Воспитатель

-Посмотрите сколько здесь разного мыла.

-Давайте рассмотрим, какое еще бывает мыло?

-Берите по кусочку – кому какое мыло нравится.

 -Посмотрите внимательно и скажите какое оно мыло? (белое, розовое,  гладкое, твердое).

-А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).

-Попробуйте на него нажать. Какое оно? (твердое).

Положите кусочки мыла на стол и скажите: какой формы эти куски мыла? (прямоугольное, овальное, круглое).

-Ребята, а зачем нам мыло?

Ответы детей.

А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. (Ответы детей)

Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно, прежде всего, для того, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным.

А еще мыло делают и в виде разных предметов. Посмотрите, как вы думаете, для чего?   (чтобы было веселее, празднично).

Ребята, а  это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Дети: стирать белье, мыть посуду, игрушки.

Как оно называется?  (Хозяйственное).

А для чего нужно хозяйственное мыло? (чтобы стирать белье, мыть игрушки).

Смотрите, среди мыла стоят и бутылочки. Что это за бутылочки? (Жидкое мыло). Интересно, почему оно называется жидким?

(Потому что оно течёт).

Оказывается, мыло бывает еще и жидким.

А вы еще хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла. Для этого нам нужно вернуться на землю.

Занимайте места в летающей тарелке.

(Под музыку дети возвращаются в детский сад).

Чтобы попасть в лабораторию, мы должны сначала пойти по дорожке высоко поднимая ноги, затем перепрыгнуть через ручей и обойти кочки. Вот мы с вами и очутились в лаборатории.

Для работы в лаборатории нужно надеть специальную одежду и повторить  правила безопасности:

  1. Без разрешения ничего не трогай.
  2. Не пробуй на вкус ничего.
  3. Ни кому  не мешай, будь аккуратен.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с мылом?

Дети: мыло растворится в воде и вода станет мыльной.

Возьмите жидкое мыло налейте его в воду и помешайте аккуратно.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы появилась пена?

Дети: подуть в трубочку?  Мы с вами уже проводили этот опыт. Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Проведем следующий опыт.

Опыт «Подушка из пены».

Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо. Посмотрите, как я аккуратно  кладу перо на пенную шапку. А теперь положите перо вы - оно держится, почему?

 А теперь я положу камешек - он провалился, утонул. И вы ребята,  положите камешек на пенно, что случилось с камнем. Почему?

Дети: Перо лёгкое, а камень тяжелый.

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети: Лёгкие.

 Воспитатель: Мыльная пена может быть очень высокой и прочной и может держать лёгкие предметы.

Ну а сейчас нам пора в группу. Снимайте халаты.

Сначала мы обойдем кочки, перепрыгнем через ручеек и высоко поднимая ноги пойдем по дорожке , которая приведет нас в детский сад.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали, что узнали?

Дети:

Воспитатель: 

Мыло может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. Мыло, которым, мы моем руки, называется туалетным. Еще бывает мыло хозяйственное, для стирки белья. Также бывает жидкое и фигурное мыло. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.