Беседа по экологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Экологическая лестница»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колычева Елена Юрьевна

Знакомство детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения беседы по экологии

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Экологическая лестница»

Цель: познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.  Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель загадывает загадку: «Весной веселит, летом-холодит, осенью питает, зимой согревает.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитатель: А теперь давайте заглянем с вами в лес.

(Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд онкажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

Воспитатель: А что нам дает тепло, свет?

Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основаниепирамиды).

Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (если дети затрудняются, задать наводящий вопрос – Откударастут трава, деревья? – из земли.)Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву).

Итогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудноразмножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаромрастений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел,защелкал, зачирикал. Кто же это?

Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду.В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

Воспитатель: А если убрать насекомых?

Воспитатель: А если убрать растения?

Воспитатель: верно, деревья выполняют важную роль для всего живого на земле: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат все животные и люди.  Мы ведь с вами на хотим, чтобы случилась катастрофа?

Воспитатель: тогда поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будемразрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. Ипостараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Воспитатель: А теперь прослушайте стихотворение Я. Аким «Береги своюпланету»:

«Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.Береги свою планету, ведь другой на свете нету».

Дети отгадывают: лес, дерево.

Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своихжителей семенами и плодами, грибами, зимой  люди запасаются дровами (лесом) топят печки.

Дети рассматривают картину, внимательно слушают воспитателя.

Дети: Тепло, свет.

Дети: Солнце.

Дети: Вода, почва

Дети: насекомых.

Дети: Птицы.

Дети: много разведется насекомых, которые съедят растения.

Дети: Некому будет опылять растения.

Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

Дети: Нет.

Сформирован

интерес к

предстоящей

деятельности.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.


В детях развивается умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствуются экологические знания.

 Дети знакомятся с экологической пирамидой-цепочкой. Убеждаются в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.  

Дети учатся понимать природу, беречь ее.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения беседы по экологии

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Экологическая лестница»

Цель: познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.  Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель загадывает загадку: «Весной веселит, летом-холодит, осенью питает, зимой согревает.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитатель: А теперь давайте заглянем с вами в лес.

(Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд онкажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

Воспитатель: А что нам дает тепло, свет?

Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основаниепирамиды).

Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (если дети затрудняются, задать наводящий вопрос – Откударастут трава, деревья? – из земли.)Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву).

Итогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудноразмножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаромрастений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел,защелкал, зачирикал. Кто же это?

Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду.В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

Воспитатель: А если убрать насекомых?

Воспитатель: А если убрать растения?

Воспитатель: верно, деревья выполняют важную роль для всего живого на земле: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат все животные и люди.  Мы ведь с вами на хотим, чтобы случилась катастрофа?

Воспитатель: тогда поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будемразрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. Ипостараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Воспитатель: А теперь прослушайте стихотворение Я. Аким «Береги своюпланету»:

«Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.Береги свою планету, ведь другой на свете нету».

Дети отгадывают: лес, дерево.

Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своихжителей семенами и плодами, грибами, зимой  люди запасаются дровами (лесом) топят печки.

Дети рассматривают картину, внимательно слушают воспитателя.

Дети: Тепло, свет.

Дети: Солнце.

Дети: Вода, почва

Дети: насекомых.

Дети: Птицы.

Дети: много разведется насекомых, которые съедят растения.

Дети: Некому будет опылять растения.

Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

Дети: Нет.

Сформирован

интерес к

предстоящей

деятельности.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.


В детях развивается умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствуются экологические знания.

 Дети знакомятся с экологической пирамидой-цепочкой. Убеждаются в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.  

Дети учатся понимать природу, беречь ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Комплексное занятие по экологии в старшей логопедической группе . Тема "Лягушка"

Знакомство детей с размножением, питанием, жизнедеятельностью лягушки....

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...