Конспект занятия-экскурции
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал для экскурсии по родному поселку Волоконовка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия-экскурсии24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию

«Мой родной посёлок»

Цель: формировать чувство уважения, любви к малой родине.

Задачи: закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу; воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Материалы: фотографии родного посёлка, карта Волоконовского района, фотографии поселка, деревни и посёлка, конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель вешает на стенд фотографию природы посёлка Волоконовка. Читает стихотворение Сергея Голованёва «ВОЛОКОНОВКА!»:

Тот же город, улица родная,

Магазин продуктов за углом,

Ребятня со смехом удалая,

Веселясь катают снежный ком,

Виден сад из яблоней душистых,

На горе полозья от саней,

Проезжал мужик на тройке быстрых,

Ольденбурской масти лошадей,

Вверх поднял я руку вместе с шапкой,

Не признал он, не затормозил,

У него повозка стала шадкой,

Да и годы выбили из сил,

Я прийду в свой отчий дом украдкой,

Вспомню вкус парного молока,

Обмену сестрицу, батю с мамкой,

Дорога мне, Волоконовка.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

-О чём говорится в стихотворении?

- Чем славится наш посёлок?

- Как вы думаете, почему он так называется?

Воспитатель: «Ребята, а чем же отличается посёлок от деревни и от города?»

Ребята рассматривают фотографии города, деревни и посёлка и называют с помощью воспитателя признаки посёлка.

Воспитатель: «Ребята, а мы с вами где живём? В городе, посёлке или в деревне?»

Воспитатель рассказывает детям про родной посёлок Волоконовку:

- Волоконовка — посёлок городского типа в Белгородской области России, административный центр Волоконовского района и городского поселения «Посёлок Волоконовка».

Населённый пункт основан в 1731 году. Считается, что князь Г. Г. Волконский на месте уже существовавшего поселения создал полноценный населённый пункт.

По данным переписи 1877 года, в слободе Волоконовке насчитывалось 6240 жителей.

Статус посёлка городского типа с 1961 года.

25 июня 2011 года в Волоконовке Белгородской области состоялось открытие памятника Григорию Григорьевичу Волконскому.

В Ивне две средние общеобразовательные школы, детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, станция юных натуралистов, детский дом, районная больница, противотуберкулёзный санаторий. Выходит газета «Родина».

По субботам в летнее время в парке культуры и отдыха проводятся концерты, дискотеки. Идет строительство бассейна.

Воспитатель показывает на карте, где расположен посёлок Волоконовка.

Ребята рассматривают карту.

Воспитатель предлагает совершить экскурсию по посёлку, не выходя из группы.

- Ребята, на чём поедем?

- На автобусе.

Дети берут стульчики  и расставляют их в виде автобуса, где водителем является воспитатель.

Воспитатель показывает детям фотографию центральной улицы посёлка – улицы Ленина, где располагается центральная площадь.

- Что находится на этой улице? (площадь, полиция, фонтан, Дом культуры, банк).

- Кто был на улице Ленина?

Воспитатель: «Первая остановка – «Парк отдыха» (показать фотографии парка).

Физкультминутка: воспитатель предлагает встать и подойти к столам с конвертами

- Давайте, ребята, пополним ивнянский парк новыми аттракционами (конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка»).

Дети собирают пазлы и называют свой аттракцион.

Воспитатель: «Продолжаем путешествовать по родному посёлку

        Воспитатель: «Вторая остановка – «Пруд Заводской»: рассматривать фотографии понтонного моста и Дворца культуры.

        Воспитатель: «Третья остановка – «Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин»:

На пригорке, над прудом,

Спят солдаты вечным сном.

Те, кто, Волоконовку от фашистов защищая,

Не увидел ликованья мая.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти фотографии («Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин», «Аллея славы героям Советского Союза», «Памятник В.И. Ленину). Какая фотография здесь лишняя?

Дети: «Лишняя фотография «Памятник В.И. Ленину».

Воспитатель: «Правильно, потому что на памятник воинам».

Воспитатель рассказывает о героях-волоконовцах ВОВ.

Воспитатель: «Последняя остановка - «Храм Успения Пресвятой Богородицы» (рассматривать фотографии).

Золоченый отблеск куполов

Вековые сосны отражают.

Слышу звон колоколов:

В храме люди душу очищают.

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Ивня, я люблю тебя!

Воспитатель:

- Наша экскурсия подошла к концу. Понравилось ли вам наше путешествие по Волоконовке?

- Как вы думаете, ребята, почему автор Киселёв написал так:

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Волоконовка, я люблю тебя!

Дети: Потому что Волоконовка – это мала родина автора, наверное, он здесь родился и вырос. Волоконовка, действительно, красивый посёлок.

Воспитатель:

- Почему наш посёлок очень красивый? Кто создаёт эту красоту?

- Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий. Они старались работать хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...