Презентация "Волшебница вода"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_ekologicheskiy_proekt.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА Экологический проект г. Красноуфимск, 2017 г.

Слайд 2

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

Слайд 3

Цель проекта Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Слайд 4

- учить детей бережно, экономно относиться к воде; - формировать у детей знания о том, что вода играет огромную роль в нашей жизни; - дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле; - познакомить детей со свойствами воды, различными природными явлениями, водными животными и растениями; - воспитывать бережное отношение к воде; - развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Задачи

Слайд 5

Участники проекта : воспитатели, родители и дети средней группы «Ромашка». Планируемые результаты: по окончании проекта у детей появляются представления о том, что вода нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши, что вода есть соленая и пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет формы, вкуса.

Слайд 6

Сентябрь План работы с детьми Беседа «Вода вокруг нас» - наблюдения детей за тем, где и какую они видели воду. Заучивание потешки «Водичка, водичка» Рассматривание иллюстраций о воде. Взаимодействие с родителями Изготовление папки-передвижки «Простые опыты с водой» Помощь в пополнении уголка детского познания (стихи, потешки, песенки, сказки)

Слайд 7

Октябрь План работы с детьми Экскурсия на р.Сарга Игра на развитие мелкой моторики « Игрушки » Продуктивная деятельность. Рисование Река, которую я видел» Чтение стихотворения « Наводнение в кукольном домике » Просмотр слайдов «Природные водоемы»

Слайд 8

«Игрушки» Цель : совершенствование кисти и пальцев рук. Оснащение: два тазика (один с теплой водой, другой с ледяными кубиками), полотенце. Ход игры. Опустите руки ребенка в тазик со льдом, прочтите двустишие: В этом тазике у нас грязные игрушки. Мы помоем их сейчас — помогите ручки! Раз, два, три — руки поднимаем, В другой тазик опускаем.

Слайд 9

Продуктивная деятельность. Рисование Река, которую я видел»

Слайд 10

Ноябрь План работы с детьми Беседа «Какой бывает вода?» Продуктивная деятельность. Лепка «Деревья в снегу» Загадывание загадок о состоянии воды. Продуктивная деятельность. Рисование одного из вида воды. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Слайд 11

Лепка «Деревья в снегу»

Слайд 12

Декабрь План работы с детьми Экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воды» Чтение сказки «Приключение капельки» Беседа «Почему нельзя есть снег зимой» Подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки) про снег. Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”

Слайд 13

Январь План работы с детьми Беседа «Кто живет в воде?» Продуктивная деятельность. Лепка «Подводный мир» Загадки о море, океане. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”,“Шум моря”, “Прибой”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”. Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Слайд 14

Лепка «Подводный мир»

Слайд 15

Февраль План работы с детьми Беседа «Что растет рядом с водой?» Подвижная игра «Земля, вода, огонь,воздух» Чтение «Сказка о капельке» Продуктивная деятельность. Раскраска подводных растений.

Слайд 16

Игра «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Слайд 17

Март План работы с детьми Беседа «Безопасное поведение у водоемов» Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”. Продуктивная деятельность

Слайд 18

Апрель План работы с детьми Просмотр презентации «Волшебница вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...