Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

Дошкольный период –самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников Ковалева Н.И. Воронеж

Слайд 2

«Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони, и тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем» Л.Фесюкова .

Слайд 3

«…дети любят искать , сами находить. В этом их сила…» А.Энштейн . Дошкольный период –самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.

Слайд 4

« Проектная деятельность - сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса»

Слайд 5

Проект – самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Слайд 6

Основные этапы метода проектов Проблематизация Целеполагание Разработка проекта ( планирование) Выполнение проекта ( реализация плана) Подведение итогов (презентация)

Слайд 7

Цель: формировать у детей экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. Задачи: Расширять и углублять представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы; Систематизировать и обобщать представления детей о цикличности роста и развития живых организмов; Формировать гуманное отношение к природе, умение сочувствовать представителям растений и животных мира.

Слайд 8

Экологический проект «Первоцветы-какие они?» Цель : Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы; создание фотоальбома. Задачи: Познакомить детей с растениями – первоцветами; Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды; Активизировать познавательную деятельность; Развивать творчество, мышление, фантазию; Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Слайд 9

Объект исследования: первоцветы. Подпроекты : «Самые первые в детском саду» (пролеска, мускари ) «Что хочет сказать цветок мать – и – мачехи?» «Тревога» (подснежник, сон – трава) «Лесные жители» (первоцвет, медуница) «Рядом с человеком» (тюльпаны, нарциссы)

Слайд 10

Подпроект «Самые первые в детском саду» Проблема: найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада. Цель мероприятия : Познакомить детей с растениями: пролеска (Сцилла сибирская) и мышиным гиацинтом ( мускари ). Воспитывать бережное отношение к первоцветам. Рассматривание цветущих растений, фотографирование их, развивать воображение. Вызвать у детей желание поделиться информацией с другими. Научить делать растение из бросового материала. Представление проекта: изготовление растения из бросового материала. Форма защиты: выставка детских работ.

Слайд 11

Подпроект : «Что хочет сказать цветок мать – и – мачехи?» Проблема: в чем заключается ценность лекарственного растения мать-и-мачехи? Цель мероприятия : Познакомить детей с растением, вызвать желание узнать его историю, легенду. Воспитывать бережное отношение к первоцветам . Рассмотреть растение, предоставить возможность сделать зарисовки цветущего растения. Собрать информацию о лечебных свойствах мать-и-мачехи. Развивать творчество, мышление, фантазию детей. Представление проекта: Создание альбома рисунков, загадок. Форма защиты: детско-взрослое творчество.

Слайд 12

Подпроект «Тревога» Проблема: почему нужно беречь первоцветы? Цель мероприятия: Познакомить детей с растениями: подснежник ( галантус ), сон-трава(прострел). Вызвать желание узнать их историю. Развивать память. Учить делать приятное близким людям. Выяснить, почему надо беречь первоцветы и нельзя их собирать. Вызвать желание защищать растения. Представление проекта: «Нежные подснежники» (творческая деятельность) Форма защиты: коллективная композиция «Подснежники».

Слайд 13

Подпроект «Лесные жители» Проблема: как защитить растения ? Цель мероприятия: Познакомить детей с лесными жителями: первоцветом (примулой) и медуницей. Выяснить чем похожи, чем различаются первоцвет и медуница. Выявить полезные свойства растений. Знакомство с экологическими знаками, с их значением. Закреплять желание защищать растения Представление проекта: создание экологических знаков «Берегите цветы!» Форма защиты: Коллективная работа

Слайд 14

Подпроект « Рядом с человеком» Проблема: какие первоцветы выращивает человек ? Цель мероприятия: закрепить знания о растениях, развивать речь, память. Форма защиты: коллективная работа «Букет».

Слайд 15

Экологический проект «Овощные хвостики» Цель проекта: Выявить потребности растения для нормального развития. Задачи: Расширить представления о растениях ; Развивать поисковую деятельность, способность к прогнозированию будущих изменений; Формировать навыки коммуникативного общения; Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

Слайд 16

1 Этап. Предварительная работа с родителями и детьми: 1) Информирование родителей о целях, задачах проекта. 2) Совместное создание лаборатории, сбор овощей для исследований. 3) Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка». 4) Просмотр м/ф «Вершки-корешки». 5) Д/и «Волшебный мешочек». 6) Сочинение сказок про морковку или свёклу. 7) Игра «Если бы я был морковкой . . .» 8) Игра «Необыкновенная морковка». 9) Д/и «Вершки – корешки». 10) Чтение стихов о моркови и свёкле. 11) Отгадывание загадок. 12) Беседа о пользе моркови, свёклы. 13) Беседа о том, как растет морковь, свёкла (от семени до цветения). 14) Изготовление моделей (свет, тепло, вода, темнота).

Слайд 17

2 Этап. 1) Рассматривание овощей в разрезе, поиск корешков в корнеплодах. 2) Определение корнеплода, в котором накапливаются питательные вещества. 3) Уточнение, закрепление условий, без которых растения жить не могут. 4) Срезание верхушек. 5) Наблюдения, измерения «хвостиков». 6) Ведение дневника наблюдений, зарисовки.

Слайд 18

3 Этап. 1 ) Заполнение альбома «Практическая деятельность» (фотографии). 2 ) Заполнение дневника наблюдений. 3) Выводы : «хвостики растут за счет верхушки корнеплода (накопившихся в ней питательных веществ), в темноте «хвостики» не зеленого, а желтого и белого цвета, без воды – засохли. 4 ) Оформление книги рецептов «Витаминное блюдо».(подведение итогов )

Слайд 19

проект " Котопес « проект «В мире диких животных» проект «Морские обитатели» проект «Шестиногие малыши» проект «Как устроена волшебная кладовая» проект «Животные Крайнего Севера» проект «Домашние птицы» проект «Кладовая природы Севера » проект «В гостях у Капельки»

Слайд 20

«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Слайд 21

спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...

Значение театральной деятельности в экологическом воспитание дошкольников

Доклад отображает значение различных видов театральной деятельности в экологическом воспитание детей...

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...

Проектно – исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!На современном этапе развития образования является поиск и разработка новы...