КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брехова Елена

Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и использовала в своей работе с детьми.

Материал включает в себя 7 конспектов ООД:

№1 "Кто живет в лесу?"

№2 "Водное царство живого уголка"

№3 "На бабушкином дворе"

№4 "Снеговичок"

№5 "На птичьем дворе"

№6 "Посадка лука"

№7 "Весенние секреты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ood_ekolog.vospit._mladshaya_gruppa.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ:

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

 

Конспект разработала воспитатель:

Брехова Елена Викторовна

Ст. Ладожская, 2015 г.

КОНСПЕКТ ООД №1 «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»

Цели: дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Материал: картины из серии «Дикие животные».

Словарная работа: животные, звери, хищники, травоядные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Встреча с Лесовичком.
  2. Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса».

Вывод: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, ёж, медведь – обитают внизу.

В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными.

Есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными ( лиса, волк, ёж ).

3. Игра «Что было бы, если бы из леса исчезли…». (см. Л.Г.Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» С. 10).

4. Пальчиковая гимнастика.

Волк – серьезный, грозный зверь.

С недовольной злою миной,

Зайцу уши натрепал

И еще пообещал:

  • То ли будет впереди,

Ну, заяц, погоди!

Изобразить пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху («ухо»), мизинчик отведен вниз и то сходится, то расходится с безымянным пальцем («открывается пасть волка»).

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши»), согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.

КОНСПЕКТ ООД №2 «ВОДНОЕ ЦАРСТВО ЖИВОГО УГОЛКА»

Цели: уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить выделять общие для рыб признаки; воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Материал: аквариум с рыбками, корм.

Словарная работа: гупики, плавник, чешуя, окраска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Загадка. «Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы».
  2. Изучение строения рыбок. В гостях любимый герой сказки «Золотая рыбка».

У рыбки есть хвост, хвостовой плавник, глаза, яркая окраска.

  1. Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок».
  • Рыбки любят чистую, прозрачную воду.
  • В аквариуме имеются растения – водоросли.
  • Рыбок необходимо правильно кормить.
  1. Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Голова рыбки – основание ладони; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Отступая назад, разворачиваясь, позволяем рыбке поплавать по всей комнате.

КОНСПЕКТ ООД №3 «НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

Цели: конкретизировать представление о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление.

Материал: игрушки (бабушка, корова, коза, свинья, сарай); картинки из серии «Домашние животные».

Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Встреча с Буратино.
  2. Знакомство с домашними животными.

Дети описывают животное по картинке.

Выводы: Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами.

  1. Игра «Кто, чем питается?»

(Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)

  1. Загадки:

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине – спинка,

А на спинке – щетинка. (Свинья)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме – ме - ме,

Дай – ка вкусной мне – е- е.» (Коза)

Стоит копна посреди двора.

Спереди - вилы, а сзади – метла.

Когда голодна – мычит, сыта – жует. (Корова)

КОНСПЕКТ ООД №4 «СНЕГОВИЧОК».

Цели: выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Материал: снеговичок – из кружочков белой бумаги, снег в ведерке, белые кружочки из бумаги, картинка «Зимние развлечения».

Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Представление ребятам снеговичка.

Загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. (Снег)

  1. Беседа о снеге.

- свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.

  • чтение стихотворений о снеге или о снежинках.
  • Описание картинки «Зимние развлечения».

  1. Игры со снегом.

Вывод: Игра со снегом в группе – только «минутка» радости. Через несколько минуток наши снежные творения растают и превратятся в воду.

  1. Игра «Собери фигурки».

Из белых бумажных кружочков дети собирают фигурки снеговиков.

  1. Итог занятия.

Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои поделки из бумаги снеговичку.

КОНСПЕКТ ООД №5 «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ».

Цели: уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: картинки: курятник, сарай, домашние птицы, пруд для водоплавающих птиц, курочка Ряба.

Словарная работа: птенцы, курятник.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Встреча с курочкой Рябой.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

  1. Загадки: Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко -  ко - ко? (Курица)

Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (Утенок и утка)

Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет. (Петух)

У матери двадцать деток. Все детки – однолетки. (Курица – наседка с цыплятами)

  1. Игра «Кто чей детеныш?»

Дети сравнивают птиц, называют их детенышей.

  1. Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель произносит слова: «курица», «утка», «петух», «цыпленок», а дети изображают, как эти птицы кричат, поют.

  1. Итог занятия.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами».

КОНСПЕКТ ООД №6 «ПОСАДКА ЛУКА».

Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; учить детей подготавливать рабочее место и убирать за собой; развивать речь детей, активизировать словарей: корень, луковица, посадить, условия; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная беседа.

Загадка «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Вывод: Для роста растения нужны: земля, вода, свет, тепло.

  1. Посадка лука.

Воспитатель предлагает сделать углубления в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: «Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступила из земли. Нужно полить луковицу».

  1. Итог занятия.

Рисование луковицы.

КОНСПЕКТ ООД №7 «ВЕСЕННИЕ СЕКРЕТЫ».

Цели: продолжать расширять представление о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.

Материал: картинки, изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя), кукла Лесовичок.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных. Беседа: «Каких животных ты знаешь? Дидактическая игра: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу».

Словарная работа: время года, весенний лес, пешком.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная беседа.

Обратить внимание на то, какое сейчас время года. Перечислить приметы весны.

  1. Игра «Путешествие в весенний лес».

Описание весенних картинок, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).

  1. Встреча с Лесовичком.
  • описание внешнего вида лисы.
  • сравнение внешнего вида лисы и ежа (что общего и в чем различие).
  • описание внешнего вида медведя.
  1. Игра «Назови детеныша»:

У лисы - …, у ежа - …, у медведя - ….

  1. Прощание с Лесовичком.

Подведение итогов: животные в лесу – дикие.

  • С какими животными мы познакомились?
  • А каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (Волк, заяц). Следующий раз мы пойдем к ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".Цель:1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным ...

Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в средней группе"

Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования &la...

Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в старшей группе"

Данный методический материал я разработала самостоятельно для старшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «Виды транспорта»

Цель:создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта» Задачи:углублять ...