"Животные жарких стран" (Трофиова К.М.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели: Активизация словаря по теме “животные жарких стран”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhifotnye_zh_s_konspekt.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные жарких стран
Цели: Активизация словаря по теме “животные жарких стран”. Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова. Развитие мышления, речевого слуха, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, контролем над собственной речью. Учить создавать сюжетную композицию, развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые мелки, простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности. Воспитание бережного отношения к животным, доброжелательного отношения к сверстникам, формирование самостоятельности.
Ход занятия:
- Давайте поздороваемся с гостями.
- Какое у вас настроение?
-Отлично!
ЗАГАДКИ1) - Тогда, ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
а) – Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого… (Жираф)
б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил… (Крокодил)
в) – Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (Слон)
г) – Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет
НА охоте круглый год
Этот полосатый кот... (Тигр)
д) – Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой… (Лев)
- Как мы назовем этих животных? (животные жарких стран)
- О них и будем мы сегодня говорить.
ЗАДАНИЕ 1)Давайте определим первый и последний звук в этих словах:
Жираф (ж – ф), слон (с – н), крокодил (к – л), тигр (ть – р), лев (ль – ф).
- Какие это звуки? (согласные)
-А какие гласные звуки мы знаем?
2) - Следующее задание очень сложное, предлагаю сесть за стол. Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему. (Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”)
Слова: жи-раф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, ”а”), лев, тигр, слон, зебра, крокодил.
6) Физ. Минутка - координация речи с движением: “Звери”
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)
Ход занятия
Организационная часть.
Знакомство с гостями
Дети стоят полукругом – называют свои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Физкульт - минутка.
Дилы-дилы появились крокодилы,
Моты-моты появились бегемоты,
Афы-афы жуют листики жирафы,
Ны-ны-ны водой брызгаю слоны,
Яны-яны по веткам скачут обезьяны,
Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята бегом,
Черепахи пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)
(быстро)
(медленно)
(всеми пальцами)
(«падают»)
«Исправь предложение ».
- У крокодила мягкая шерсть.
- Слон - самое лёгкое животное на земле.
- Жираф - самое высокое животное на земле.
- Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.
Разбор предложения - ( Жираф…)
- Сколько слов в этом предложении?
Какой предлог есть в этом предложении?
Назови первое слово в предложении, второе…
Какое слово стоит между вторым и четвёртым?...
. - Послушайте ряд слов, скажите какое слово лишнее.
- ЛЕВ, ЛЬВИНАЯ, ЛАВИНА, ЛЬВИЦА.
.
- СЛОН, ЖИРАФ, ЗЕБРА, ВЕРБЛЮД.
6.- Расскажите для чего :
-черепахе панцирь,
- слону хобот,
- жирафу длинная шея,
- верблюду горбы,
- кенгуру сумка.
7.Индивидуалная работа по карточкам.
-Что перепутал художник?
- Обведи лишний рисунок.
1.Назови животного в названии которого нет звука «р».
2. Название какого животного начинается с согласного, твёрдого, глухого звука.
- Раз, два, три, четыре, пять подходи ко мне играть. Я загадки загадаю, а ты попробуй отгадать.
2. Д/и «Отгадай и покажи».
а) Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого…(жирафа).
- Как вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку)
- Можем мы изобразить жирафа? (дети показывают повадки животного).
б) В реках Африки живёт злой, зелёный пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил).
- По каким признакам вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку).
- Покажем, как плавает крокодил.
в) Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (слон).
- Как вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку).
- Как можно изобразить слона? (дети изображают животного).
г) Это – полосатый кот, в джунглях Индии живёт
На охоте круглый год, этот полосатый кот…(тигр).
- По каким признакам вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку).
- Молодцы ребята! Загадки отгадали, рассказали о животных, показали их повадки. Посмотрите, как много мы их выставили, ребята, а где же живут эти животные? (в жарких странах).
- Молодцы! Это действительно животные жарких стран.
- Какие вы знаете жаркие страны? (Африка, Индия, Австралия).
- А мы с вами живём в жаркой стране? (нет), тогда где мы можем увидеть животных жарких стран? (в зоопарке).
3. Пальчиковая игра «Мы шагаем в зоопарк».
(используем су-джок)
- Вот сейчас мы и поиграем с нашими пальчиками в
зоопарк.
Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад.
( катаем су-джок двумя руками)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы,
(«одеваем» колечко из су-джок на каждый палец левой руки поочерёдно)
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
( «одеваем» колечко из су - джок на каждый палец левой руки поочерёдно)
А в руках у нас ружье (показываем руками)
Фотографирует оно, (изобразить фотоаппарат)
Сделаем всем фото (показать руками)
Вот охота, так охота (сжимать и разжимать пальцы)
4. Д/у «Фотоохота».
- Ребята, о каком ружье здесь говорится? (фотоаппарат). Давайте тоже отправимся на фотоохоту. А как вы думаете, что такое фотоохота? (ответы детей, если дети затрудняются, педагог сам поясняет). Вот мы на неё и отправляемся, (дети берут игрушечные фотоаппараты). Идем мы потихонечку, чтобы никого не спугнуть (дети «фотографируют» животных, которые располагаются по всей группе в виде картинок, игрушек). Кладите свои фотоаппараты, а я проявлю ваши фотографии (педагог показывает нецветные силуэты животных). Ребята, что же произошло, почему наши фотографии нецветные? Что же могло случиться? (дети высказывают свои предположения). Вы не расстраивайтесь, у меня есть цветные фотографии наших животных, но вот опять беда – они разрезаны на части. Что нам делать? (ответы детей). Перед тем, как вам собрать части животного, вы должны мне сказать какого животного вы фотографировали? (педагог раздаёт нецветные силуэты животных). Вам нужно собрать цветные части животных на нецветные силуэтах (при необходимости педагог показывает способ наложения).
- Молодцы! Замечательные получились фотографии. Расскажите теперь о своём животном. Кто это? Какое ваше животное? (# Это - жираф, он пятнистый, высокий, копытный).
5. Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.
Физминутка «Игра в зверей».
Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.
(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)
А смешные обезьяны, раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево)
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.
6.Развитие графо-моторных навыков «Следы».
- Ребята, пока мы с вами играли наши животные разбежались, но они оставили следы, следы необычные (педагог показывает листы, на которых изображены следы в виде геометрической фигуры), белые, давайте их заштрихуем, (при необходимости педагог показывает способ штриховки)
- Молодцы! Назовите животное, которое вы заштриховали.
7. Д/у «Назови детёнышей».
- Ребята, а куда же убежали наши животные? Как вы думаете? (к своим детёнышам). Давайте и мы вспомним про детёнышей наших животных (встаём в круг). Я каждому из вас, поочереди, буду бросать мяч, произнося названия взрослого животного, например «У слона…, а вы, возвращая мне, мяч отвечаете « У слона слонёнок».
8.Итог занятия.
- Кем мы побывали на нашем занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)
Дидактические игры по экологиидля детей дошкольного возраста.(по предметным картинкам с изображением животныхжарких и северных стран,животный мир океана)...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...