Конспект совместной деятельности в старшей группе дошкольного возраста «Заочная экскурсия в музей»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Королёва Алёна Владимировна

В помощь педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе дошкольного возраста

«Заочная экскурсия  в музей»

 

Подготовила: воспитатель Королева А.В.

ТЕМА :»Моя семья, мой район, мой город».

ЦЕЛЬ : Закрепить у детей имеющиеся знания о семье, районе Нефтестрой и городе Ярославле.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

- учить детей рассказывать о своей семье,

районе и городе, используя фотографии и

серии сюжетных картинок.

-познакомить с новыми историческими фактами, которые посвящены району Нефтестройогороду Ярославль.

-учить создавать символ семьи, используя различную технику рисования.

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, словарный запас;

- развивать умение излагать свои мысли.

-воспитывать чувство толерантности, уважения.

-формировать способность эмоционального переживания.

МАТЕРИАЛЫ

Демонстрационный.

 Раздаточный материал

-фото картинки с изображением города Ярославля и района Нефтестрой;

-серия сюжетных картинок, посвященных истории становления города Ярославля;

-настольно-печатная игра «Мой район»;

-портфолио детей» Моя семья», »Мой двор» .

-лист акварели А3

-емкость с водой

-кисти

-простой карандаш

-ластик

-салфетки

-палитра

-краски акварели и гуашь

-штампы.

ЭТАП   ЗАНЯТИЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ  

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ(загадка).

В.: Мы пришли в красивый дом.

Что увидели мы в нем?

Экспонаты и картины,

Уникальны и красивы,

Отвечай малыш скорей,

Ты пришел куда? (музей)

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению.

Познавательные УУД:

  Выдвижение гипотез и их обоснование.

2

ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ(мотивация деятельности).

В: Ребята, а вы хотели бы побывать в музее? Тогда разрешите мне превратиться в экскурсовода и пригласить вас в музей?

А знаете ли вы ребята кто такой экскурсовод?

Давайте вспомним правила поведения в музее: Ты в музее не шали,

Очень громко не кричи,

Вещи ты рукой не трогай,

По полу ногой не топай.

Помни: ценность здесь храниться,

Музей народу пригодиться.

Регулятивные УУД:

Мотивация деятельности.

3

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ.

В: Вот мы и оказались в необычном музее, потому что в нем хранится много ценного и дорогого для каждого из нас.

Вот и первый зал нашего музея, посмотрите ребята и скажите чему здесь посвящена выставка?(Ответы детей).

В: Этот зал посвящен самому дорогому что есть у человека-это семье. Что мы называем семьей?(Ответы детей).

В: Что объединяет каждую семью?(Ответы детей).

В: В нашем зале собраны фотографии различных семей, вселюди на них разные, но чем то они все же похожи.(Ответы детей).

В: А вот здесь стоят альбомы, которые посвящены вашим семьям, кто бы хотел рассказать о ваши родных и показать их фотографии?(Ответы детей).

В: Вот в этом конверте лежит стихотворение, которое объединяет все то, что мы сейчас сказали. Откроем его?

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем ,волненье и трепет. Семья-это много домашней работы. Семья-это важно,

Семья-это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно.

В: Я думаю каждому из вас нужно запомнить эти прекрасные слова. И я приглашаю вас в следующий зал музея.

В: Как вы думаете, чему посвящена выставка в том зале нашего музея?(Ответы детей).

В: Как вы об этом догадались?(Ответы детей).

В: Знаете ли вы ребята, как называется наш район и почему?(Ответы детей).

В: Вы любите свой район?(Ответы детей).

В: Что бы вспомнить те места которыми гордится наш район, я предлагаю вам сыграть в настольную игру. Для этого мы поделимся на две команды и по очереди будем кидать кубик и передвигаться по нашему району.(настольно-печатная игра «Мой район».

В: Вы уже наверно немного устали и я предлагаю вам отдохнуть(Физкультминутка).

На дорожку прыг лягушка: »ты куда спешишь квакушка? » С кочки прыг, на кочку прыг, в лужу плюш, ногами дрыг.

Вот спокойно еж идет, на колючках гриб несет, он проходит под кустами и шуршит за лопухами. Ну а нам пора трудиться и учиться, не лениться.

В: Теперь я приглашаю вас в следующий зал нашего музея.

Посмотрите внимательно ребята, чему посвящена выставка в этом зале?(Ответы детей).

В: Посмотрите, кто нас встречает здесь.

Это живой символ Ярославля медведица МАША.

М: здравствуйте ребята, я очень рада приветствовать вас в зале нашего музея, выставка которого посвящена городу Ярославлю. Я люблю свой город и оберегаю его, знаю всю историю города. А вы знаете как и кем был основан город Ярославль?(Ответы детей).

М: Есть одна легенда основания города и она нарисована на этих картинах. Вы ее знаете, рассказать можете?(Ответы детей).

М: Я думаю ребята вы знаете, что я появилась в вашем городе не случайно. Данным- давно в город Ярославль приехал цирк. Я была совсем маленьким медвежонком и заболела. Директор цирка не мог взять меня дальше в путешествие. Тогда работники Ярославского музея-заповедника приняли меня к себе, вылечили и дали имя Маша. С тех пор я живу в музее, узнаю много нового и интересного о городе и прихожу в гостьи  к таким замечательным ребятам как вы.

Ребята, вы любите наш город?(Ответы детей)

М: А чем вы маленькие Ярославцы можете помочь городу?(Ответы детей).

Коммуникационные УУД

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение слушать собеседника, учет позиции собеседника, участие в коллективном обсуждении, владение монологической и диалогической речью.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

4

Практическая деятельность.

М: Мне очень вы понравились ребята и в знак нашей дружбы я хочу подарить вам герб, символ нашего города-медведицу с золотой секирой. Пока этот рисунок не очень радостный, я предлагаю вам своими руками украсить его, добавить красок и радости.(Дети украшают герб Ярославля с помощью красок, карандашей). Фоном звучит гимн Ярославля.

Регулятивные УУД:

Умение сохранять заданную цель.

Познавательные УУД:

Выбор наиболее эффективного способа решения задач, в зависимости от конкретных условий.(обще учебные ууд).

Коммуникативные УУД:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

5

Анализ

По окончанию работ медведица, дети и педагог любуются работой детей. Дети дают оценку своей работе.

Медведица прощается с ребятами.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные УУД:

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.

6

Подведение итогов занятия.

В: Ребята где мы свами сегодня побывали?(Ответы детей).

В: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?(Ответы детей).

Познавательные УУД:

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности .

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

 Мечты о хорошем ,волненье итрепет.

Семья-это много домашней работы.

 Семья-это важно,

Семья-это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...