"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание детей старшего дощкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с географической картой России. Дать элементарное понятие о символах России, столице государства. Прививать чувство гордости и любви к своей Родине.
Воспитатель читает стихотворение под музыку Грига «Утро».
В родных краях ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля – своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья…
Много народов живут в разных странах. У каждого своя Родина, свой язык, свои песни, свои сказки, своя музыка. Скажите, как называется наша Родина? (Россия)
Ребенок:
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют…
Воспитатель: - Дети, вы услышали стихотворение о Родине, о нашей стране. Скажите, как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Подберите слова родственные слову Родина (родители, род, родные края и т.д.)
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное.
(Вместе с детьми воспитатель подходит к карте)
-Кто мне покажет границы нашей страны?
-Какую территорию занимает наша страна?
Сейчас я обведу территорию других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите насколько они меньше нашей с вами страны. (Россия огромная, большая, широкая)
-Итак, карта показала вам огромную территорию нашей страны. А что еще может показать нам карта? (дети дают ответы)
-Карта окрашена в разные цвета. Голубой: моря, реки, океаны, озера. Зеленый: равнины и леса. Коричневый: горы. Наша страна действительно большая, огромная и красивая: голубыми лентами текут реки, моря, зеленым поясом нашу страну опоясывают густые леса, поднимаются ввысь горы – великаны. И все это наша Россия, которую мы с вами очень сильно любим.
Ребенок:
Почему мы любим все Родину Россию?
Потому, что нет нигде Родины красивей!
Потому, что нет нигде лучше наших песен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Воспитатель: - У каждой страны есть свои символы для того, что бы показать отличие от других стран. Что это за символы? (герб, флаг, гимн)
- Когда мы с вами можем услышать гимн? (ответы детей)
Что делают все люди, когда звучит гимн? (все должны встать)
-Какой флаг у России?
-Почему у него такие цвета? (ответы детей)
-Что изображено на гербе нашей страны? (ответы детей)
(Воспитатель представляет вниманию детей герб и флаг России, рассматривает их)
-Скажите, как называется столица нашего государства? (Ответы детей)
Ребенок:
Говорят, что есть на свете чудо – города,
Но я знаю: не сравнится им с Москвою никогда.
Много лет столице нашей, - ей за 800,
А Москва все молодеет, молодеет и цветет.
Воспитатель: (идет просмотр иллюстраций современной Москвы) В Москве находится наше правительство
-Скажите, кто стоит во главе нашего государства?
-Чем он занимается? (ответы детей)
-Какие еще города нашей родины вы знаете? (предлагает рассмотреть иллюстрации других городов)
Наша Россия очень древнее государство. В стародавние времена не было в ней больших городов и домов, в которых мы теперь живем. А были небольшие, маленькие домики в которых жил наши с вами предки (предки, люди которые жили до нас)Прошлое чудесным образом вплетается в нашу современную жизнь. Сохранились древние храмы, крепостные стены, церкви и соборы (идет просмотр иллюстраций старой Москвы)
Воспитатель: - О Москве есть пословицы. Кто их знает?
«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»
«Не за один день Москву строили»
«Москва слезам не верит»
-Дети, скажите, кто из вас был в Москве? Что вы там видели? (рассказы 2-3 детей)
Вот и подошло к концу наше путешествие по родной стране.
Дети:
Россия – как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Воспитатель:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию,
Нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"
Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...

