Интегрированная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Потехина Ирина Анатольевна

 « Путешествие в царство диких животных»

Цель: Составлять  описательные рассказы о животных с опорой на план.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной деятельности в старшей группе

« Путешествие в царство диких животных»

Цель: Составлять  описательные рассказы о животных с опорой на план.

Задачи: Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, находить сходства и различия в предметах и объектах.        

Упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи.

Закрепить  навык образования сложных предложений с союзом а .

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё.

Активизировать словарь детей по теме «Животные».

Закрепить навыки изображения животных, используя полученные навыки и умения.

Воспитывать желание беречь и охранять их.

Развивать фантазию и творческое воображение.

Ход.

I ЧАСТЬ Предлагаю отправиться в путешествие .

-На чём можно отправиться в путешествие? (Выслушиваю варианты ответов).

-Правильно, а можно путешествовать при помощи волшебства . Предлагаю воспользоваться глобусом.  Волшебники  прежде чем творить чудеса произносят волшебные слова и закрывают глаза.

-Шар наш голубой кружи, любимую планету покажи. Глобус покружись на севере очутись.

-Каких животных мы можем встретить? Предлагаю выбрать любое животное и рассказать о нём используя план-схему.(Рассказывают 2-3 ребёнка).

Игра «Скажи наоборот». Даю примерный образец.

-Облака плывут высоко, а тучи – низко.

Зимой нам холодно, ( а летом жарко.)

Без друзей мне грустно, (а с друзьями весело).

На санках я катаюсь зимой, (а летом на велосипеде).

Днём светит солнце, ( а ночью луна).

Олень бежит быстро, ( а черепаха ползёт медленно).

Утром солнце всходит, ( а вечером заходит).

У дуба ствол толстый, ( а у берёзы тонкий).

Предлагаю продолжить путешествие.

-Глобус покрутили в жарких странах очутились.( Работа со схемой повторяется.)

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились. Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой- это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой.И отправились домой.

Продолжаем путешествие.

-Глобус покрутили в нашем лесу очутились.( Повторяется работа со схемой).

Игра « МОЙ, МОЯ ,МОЁ».

Игра « Четвёртый лишний»

Белка ,ёж, заяц, верблюд.

Зебра ,кенгуру, жираф, белый медведь.

Тюлень, морж, пингвин, черепаха.

Закончим наше путешествие  стихотворением:

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах ,в лугах, степях,

На воде и под водой.

В небесах и под землёй.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Тигры, волки и слоны.

Зайцы, кабаны, киты,

Лисы, буйволы, медведи.

Грифы, совы и орлы-

Всех их не пересчитать.

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

II ЧАСТЬ/

Предлагаю детям нарисовать плакаты в защиту животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну"-образовательная интегрированная деятельность в старшей группе

В н.о.д.использованы образовательные области "коммуникация","социализация","познание"...

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Конспект совместной интегрированной деятельности в старшей группе "Жалобная книга леса"

Деятельность была проведена с незнакомой группой детей в 2011 году в рамках Конкурса педагогческих достижений...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют» Программное содержание:1.     Осуществлять системный подход в ознакомл...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...