конспект нод по познавательному развитию "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогинская Светлана Владимировна

конспект нод по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malchiki_i_devochki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Мальчики и девочки»

Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Задачи: Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.

Интеграция: Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудования: колокольчик, письмо, картинки, фонограмма волшебной музыки, кукла мальчик, кукла девочка, игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, кубики, ракетка, кукла, корзинка, мягкая игрушка; вырезная кукла мальчика с соответствующей одеждой для него, вырезная кукла девочки с соответствующей одеждой для нее; чудесный мешочек, фотография детей  группы, ножницы и расческа, нитки и иголки, пила, руль, шприц;  смайлики для детей.

Ход:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Дети встают в круг.

— Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

— Ребята,у меня для вас есть интересные загадки

— Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

1. Уселись дружно на диванчике Сережа с Ваней – наши… (мальчики)

2. У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)

3. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)

- Молодцы! Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А среди вас есть мальчики и девочки?

- А чем отличаются мальчики и девочки? (именами, косичками)

- А давайте, назовем имена мальчиков, имена девочек.

- Молодцы! А давайте разделимся с вами на 2 команды. Команду мальчиков и команду девочек.

Раздаётся стук в дверь.

- Посмотрите, нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»

- Ой, посмотрите, а еще в письме есть картинки. Давайте  их посмотрим. ( На каждой картинке написаны цифры и игры для вас. Если мы с вами вместе расставим картинки с  цифрами по порядку, то поможем жителям Страны Улыбок навести порядок во всем и все будут счастливы.

-Ну, что будем помогать?

- Для того чтобы помочь жителям Страны Улыбок нам с вами нужно отправиться в эту страну. Согласны со мной? Ну, тогда беремся за руки, образуя круг, и отправляемся в Страну Улыбок. Ребята, а давайте закроем глаза и наше с вами желание помочь Стране Улыбок поможет нам очутиться там. Представили себе Страну Улыбок.

Играет музыка.

Открываем глаза. Вот, ребята, мы и очутились в Стране улыбок.

- А теперь давайте откроем наш конверт и посмотрим, что же натворил ураганный ветер в Стране Улыбок.

1 картинка. Дети сами выбирают картинку с номером 1. Посмотрите, а что же на ней изображено. (На картинке с номером 1 изображены игрушки).

- А давайте вспомним, что было написано про игрушки в письме? (Что ветер перепутал игрушки)

Задание: мальчики выбирают игрушки для девочек, а мальчики выбирают только те игрушки которыми играют девочки. (игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, ракетка, кукла, сумочка, собачка, корзинка).

На столе стоят кукла – мальчик и кукла – девочка, дети должны рассортировать игрушки на столе.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

Итог: значит, девочки играют одними игрушками, а мальчики совсем другими. А подумайте, а есть такие игрушки которыми играют и девочки и мальчики.

- Да! Какие? (конструкторы лего, мяч). Молодцы, вы справились.

Давайте посмотрим вторую картинку.

Задание: на картинке номер 2 нарисована одежда. В этом задании, нам с вами нужно определить какую одежду носят мальчики, а какую девочки.

На столе лежат вырезные куклы мальчика и девочки, дети должны подобрать одежду для мальчика, а девочки должны собрать одежду для девочки.

- Молодцы и с этим вы справились.

Итог: Подумайте, пожалуйста, а одежда мальчиков и девочек отличается? А есть одежда, которую носят и мальчики и девочки? Какую?

- Найдите 3 картинку. ( На ней изображены улыбающиеся дети, которые играют).

- А давайте тоже немного поиграем.

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Дети встают в круг.

Послушайте, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относится к девочкам или женщинам вы будете хлопать в ладоши, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – топать ногами.

- Кто может починить машину?

- Кто любит носить бусы и сережки?

-Кто любит играть в футбол?

- Кто готовит еду и печет вкусные оладушки?

- Кто любит рыбалку?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто стирает  вещи?

-Кто любит машинки на пульте управления?

-Кто служит в армии?

-Кто носит туфли на каблуках?

- Молодцы, вы были внимательными, правильно ответили на все вопросы.

- Мы с вами все картинки расставили по порядку, а давайте еще немного погуляем по Стране Улыбок.

Играет музыка.

Воспитатель говорит: по дорожке мы пойдем, может что-нибудь найдем.

Воспитатель находит «Чудесный мешочек»

Девочки и мальчики, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку (женские профессии – воспитатель - фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .

Молодцы, ребята. Вы верно все сказали.

Какая красивая страна, жителям страны Улыбок мы помогли. - Ну вот к сожалению, наше путешествие закончилось, все счастливы и все улыбаются, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

- Закрыли глаза и загадали желание вернуться в садик.

-Ребята, пока мы с вами были в стране Улыбок мальчики и девочки, живущие там, шепнули мне, что в группе для вас есть сюрприз. Для того, чтобы его найти, Арсений пройди 10 шагов прямо, затем пройди 5 шагов налево. Возьми коробочку с желтым смайликом и принеси ее нам.

-Дети, присядьте вокруг меня на коврик, мы посмотрим, что в коробочке.

Рефлексия.

Открываем коробочку, а там смайлики ( веселые и грустные). Предложить взять смайлик и рассказать, сложно ли было, где ребенок испытал затруднение, интересно ли было путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия по познавательному развитию "Девочка чумазая"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...