Дидактические игры, способствующие формированию экологического воспитания в раннем возрасте (презентация)
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В.М. Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В.М. Сухомлинский
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.
Целью экологического воспитания является: формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире; развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы; побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Дидактические игры Предметные игры Словесные игры Настольно – печатные игры
Предметные игры. Игры с природным материалом
Предметные игры. Игры с природным материалом
Настольные дидактические игры
Словесные игры — это игры, содержанием которых являются разнообразные знания и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх знания о природе обогащаются и систематизируются. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Это игры типа «Кто летает, бегает и прыгает?», «Что это за птица?», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно — не нужно» и т.д.
Опытно - Экспериментальная деятельность. Снег – это вода
Прозрачная вода. Мутная вода.
Цвет воды
Сделаем ветерок
Эксперименты с песком Лепим- сыпем. Спрячем игрушки.
Следы на песке.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества. Через игру дети теснее соприкасаются с природой. Они учатся ее любить, бережно к ней относиться.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...

Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)
Данный материал поможет воспитателю в работе по экологическому воспотанию сдетьми раннего возраста...

Статья из опыта работы."Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к ...

« Дидактическая игра – как средство экологического воспитания старшего дошкольного возраста»
laquo; Дидактическая игра – как средство экологического воспитания старшего дошкольного возраста»...
Дидактические игры по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста "Эколята"
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельнос...

Дидактические игры в системе экологического воспитания детей раннего
Дошкольное детство - период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура. Важно сделать процесс обучения интересным и у...
