Дидактические игры, способствующие формированию экологического воспитания в раннем возрасте (презентация)
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Красикова Мария Андреевна

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

 

 

 

В.М. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_did_igry_2.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры, способствующие формированию экологического воспитания в раннем возрасте Воспитатель первой ранней группы Красикова Мария Андреевна

Слайд 2

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В.М. Сухомлинский

Слайд 3

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.

Слайд 4

Целью экологического воспитания является: формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире; развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы; побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Слайд 5

Дидактические игры Предметные игры Словесные игры Настольно – печатные игры

Слайд 6

Предметные игры. Игры с природным материалом

Слайд 7

Предметные игры. Игры с природным материалом

Слайд 8

Настольные дидактические игры

Слайд 9

Словесные игры — это игры, содержанием которых являются разнообразные знания и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх знания о природе обогащаются и систематизируются. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Это игры типа «Кто летает, бегает и прыгает?», «Что это за птица?», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно — не нужно» и т.д.

Слайд 10

Опытно - Экспериментальная деятельность. Снег – это вода

Слайд 11

Прозрачная вода. Мутная вода.

Слайд 12

Цвет воды

Слайд 13

Сделаем ветерок

Слайд 14

Эксперименты с песком Лепим- сыпем. Спрячем игрушки.

Слайд 15

Следы на песке.

Слайд 16

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества. Через игру дети теснее соприкасаются с природой. Они учатся ее любить, бережно к ней относиться.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...

Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)

Данный материал поможет воспитателю  в работе по экологическому воспотанию сдетьми раннего возраста...

Статья из опыта работы."Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к ...

« Дидактическая игра – как средство экологического воспитания старшего дошкольного возраста»

laquo; Дидактическая игра – как средство  экологического воспитания старшего дошкольного возраста»...

Дидактические игры по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста "Эколята"

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельнос...

Дидактические игры в системе экологического воспитания детей раннего

        Дошкольное детство - период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура. Важно сделать процесс обучения интересным и у...