НОД по теме" Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100» (пособие А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир» ч. 4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема «Экскурсия в музей»
Возраст детей – старший дошкольный
Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100» (пособие А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир» ч. 4)
Задачи познавательного развития: продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, Обобщить и систематизировать представления детей о наиболее распространенных представителях животного и растительного мира материков; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом, закреплять состав чисел из двух меньших, закреплять умение ориентироваться на карте, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, развивать память, внимание, воображение.
Задачи социально – коммуникативного развития: закреплять умение анализировать своё поведение, содействовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, закреплять умение действовать сообща, выполняя коллективную работу.
Задачи речевого развития: создать условия для обогащения и развития словарного запаса детей, развития связанной речи.
Задачи художественно – эстетического развития: закреплять навыки работы с клеем, развивать умение строить композиции.
Задачи физического развития: создать условия для развития координации движения.
Подготовка к занятию:
- Проектор, макет карты.
- Карточки с изображением животных разных континентов
- Оборудование для опытов.
- Числовые карточки.
- Карточки с изображением растений.
- Макеты континентов.
- Выставка книг.
Возраст детей | 6-7 лет | |||
Объекты исследования | Животные материков | |||
Метод исследования | Беседа, наблюдение, рассматривание, выдвижение гипотез, описание. | |||
Цель воспитателя | Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать своё поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, воспитывать познавательный интерес к исследовательской и продуктивной деятельности. | |||
Предполагаемая цель ребёнка | Исследование, эксперимент. | |||
Игровая ситуация для мотивационного этапа | Игра »Северный полюс» Какие здесь представлены животные?, Дети рассматривают животных, так как был ремонт и музейные работники неправильно расставили животных и они встречают слона и верблюда в этой экспозиции. Перед детьми, встаёт затруднение. Почему слон и верблюд не могут жить на Северном полюсе | |||
Этапы деятельности | Действия детей | Задачи (создать условия для развития) | Образовательные области | |
Мотивационный этап | Включаются в игру, интересуются атрибутами | любознательности и познавательной мотивации | ПР СКР СКР РР ПР ФР РР СКР ПР СКР РР ПР РР ПР ПР СКР РР ПР ПР ПР | |
Играют вместе | взаимодействия в игре | |||
Помогают друг другу. | ||||
Ориентировочный этап | Осознают противоречие, предлагают решение | самостоятельности и целенаправленности | ||
Высказывают предположения, делают элементарные выводы. | связанной речи | |||
Задают и отвечают на вопросы | диалогической речи | |||
Исполнительский этап | Слушают, рассматривают иллюстрации с изображением животных презентацию | первичных представлений | ||
Двигаются скоординировано | координации движений | |||
Высказываются как среда обитания влияет на жизнь животных и растений. | речи, обогащения активного словаря | |||
Выражают своё мнение о приспособленности животных и растений к среде обитания | и усвоения норм и ценностей, принятых в обществе | |||
Расселяют животных и растения по континентам | умения классифицировать | |||
Определяют к какому континенту относятся животные, живущие в нашей зоне.. | и формирования первичных представлений о животных | |||
Делают простейшие умозаключения | речи, обогащения активного словаря | |||
Закрепление новых первичных представлений Работа в уголке «Умных книг» (группа детей подборка материала о верблюде) | Воспроизведении нового в типовой ситуации | |||
Игра «Кто, в какой стране живёт?» | обогащения активного словаря, фонематического слуха, связной грамматической речи. | |||
Экспериментирование. Вначале подносим руку к горящей лампе, а затем руку защищаем кусочком меха и также подносим к лампе Делаем выводы | познавательных действий, шерсть верблюда защищает от палящих лучей солнца это один из способов | |||
Презентация проекта «Зачем верблюду горб» | Горб это тоже один из способов приспособления животных к условиям обитания. | |||
Рефлексивный этап | Проявляют эмоции | положительного отношения к деятельности | ||
Высказывают свои предположения | развития диалогической речи, обогащения активного словаря | |||
Рассказывают истории из личного опыта | развития речи, мышления | |||
Перспективный этап | Предполагают, где можно использовать полученные умения и знания (например, приехав в другую страну) | самостоятельности, целенаправленности | ||
Высказывают пожелания узнать что-то новое по теме | самостоятельности, целенаправленности | |||
Форма фиксирования результатов исследования | «Расселение» животных на континенты, на которых они должны проживать | |||
Вопросы для подведения итогов | Что вы сегодня интересного узнали? Что вам больше всего запомнилось? | |||
РППС | Животные разных континентов, пособие «Здравствуй, мир», макет карты, детская энциклопедия, фотографии и иллюстрации животных, макеты континентов, фотографии растений. | |||
Вопросы для рефлексии | Что больше всего вам понравилось в занятии? | |||
Рекомендации для самостоятельной деятельности | Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных рас и национальностей, расспросить родителей о том, видели ли они людей других рас, подобрать картинки, фотографии людей разных национальностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....