Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Драчёва Татьяна Васильевна

Непосредственно- образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру  в старшей группе, тема «Родина»

Цель: Формировать представления детей о крае, в котором живут.

Задачи:  Познакомить с географическим изображением. Знакомить с  

полезными ископаемыми: нефтью, углём, солью. Обратить  внимание на главное богатство нашего края – лес. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал:  аудиозапись песни: « Край любимый, край заветный мой», карта России,  продукты и изделия, исходным сырьём для производства которого является нефть: бензин, солярка, керосин, пластмассовые изделия, синтетические ткани, парафин, загадки об угле, соли, уголь, соль , стакан с раствором соли, картинки с изображением глиняной посуды ( кувшин, горшок, чашка, кондитерские изделия ( бублик, баранки кренделя), фотографии с изображением достопримечательностей  г. Красноярска.                      

                                      Ход занятия:

1.  Под аудиозапись песни «Край любимый край, заветный мой» чтение  

     стихотворения.

                 Там, где сладко пахнет смородиной,

                 Там, где дом и родная семья.

                 Это всё называется Родина.

                 Дорогая, родная земля.

     - Как называется наша Родина?

Правильно, Россия. Она простирается от Северного Ледовитого океана до Южного Черного моря и на востоке доходит до Тихого океана. Вся Россия разделена на области, округи и края.

В одном из таких краёв живём мы с вами. (Рассматривание карты России,

показ границ  Красноярского края).

    - Как называется край?

Красноярский край был образован в 1934 году.

Поговорим о том, чем славится край.

 

2.  Главное богатство края это – лес.

    - Для чего нужен лес? (обобщаю ответы детей)

д/и  «Что лишнее» (дети называют предметы изготовленные из дерева).

А ещё в нашем крае занимаются добычей нефти.

(Приглашаю к столу, на котором выставлены предметы, исходным сырьём которых, является нефть).

    - Назовите предметы, которые вы видите.

(пластиковая тарелка, свеча, капроновый носок)

    - Теперь понюхайте жидкости, попробуйте определить, как они называются? (бензин, солярка, керосин)

    - Как вы думаете, почему я собрала все это вместе?

Всё это сделано из нефти.

Нефть – исходное сырьё для производства пластмассы, капрона, нейлона, бензина, керосина, асфальта. И еще многих предметов, без которых человек не может жить в современном мире.

Кто может рассказать, где используют бензин, асфальт?

Нефть—полезное ископаемое, значит, его добывают из- под земли.

Еще сегодня мы познакомимся с хорошо знакомым вам полезным ископаемым.

Это камень черный очень,

Он чернее темной ночи.

Красный камешек не тронь,

Стал горячим как огонь.

   - Для чего используем уголь мы с вами?

Уголь добывают и в Абане, в Канско-Ачинском бассейне, в Березовском, Назаровском.

Загадывание загадки о соли.

 Что в воде родится,

  А воды боится?

Чтобы разгадать эту загадку предлагаю детям посмотреть результаты опыта, проведенного за несколько дней до занятия.

Опыт: Размешать столовую ложку соли в половине стакана воды, полученный раствор вылить на блюдце и поставить на солнце (вода должна испариться).

   -Посмотрите, что осталось в блюдце? Куда ушла вода?

Вот так  солнышко выпаривает соль из соляных озер и болот.

Но чаще её добывают из земли. Пробивают колодцы-шахты, врубаются в соляной камень и поднимают его на поверхность. В шахте поначалу духота, теснота, соляная пыль ест глаза и руки. Но зато после добычи  остается настоящее подземное царство. Воздух здесь чистый и целебный.

   - Для чего нужна соль человеку?

   - Как используют соль?

   - Какие продукты можно консервировать при помощи соли?

Соль добывают у нас в крае  в Тасеевском районе.

                ФИЗМИНУТКА

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, маленький цветок!

    Здравствуй, легкий ветерок!

    Мы живем в родном краю,

    Всех я вас друзья люблю!

3.  Как  наш край называется ?

 А город? Центр нашего края?

Основателем города является Дмитрий Дубинский. Для строительства нового острога было выбрано урочище Красный Яр, названное так из-за горных пород красного камня.

- Чем занимались люди в старину?

  Рыболовством, охотой, выращивали хлеб. В городе были мастера, которые умели печь вкусные изделия (показ иллюстраций).

- Сосчитай сколько кренделей, пряников, бубликов изображено?

Из глины изготовляли посуду.

-Выбери изделия из глины (для чего применялась посуда в быту).

Город рос , развивался и сейчас Красноярск- это большой город, с красивыми зданиями (рассматривание иллюстраций). Ребята, а, что вы знаете о городе Красноярске? Рассказ Комарова Андрея с показом фотографий о Красноярске (он часто бывает в городе, много видел, был в Роевом ручье, цирке).

4. РЕФЛЕКСИЯ:   Что сегодня на занятии узнали?   ( В результате этого занятия дети узнали: как богат наш край и лесами, и реками, и полезными ископаемыми, что горючие вещества сделаны из переработанной нефти, что уголь добывают не только в других районах нашего края, но и у нас, в Абанском районе).  А еще богат наш край людьми, которые живут в нем «Сибиряки»:-говорят про нас. Надо только беречь богатства нашего края и уметь ценить их, уважать людей и ценить их труд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...