Образовательная деятельность на тему: "Я - человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.

Задачи: совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творчество воображение, коммуникативное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_ya_-_chelovek.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Образовательная деятельность

 на тему:

«Я – человек»

(в подготовительной к школе группе)

Подготовила - воспитатель

высшей квалификационной категории

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас, 2017г.

Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.

Задачи: совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творчество воображение, коммуникативное общение.

Опыт. Выяснить причины храпа человека.

Цель: выяснить, почему человек храпит.

Способы: игра «Живое – неживое», конкурс умников, задания командам, игра с бумажным квадратиком, релаксация.

Средства: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка.

Содержание:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое – неживое».

Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек – живой, как растения и животные: он передвигается – ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь переработанную пищу и др.)

Для того  чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы ( на скелете), назвать орган зрения, орган обоняния, орган вкуса. Объясняет, что кожа – орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»).

Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.

        Воспитатель предлагает детям найти сходства и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

        Делает вывод, что человек  - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным;  проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

        На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга?

Воспитатель  предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т.д. (дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам.)

Конкурс умников:

- «Голова научит – руки сделают»,

- «Чем больше науки, тем умнее руки».

Задания командам:

  1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).
  2. Реши ребус.
  3. «Как меня зовут» (по первым буквам названий изображенных предметов).
  4. Знаешь ли ты свой знак Зодиак?

Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги пеня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.

Релаксация: воспитатель предлагает детям по фантазировать: «Что было бы, если бы…(уши не слышали)?».

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: 2012, -288г.
  2. Кондратьева  Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. Спб.1996г.
  3. Дрязгунова В.А. Дидактические игры 9 для ознакомления дошкольников с растениями). М., 1991г.
  4. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Пособие для воспитателей, Минск, 1997г.
  5. Рыжова Н.А. Экологические рассказы, сказки и праздники « Не просто сказки». М., 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"

Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку  о теме занятия ( Толстый, как ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Я- человек!"

Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа

Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизниЗадачи:Формировать у детей элементарные пред...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Я- человек »

Образовательная область «Познание» возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме «Зачем человеку желудок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Зачем человеку желудок» (по освоению образовательной области «Познаватель...