Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Я- человек!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Я - человек!»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская продуктивная, игровая, двигательная.
Цель: Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о строении тела человека. Дать представление о том, что человек - «живой».
- Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.
- Дать представление о том, что человек - «живой».
- Закрепить представление детей о самообслуживании.
- Учить детей соотносить изображение на фотографии с самим собой.
Материал и оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-голыш; фотографии детей индивидуальные и общая; доска и фломастер для рисования схем; картинки-схемы с изображением действий человека: дышит, кушает, растет, двигается.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Нам пришло видео обращение от нашего друга ученого Павла Ивановича и он готов нам помочь в этом разобраться. Я вам принесла от нашего друга посылку. Давайте посмотрим, а там чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.) | Вы внимательны, это радует! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы (педагог зарисовывает схематично на доске). есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы. У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть). У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет). Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. | |
Хорошо, что вы такие наблюдательные! Кто еще так думает? Давайте посмотрим… |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы (педагог зарисовывает схематично на доске). есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы. У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть). У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет). Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. | Какие вы у меня внимательные! Хорошо у вас получается, кто еще готов ответить? Мне нравится ,что ваши ответы правильные! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся. По желанию детей ответы о себе (Общая фотография.) Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми. |
Какие мы молодцы! Отличное занятие у нас получилось. Вы меня порадовали, спасибо вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...