Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Я- человек!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Я - человек!»

        

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская продуктивная, игровая, двигательная.

Цель: Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о строении тела человека. Дать представление о том, что человек - «живой».
  • Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.
  • Дать представление о том, что человек - «живой».
  • Закрепить представление детей о самообслуживании.
  • Учить детей соотносить изображение на фотографии с самим собой.

Материал и оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-голыш; фотографии детей индивидуальные и общая; доска и фломастер для рисования схем; картинки-схемы с изображением действий человека: дышит, кушает, растет, двигается.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете?

Это не беда.  Нам пришло видео обращение от нашего друга ученого Павла Ивановича  и он готов нам помочь в этом разобраться.

Я вам принесла от нашего друга посылку. Давайте посмотрим, а там чудесный мешочек.  Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть.

(Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)

Вы внимательны, это радует!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы

(педагог зарисовывает схематично на доске).

есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть).

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека.

Хорошо, что вы такие наблюдательные!

Кто еще так думает?

Давайте посмотрим…

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы

(педагог зарисовывает схематично на доске).

есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть).

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека.

Какие вы у меня  внимательные!

Хорошо у вас получается, кто еще готов ответить?

Мне нравится ,что ваши ответы правильные!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы. Давайте полюбуемся на себя,
(педагог демонстрирует - общее фото)
Это кто на фотографии? (Это - я, Оксана Ивановна, я - человек.)
А это кто? Это Дима. Дима - Человек!
Повтори за мной: Это я, Дима. Я - человек!

По желанию детей ответы о себе

 (Общая фотография.) Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми.

 

Какие мы молодцы! Отличное занятие у нас получилось. Вы меня порадовали, спасибо вам!