ознакомление детей с Санкт-Петербургом в старшей группе
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель : 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с водными магистралями Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь детей за счёт названия достопримечательностей, рассказывая о них. Материал к занятию: карта города, "Капелька", фрегат. Ход занятия: Дети сидят полукругом перед картой. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла "Капелька", она хочет пригласить вас в путешествие по городу. - На чём можно путешествовать? (ответы детей) . - Правильно. Путешествовать можно на разных видах транспорта, но "Капелька" принесла с собой вот это (достаёт фрегат) . - Как вы думаете, что это? (ответы детей) . - Это старинное парусное судно, называется фрегат. На нём мы и отправимся сегодня в путешествие. Устраивайтесь удобно, представьте, что вы сели на этот фрегат и поплывём по главной реке нашего города. Выбираем капитана и он поведет наше судно. - По какой реке мы поплывём (по Неве) . - Правильно. А кто вспомнил стихотворение о Неве? (дети читают стихи о Неве). - Вспомните, откуда Нева берёт своё начало? (из Ладожского озера) . Капитан встаёт около карты и показывает откуда они поплывут. - Мы с вами плывём по Неве, посмотрите вокруг. Обратите внимание на её берега. - Какие берега у Невы были раньше? (болотистые, необработанные, мшистые и т. д). - Правильно. А потом стали какие? (деревянные) . - А кто мне скажет, что бывает с деревом, если оно долго находится в воде (сгниёт, испортится) . - Молодцы, всё знаете! - А как можно спасти берега, как им помочь (обложить камнем, кирпичём, гранитом) . - Да. И люди - «одели Неву» в гранитные берега. С тех пор она всегда нарядная, аккуратная. - Вот мы плывём по Неве и что там вдали? "Капелька", ты знаешь? - Ребята, расскажите "Капельке", что это за остров? Дети говорят, что это Заячий остров. - Подплывай, Андрюша, к острову, и мы посмотрим, что на нём построено. - Что вы можете рассказать про Заячий остров (маленький, первый.) - Кто расскажет нам с "Капелькой", что построено на этом острове? Дети вспоминают, что там находится Петропавловская крепость. - Кто построил этот остров? Для чего нужна была крепость? А что сейчас находится в крепости? Кто такой царь Пётр1? Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что видели во время поездок с родителями на экскурсии, что запомнили, что понравилось. - А какой музей находится за Петропавловской крепостью? - Кто покажет его на карте? - Мы с вами плывём вперёд, посмотрите, что это там с левого борта. - Правильно, это Летний сад. Мы подплывём к Летнему саду, и вы расскажите нам о нём. - Капелька, ты знаешь что-нибудь о Летнем саде? Тогда давай послушаем детей. - Что это за сад? Что запоминается в саду? Что в нём находится? Какие памятники украшают наш главный сад (ответы детей: главный сад города, Летний дворец Петра 1, пруд с лебедями, памятник Крылову, скульптуры) . - А кто знает архитектора Летнего дворца Петра, у него трудная фамилия? Давайте повторим вместе (Трезини) . - А кто был скульптором замечательного памятника И. А. Крылова (Клодт) - Вот послушайте стихотворение про Летний сад. - Ребята, а как можно перебраться с острова на остров? - Зачем нужны мосты? Давайте и мы с вами подплывём к берегу и перейдём по мостику на Васильевский остров. Физ. минутка "По мосточку". - Посмотрите. наша Нева разделилась здесь на две речки. Кто знает какие это реки? - Правильно, это большая и малая Нева. - В следующий раз мы познакомимся поближе с этими реками, а сейчас посмотрите, что находится на Васильевском острове? Этот остров охраняют две ростральные колонны. Вы знаете, почему они так называются? - Правильно, на них есть носы кораблей, которые мы победили. А носы кораблей называются - ростры, вот отсюда и пошло их название. -сейчас занимайте места и мы отправляемся обратно. - Вспомните, какие ещё реки нашего города вы знаете (Фонтанка, Мойка, Лебяжья канавка и т, Д.) Идёт показ этих рек на карте города. - Вот и окончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. - "Капелька" прощается с вами до следующей встречи и говорит, что ей с вами было очень интересно. - До свидания. - И мне понравилось, как вы занимались, были активны, много вспомнили. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Ознакомление детей с Санкт - Петербургом.

Конспект для ознакомления детей с достопримечательностями города Санкт - Петербурга....

Ознакомление детей с Санкт - Петербургом.

Конспект для ознакомления детей с достопримечательностями города Санкт - Петербурга....

Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с Санкт Петербургом

Статья освещает проблему ознакомления дошкольников с городом в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса. Когда дети проживают в отдалённом районе от культурного центра Санкт-Петербурга и не считают се...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.

Цель занятия: 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с реками и каналами Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь д...

Польза Лего -конструирования в ознакомлении детей с Санкт-Петербургом

Статья о использовании Лего -Конструктора в Петербурговедении....