Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

проект в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Поповский детский сад «Истоки»

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

воспитания экологической культуры дошкольников

                                         

  Воспитатели:

Сыкалова Наталья Васильевна

Аждиева Аида Надырбековна

МК ДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

                                             2017год

Вид проекта: исследовательски – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проектавоспитатель, дети 3-4 лет, родители

Сроки реализации:9-20 октября 2017 года

9 -13 подготовительный этап

16 -20 основной этап

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют у детей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

      Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей, проводятся эксперименты в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

 

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

  

 

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

 

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

 

Задачи:

1.     Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2.     Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3.     Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4.     Активизировать природоведческий словарь ребенка.

5.     Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

 

Средняя группа:

1.     Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

2.     Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

3.     Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.

4.     Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).

 

Предполагаемый результат:

        Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

        Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

        Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.

        Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

        Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

        Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

 

Взаимодействие с родителями:

     Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

                               ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

1.     Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.     Пополнить развивающую среду:

        Подбор художественной литературы по теме;

        Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

        Составление картотеки опытов с водой;

        Подготовка оборудования для опытов с водой.

 

Основной этап проекта:

 

Совместная деятельность с детьми

1.     Чтение художественной литературы о природе

2.     Экологические рассказы, сказки,

К. Чуковский «Мойдодыр»

Т.А.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»

А.Барто  «Девочка чумазая». и др.

3.   Использование фольклорных материалов.

4.     Беседы на темы:

        Какие свойства воды ты знаешь?

        Зачем человеку нужна вода?

        А еще кому нужна вода?

        Что было бы, если бы с земли ушла вода?

5.     Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

6.     Отгадывание загадок.

7.     Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (дождь снег)

8.     Игры: эксперименты-опыты.

 

 

Совместная деятельность с родителями:

1.     Рисунки «Для чего нужна вода»

2.     Опыты с водой в домашних условиях

 

Заключительный этап проекта:

1.     Презентация  «Волшебница вода» для детей средней группы.

 2. Отчет на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...