"Шаги весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карабанова Ольга Ивановна

В конспекте занятия представлены задания, игры  на углубления знаний детей о времени года весна, о жизни животных, птиц в данное время года. На каждом этапе занятия используются  творческие задания по ТРИЗ технологиии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_shagi_vesny.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект НОД

Автор разработки: Карабанова Ольга Ивановна

Форма работы: игра-занятие с использованием технологии ТРИЗ

Тема: «Шаги весны»

Образовательная область: Познавательное  развитие

Возраст детей: средняя группа ; (4-5 лет)

Цель: Развивать представление детей о весне  как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи НОД 

Познавательное развитие:

  • Формировать познавательный интерес.
  • Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Продолжать учить самостоятельно, находить стратегию поиска неизвестного объекта

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать умение  детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.  
  • Воспитывать любовь к природе.

 Речевое развитие:

  • Развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя и строить ответы в виде полных предложений.
  • Обогащать пассивный словарь.

Физическое развитие:

 

  • Развивать умение детей пластично имитировать движения животных и птиц.

Этап занятия

Содержания занятия

Оргмомент

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку в зимней одежде и с надетыми лыжами.  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.

- Ой Незнайка, ты очень тепло одет, а  лыжи тебе зачем?  Незнайка говорит, что он вспотел, ему очень жарко, собрался покататься на лыжах, но лыжи совсем не катятся. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться и расскажем ему о том какое сейчас время года. Какую одежду нужно носить, в какие игры играть.  

Мотивационно-ориентировочный этап

Игра «Черный ящик»

Воспитатель перед началом прячет в коробку предметы: сапоги резиновые, кораблик и, вызывает одного ребенка и просит его описать предмет не называя его (ребенок описывает предмет с опорой на алгоритм).

1. Классификация предмета (обувь, одежда, игрушка и т.д )

2. Называют цвет

3. Материал из которого сделан предмет

4. Предназначение предмета

 Дети по основным признакам отгадывают  что лежит в «Черном ящике»

1

                  

2

3

 4  

Вы знаете, к какому времени года подходят эти предметы?

Правильно, это весна, вместе с Незнайкой мы будем искать следы весны!

Поисковый

-Ребята, сейчас я вам и Незнайке  предлагаю отправится со мной в путешествие на ковре самолете. Мы будем путешествовать, и искать следы, приметы весны. (Дети переходят на ковер-самолет встают, закрывают глазя, имитируя полет). Воспитатель произносит волшебные слова: 

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Ну вот ребята, где мы с вами очутились? (в лесу). Вокруг развешаны картинки леса.

- Интересно, а в лес весна пришла?

- Почему вы так решили?

-Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится, синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

-Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

-Каких диких животных вы видите?

-У многих  животных весной появляются детеныши.

 -А еще весной солнце светит ярче, бегут ручьи, сугробы тают.

Игра «Превращалки»  (ТРИЗ) (прием эмпатия)

Воспитатель предлагает ребенку превратится в какого-нибудь животного с картины, и рассказать о чем он думает и что говорит.

Воспитатель: Ребята, а мы дальше продолжаем свое путешествие, и я прошу всех занять свои места на ковре самолете.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

-Ребята, где теперь оказались мы? Правильно мы попали в город.

- Как изменились игры детей с приходом весны?

- Как стали одеваться люди?

-Вот видишь Незнайка, с приходом весны нужно одеваться легче.

- Как дети заботятся о природе весной?

-Много забот у людей весной: мастерят скворечники для птиц, вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, саженцы, в грядки сеют семена овощей. 

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

Вовращаемся все в группу

Наконец то мы сейчас.

Практический

Игра «Составь картину весны»

Работают  с карточками (по группам)

Дети делятся на три группы:

1.Выбирают из предложенных картинок  только приметы весны.

2.Выбирают из предложенных картинок только развлечения и игры детей весной.

3. Выбирают из предложенных картинок одежду людей весной.

Игра «Что сейчас, что потом?» (ТРИЗ)

Воспитатель детям показывает картинки

И задает вопрос, «что будет потом?»

Дерево  с почками-... (дерево с листьями)

Сугроб снега- ... (лужа)

Весна- ... (лето)

Рефлексивно-оценочный

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

Дети называют, когда весна это хорошо, и  когда весна это плохо.

Хорошо: природа оживает, любуемся первыми цветами, отмечаем праздник 8 марта и т.д.

Плохо: тают сосульки и падают с крыш, лужи после таяния снега-можно ноги промочить, и заболеть и т.д.

Итог занятия.

Ну, что Незнайка, наши ребята помогли тебе понять какое время года у нас на дворе? Что одежда, игры и развлечения должны быть по сезону.

-О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?

-Какие шаги весны увидел и запомнил ты Мирослав, а ты Зоя?

-Что нового вы узнали?

А чтобы вы не забыли об этом я вам дарю вот такие картинки расскраски, которые вы раскрасите дома и о всех приметах весны  расскажите своей маме или папе.

И тебе Незнайка тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

" Первые шаги весны"

Конспект занятия во второй младшей группе по изодеятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования....

«Шаги весны. Путешествие Капельки»

Конспект  занятия с использованием интерактивной доски по познавательно-исследовательской деятельности в природе для детей подготовительной группы...

Сценарий открытого досуга: В младшей группе На тему: «К нам шагает весна».

Сценарий развлечения на 15-20 мин. для детей младшей группы. на тему: "К нам шагает весна" закрепление пройденого материала за неделю....

Шаги Весны. Путешествие Капельки.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области" Познание."...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Шаги весны"

Тема: Шаги весныВозрастная группа: подготовительнаяНаправления развития: художественно - эстетическоеТехнология: ситуацияТип ситуации: тренировочноеЦель:  создание условий для развития художестве...

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны»

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны» Воспитатели: Прохорова М.А, Софронова И.С.Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно – исследовательскийСроки пров...