Занятие в средней группе "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Иванова Наталья Богдановна

Экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание детей.31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

               Конспект занятия в средней  группе №3 по экологии

«Осеннее путешествие»

                              Подготовила:  

                                                    Воспитатель МБДОУ №87

                                      Первой  категории

                                                            Ивановой Натальи Богдановны                                                                

                 Дата

1 декабря  2016г. Иванова Н.Б.

Тема

«Осеннее путешествие»

Возраст

4-5 лет(средняя  группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса

Образовательные

Систематизировать и закрепить  знания детей о   изменениях в природе осенью,  о диких лесных животных и перелётных  птицах, правила поведения в лесу ; обогатить  словарь  детей  по теме , «Дикие животные», «Осенние заготовки». Упражнять в образовании новых слов, определений. Закрепить сказку «Репка» на татарском языке.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом ,сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (выкладывание героев сказки «Репка» на мольберте)

Наглядные средства обучения

письмо; Картинки с изображением времён года, плакат с изображением лесных животных и их жилищ;  аудиозаписи голосов птиц; графический рисунок контуров овощей, атрибуты для инсценировки сказки “Репка”. Мультимедийные картинки с изображением овощей ,фруктов, огорода, сада.

Организация детей

Сидя полукругом.

Индивидуальная работа

С Рахимом, Радмиром

Словарная работа

Нора, берлога,логово, зимуют, перелётные, урожай, овощи ,фрукты ,слова на татарском языке.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент.

2.Беседа о времени года.

 3.Игра «Закончи предложение».

4.Физкультминутка.

5. Игра «Назови ,что не так на этой картинке»

6.Как люди к зиме готовятся?

7.Физкультминутка

8.Игра «Найди овощи»

9.Загадки.

10.Игра «Приготовим сок».

11.УМК «Репка»

.12. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о времени года.

3.Игра «Закончи предложение»

4.Физкультминутка

5. Игра «Назови ,что не так на этой картинке»

6.Как люди к зиме готовятся?

7.Физкультминутка

8.Игра «Найди овощи»

9.Загадки.

10.Игра «Приготовим сок»

11.Сказка «Репка» УМК

 

12. Итоги.

Ребята посмотрите на эти картинки и угадайте о каком времени года ,я прочту стихотворение.

Чтение стихотворения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо

 О каком времени года говорится в стихотворении?

(Осень)

Как вы догадались?

(в стихотворении говорится о дождливой погоде ,листопаде, о птицах ,которые улетают в теплые края)

А что ещё происходит осенью.

(Высыхают цветы и кусты, небо чаще всего бывает серого цвета становится все холодней и холодней и в конце осени выпадает снег ,люди одеваются в тёплые одежды).

Осень приглашает нас в осеннее путешествие и приготовила нам задания и за каждый правильный ответ наградит листочком ,у кого будет больше листочков тот значит больше всех знает об осени.

 Мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

-Летом дни длинные ,а осенью ..(короче)

-Летом дождь тёплый ,а осенью ..(холодный)

-Летом птиц много, а осенью…(мало)

-Летом  много цветов ,а осенью..(мало)

-Летом трава зелёная ,а осенью…(жёлтая)

Осенью природа ,животные и люди готовятся к зиме.

Ребята пришла телеграмма:

- В лесу случилась беда :животные -не успели к зиме приготовиться ,надо им помочь. Отправляемся в лес.

-Готовы? Ну что ж, в путь!

                    «Мы шагаем по дорогам  

                     По дорогам крутолобым.                            

                     Поднимай повыше ногу,                                

                     Проложи другим дорогу!»

-Только тише не шумите, не пугайте лесных жителей.

Посмотрите внимательно на эту картинку, что  же здесь нарисовано неверно? Как должно быть на самом деле?

Иллюстрация с изображением животных на которой медведь гуляет  в заснеженном  лесу , серый заяц скачет по тропинкам, ёжик гуляет по снегу, лисичка и волк засыпают в своих норах на всю зиму, гусь ходит по льду .(медведь должен спать в берлоге, заяц меняет шкурку, ёжик спит в своей норке всю зиму ,а волк и  лиса бегают по лесу и добывают еду, даже есть такая пословица: «Волка   ноги  кормят»,  перелётные птицы улетают в тёплые края,  потому что  им нечего есть)

Молодцы ребята , вы помогли зверям и птицам приготовится к зиме.

А сейчас мы возвращаемся в садик.

Скажите дети ,а людям надо к зиме готовится? Как? Правильно нужно Сделать запасы на зиму из овощей и фруктов..

Мы  отправимся в огород в ,чтобы заготовить овощи..

Мы пойдём в огород,                       
Много там всего растёт: 
Огурцы сорвём мы с грядки, 
Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка
Засела в землю крепко. 
Дёргай, дёргай из земли 
Всё собрали, посмотри

(шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, форму)

(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)

Вот и пришли мы в огород, только все овощи перепутались, угадайте и назовите их.

Дети угадывают и называют овощи на картинке.

Осень приготовила загадки, угадайте их.

Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

В огороде светофор
Это красный …. (помидор)

Вот зелёный молодец
Он зовётся … (огурец)

В земле засела крепко
Золотая …. (репка)

-Морковка, лук ,помидор ,огурец ,репка-это ..(овощи) Где они растут?(На грядке)

 

Ребята вы любите пить соки?(Да) Значит , нам надо ещё заготовить соки  и зимой мы будем их пить ,потому что в них много витаминов. Помогите мне.

Сок из яблок-это какой сок?(яблочный)

Сок из сливы-(сливовый)

Сок из апельсина(апельсиновый)

Сок из груши (грушевый)

Сок из абрикосов(абрикосовый)

Сок из персиков(персиковый)

 -яблоко ,слива, апельсин, груша ,абрикос, персик-это ..(фрукты)Где растут фрукты ?(В саду ,на деревьях)

- зимой мы будем пить фруктовые соки.

Сейчас мы вспомним сказку, в которой дед вырастил репку. как она называется ? «Репка», только героев вы будете называть на татарском языке.

-Посадил (бабай) репку и выросла репка большая пребольшая,Позовите деда.(Киль монда бабай)тянет ,потянет не как не может вытащить репку и позвал он( әби )(киль монда әби),тянут потянут вытянуть не могут вытащить репку,позвали (эт)(киль монда эт),тянут потянут, вытянуть не могут репку, позвали (песи),(киль монда песи),тянут ,потянут вытянуть не могут репку ,позвали(тычкан)(киль монда тычкан) и (вытянули репку).

Молодцы ребята!Сами приготовились к зиме и животным помогли.И сейчас мы с вами посмотрим ,у кого больше всех листочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...