Экологический проект для детей 4-5 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления  детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashey_planety_sr_gr.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей 4-5 лет.

«Животные нашей планеты».

Подготовила: Давыдова Е.В.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления  детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 3 апреля – 28 апреля 2017 года.

Участники проекта: Дети средней группы «Теремок», родители, воспитатели.

Цель проекта: 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных проживающих на нашей планете.

Задачи проекта:

  • Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;
  • Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, презентаций;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
  • Развивать умение в продуктивной деятельности.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам, создание презентаций).
  • Оформление книжного уголка.
  • Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
  • Наблюдения за животными.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  1. Детские рисунки на тему «Животные нашей планеты».
  2. Выставка книг по теме «Животные нашей планеты».
  3. Цикл НОД на тему «Животные нашей планеты».
  4. Фотовыставка «Путешествие в мир животных».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к животным.

Коммуникация:

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.

-Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о животных. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия.

-Звуковая структура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ.минутки).

-Грамматический строй речи:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

-Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

-Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного поведения при общении с животными.
  • Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание: 

  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
  • Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о животных, их повадках. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Животные нашей планеты»
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
  • Правильно подбирать темп, интонацию речи.
  • Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
  • Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
  • Учить доводить начатое до конца.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Дать представление о ценности здоровья.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Совершать постоянный контроль за осанкой.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
  • Создать презентации.
  • Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно –речевое развитие

Беседы на темы:

« Почему жираф не живет на Севере?», « Зачем жирафу пятнистая окраска?», « Зачем слону хобот?»,  « Почему медведи любят рыбу?»,

« Где мы можем увидеть животных Севера в жарких странах?», «Как ухаживают за животными в вольерах?», «Как вести себя в зоопарке?».

Рассматривание предметных картинок по теме: «Животные нашей планеты»

Чтение художественной литературы: Загадки и стихи о животных, А.Куприн «Слон», Р.Киплинг « Рикки – Тики - Тави», Кожевников «Кто где живет», И.Новиков «Мы идем по зоопарку»,  С.Маршак «Детки в клетке», Р.Киплинг «От чего у верблюда горб», С.Маршак «Где обедал воробей», Е.Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Составление рассказа по картинке.

Конструирование: «Будка для собаки»,  «Вольер для жирафа».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Травоядные и хищные», «Назови детенышей», «Подбери признак», «Узнай животного по описанию», «Чьи лапы, хвост?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в зоопарк», «Путешествие в теплые страны», « Кругосветное путешествие», «К нам приехал цирк», «Ветеринары», «Зоопарк».

Использование и просмотр презентаций: «Животные нашей планеты» (ноутбук) .

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Хвост удава», «Охотник и зайцы», «Через джунгли», « Хитрая лиса», «Совушка», «У оленя дом большой», «Дети и волк», «Зайцы и медведи», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»,

Пальчиковые игры: «Бык у забора», « Хрюшка», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», « Два медведя», «Тень-тень-потетень».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мышонок моряк», «Кошка с воздушными шариками».

Лепка: «По реке плывет кораблик», «Лесной магазин»

Аппликация: «Живые облака».

Конструирование: «Будка для собаки»,  «Вольер для жирафа».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Интересные факты о животных» (наглядная информация),  «Почитаем детям дома»( список литературы для прочтения дома).

Оформление фотовыставки: «Животные нашей планеты».

3 этап. Заключительный. ( обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.

Литература:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»;
  2. Т.В.Калинина «Пальчиковые игры и упражнения 2-7 лет»;
  3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду;
  4. В.И.Мирясова «Занимательные игры занятия в детском саду»;
  5. С.И.Карпова «Развитие речи и познавательных способностей»;
  6. О.А.Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»;
  7. Э.Л.Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет»;
  8. Т.И Петрова « Игры и занятия по развитию речи»;
  9. О.С.Ушакова «Развитие речи 3-5 лет»;
  10. Н.А.Кнушевицкая «Стихи, загадки по лексическим темам»;
  11. Т.Н.Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет»;
  12. Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр»;
  13. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика 3-7 лет».

Экологический проект

 «Животные нашей планеты».

Сроки проекта:  3 апреля -28 апреля  2017 года

Цель проекта: 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных проживающих на нашей планете.

Задачи проекта:

  • Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;
  • Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, презентаций;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
  • Развивать умение в продуктивной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  1. Детские рисунки на тему «Животные нашей планеты».
  2. Выставка книг по теме «Животные нашей планеты».
  3. Цикл НОД на тему «Животные нашей планеты».
  4. Фотовыставка «Путешествие в мир животных».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...