Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным миром) "Игра «Поезд»"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Саврыгина Любовь Валентиновна

Конспект НОД по познавательному развитию в групппе раннего возраста "Игра "Поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie._igra_poezd.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

   

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

   

Конспект

НОД по познавательному развитию

Ознакомление с предметным миром

игра «Поезд»

(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие,

         личностно-ориентированные, развивающие обучение)

Воспитатель II группы раннего возраста

Саврыгина Любовь Валентиновна

Санкт-Петербург

2017

Игра «Поезд»

Цель: Активизировать представления о паровозе, поезде.

Задачи:

  • Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнить листья

           по величине;

  • Отчётливо и по возможности длительно произносить звук (у);
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, разноцветные листья – большие и маленькие, картонные ёлочки большие, зайчики – игрушки, картинка паровоз.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Последовательность действий

Воспитатель: Дети, сегодня, мы с вами поедем на поезде в осенний лес.

                       Давайте построим поезд из стульчиков. (Дети вместе

                       с воспитателем строят поезд, воспитатель обращает

                       внимание детей, как безопасно нести стульчик, на первом

                       стульчике висит картинка с паровозиком).

Воспитатель: Наш поезд отправляется в путь, паровоз даёт гудок у-у-у.

                        Давайте все вместе погудим как паровоз, только гудеть нужно

                        долго и громко. Вот так. (показывает)

   Дети: (гудят, хоровые и индивидуальные ответы) у-у-у-у

 Воспитатель: Загудел паровоз,

                         Он вагончики повёз,

                         У-у-у, у-у-у (Дети гудят) 

                          Я вас в лес прокачу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Выходите с поезда. Смотрите,

                        что это? (Стоят ёлочки из картона, под ёлочками зайчики

                         сидят)

Дети: Ёлочки

Воспитатель: Какого цвета ёлочки?

                         (Ответы детей)

 Воспитатель: А под ёлочками кто сидит?

 Дети: Зайчики

Воспитатель: Как зайчики прыгают? (Дети подпрыгивают на двух ногах)

 Воспитатель: Давайте с зайчиками поиграем?

Дети: Да

(Воспитатель разбрасывает листочки и поёт песенку)

                   Падают, падают листья,

                   В нашем лесу листопад,

                   Жёлтые, красные, зелёные листья

                   По ветру вьются, летят… (Дети собирают листики, кружатся

                   с ними)

Воспитатель: У каждого зайчика лежит большой листик. Все они разные.

                        Какого они цвета? (Педагог указывает по очереди на каждый

                        листик)

                      (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Положим маленькие жёлтые листочки на большой жёлтый

                        листик, красные – на большой красный, зелёные – на большой

                        зелёный листик.

                        (Дети выполняют задания, при необходимости педагог

                         помогает)

Воспитатель: Разложили листочки правильно. Понравилось вам играть

                        с зайчиками?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

                        Давайте попрощаемся с зайчиками.

Дети: До свидания! (Дети садятся в поезд и гудят: у-у-у)

Литература:

  1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008., стр.13.
  2. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 -3 лет» Познавательное и социальное развитие. М.: ТЦ Сфера, 2009, стр.47.

 

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....