Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром» Тема: «Мир ткани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tkan_2.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром»

Тема: «Мир ткани»

Группа  дошкольного возраста с 5-ти до 6 лет

                                         Составила:

                                                                           воспитатель  Харитонова М.С.

                                                                           1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: Расширять представления детей о  видах  ткани.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей  о различных видах ткани: хлопковая, шелковая, шерстяная.

- Закреплять знания детей о свойствах хлопковой, шелковой, шерстяной тканях.

- Обучать способам обследования предметов.

- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей через ознакомление с материалами.

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать  зрительную и тактильную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Оборудование: презентация «Мир ткани», кукла, кукольная одежда,  3 коробки, лупы по количеству детей, лоскутки ткани хлопковая, шелковая, шерстяная по количеству детей.

Демонстрационный материал: презентация «Мир ткани», кукла, кукольная одежда,  3 коробки, клубок из ниток.

Раздаточный материал: лупы, лоскутки ткани хлопковая, шелковая, шерстяная, вата, клубочки из ниток (для рефлексии).

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- проблемное обучение;

- ИКТ

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (зал)

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас  с вами гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

- Вместе с гостями к нам за помощью пришла кукла Оля. Мама дала ей задание навести порядок и разложить одежду по коробкам. На столе кукла, кукольные вещи и три коробки с изображениями (хлопчатник, овечка, кокон тутового шелкопряда).

Оля не знает, что обозначают эти картинки на коробках. Поможем кукле Оле выполнить мамино задание?

Дети:

- Поможем.

Воспитатель:

- Чтобы ей помочь нам и самим нужно узнать, что же обозначают эти картинки.

Поговорим немного об одежде. А зачем вообще люди носят одежду? 

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

- Какая бывает одежда?

Дети:

- ответы детей (летняя, зимняя)

Воспитатель:

- Посмотрите даже сейчас на каждом из вас одета разная одежда.

Знаете ли вы из чего шьют одежду?

Дети:

- Из ткани.

Воспитатель:

- А кто-нибудь знает из чего сделана сама ткань?

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас мы это с вами узнаем. Проходите к столу, на нем лежат лоскутки ткани для каждого и еще один интересный предмет. Кто узнал, что это?

Дети:

- Лупа.

Воспитатель:

- Правильно лупа или увеличительное стекло. Для чего оно нужно?

Дети:

-Чтобы увеличивать предметы.

Воспитатель:

- Давайте с помощью лупы попробуем рассмотреть лоскутки ткани. Что вы видите?

Дети:

-Ниточки.

Воспитатель:

- Значит из чего сделана ткань?

Дети:

-Ткань сделана из ниток.

Воспитатель:

-Молодцы.

А вот какие нитки бывают и какую из них делают ткань нам поможет узнать вот такой клубочек. Он очень умный и много всего знает, хочет с вами поделиться интересными знаниями и приглашает нас с вами в Мир Тканей.

«Ты катись, катись клубок?

На запад, на восток,

Влево, вправо поверни

Нас за собою позови!» (дети передают друг другу клубок)

Дети садятся на стулья перед экраном для просмотра слайдов. (воспитатель следит за осанкой детей)

Воспитатель:

-И так клубок приглашает нас в Мир Тканей.

Начало показа:

Слайд 2-8 «Хлопчатобумажная ткань».

Воспитатель:

-Для изготовления такой  ткани нам понадобится хлопок, он растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань на специальных станках. Из получившейся ткани «хлопчатобумажной» или «хлопковой» шьют футболки, нижнее белье (трусики, маячки), пижамы и другую летнюю одежду.

 Я предлагаю вам на ощупь «познакомиться» с этой тканью (воспитатель раздает детям лоскутки хлопковой ткани). Помните ее, погладьте пальчиками (ладошкой), приложите к щеке. Что вы можете сказать об этой ткани, какая она?

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель:

- Хлопчатобумажная ткань она приятная на ощупь, мягкая,  а еще она пропускает воздух и вы можете сами в этом убедиться. Один ребенок держит ткань и дует, другой подставляет ладошку.

Слайд 9-15 «Шелковая ткань».

Воспитатель:

- Для шелковой ткани нити прядет гусеница, которую называют тутовый шелкопряд. Вот гусеница, а вот куколка завернутая в шелковую нить. Собирают куколки люди руками. Вот из этой нити ткут шелковую ткань. шьют из такой ткани легкую летнюю одежду, красивые платочки.

Я предлагаю вам «познакомиться» и с этой тканью.(воспитатель раздает детям лоскутки шелковой ткани). Что вы можете сказать об этой ткани, какая она?

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

- Шелковая ткань она гладкая, приятная на ощупь, холодит и легкая. Подуйте на лоскуток ткани, посмотрите как легко он движется

Слайд 16-21 «Шерстяная ткань»

Воспитатель:

- Для шерстяной ткани нужна шерстяная нить, ее люди научились делать из шерсти животных, а именно из овечий шерсти. Шерсть обстригают у животных специальной машинкой для стрижки, стирают, сушат, расчесывают и уже потом прядут нити на специальных станках. Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, теплые платья, сарафаны, брюки.

«Познакомимся» и с этой тканью (воспитатель раздает детям лоскутки шерстяной ткани).

Проводят аналогичные манипуляции, что и с шелковой тканью.

Что вы можете сказать об этой ткани, какая она?

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель:

- Шерстяная ткань более плотная, толстая, колючая, жесткая  и от нее становится тепло. Накроем руку лоскутком ткани и немного подождем, почувствовали тепло?

Динамическая пауза.                           

Воспитатель:

- Теперь повторим, про какие ткани нам рассказал клубочек?

Дети:

- Хлопковая ткань, шелковая ткань, шерстяная ткань,

Воспитатель:

- Покажите лоскуток нужной ткани.

- Из чего делают хлопковую ткань? Шелковую? Шерстяную?

Дети:

-ответы детей

Слайд 22

- На что похож исходный материал для каждой из тканей?

Дети:

- ответы

Воспитатель:

- Хлопчатник, шерсть и кокон похожи на вату, такие же белые и пушистые.

- Я предлагаю вам самим попробовать сплести ниточки, проходите к столу.

На столе для каждого ребенка кусочки ваты. Дети пробуют скрутить нитки.

- Легко сделать нитку?

Дети:

- ответы

Воспитатель:

- Чтобы сделать нитку, ткань, сшить одежду люди очень много трудятся. Поэтому мы с вами должны беречь свою одежду. Вы помните как нужно ухаживать за одеждой?

Дети:

- ответы детей.

Воспитатель:

- Пора возвращаться нам к кукле Оле, она нас уже заждалась.

«Ты катись, катись клубок?

На запад, на восток,

Влево, вправо поверни

Нас за собою позови!» (дети передают друг другу клубок)

- Поможем кукле разложить одежду по коробкам, какую одежду мы положим в первую коробку (с картинкой овечки), во вторую (с картинкой хлопчатника), в третью ( с картинкой гусеницы)?

Дети:

- ответы детей.

Дети выполняют задание, раскладывают одежду.

Воспитатель:

- Ну вот и помогли мы кукле Оле и сами много нового узнали.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу, клубочек и я очень хотим узнать, было ли вам сегодня на занятии интересно, понравилось ли вам или не понравилось наше путешествие в Мир Ткани? У меня в корзинке клубочки настроения, кому понравилось занятие берет зеленый клубок, а кому не понравилось красный (воспитатель проводит анализ выбора детей)

- Чем сегодня мы занимались на занятии?

- Что вам ребята  понравилось на сегодняшнем занятии?

- -Что нового узнали?

Дети:

- ответы

Воспитатель:

-Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе

Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"

Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....