Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»

ЦЕЛЬ: закрепляем полученные знания в познавательно — речевом развитии детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: обучать владению активной речью, включенной в общение; учить ребенка обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; закрепить названия окружающих предметов и игрушек.

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательно — речевое развитие» -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:

 

«Социально — коммуникативное и речевое развитие»: -Владение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Обогатить словарь детей, новыми словами (веселый, грустный, мягкий, большой, маленький). Воспитывать любовь и привязанность к животным. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

«Физическое развитие»: -развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: — Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ: машина, зайчик, мишка, солнышко, прищепки, ручеек, домик

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домик в лесу, ручеек, иллюстрация солнышко, материал для творчества

МЕТОДЫ: сюрпризный, рассматривание, звукоподражания, игрушечные- персонажи

ПРИЕМЫ: вопросы, физкульт-минутка, игра.

Ход образовательной деятельности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Предлагаю друг с другом поздороваться. Здравствуйте ребята! Меня зовут (имя), а вас я знаю, как зовут. Сегодня мы с вами встретились.

(И тут стук в дверь).

Кто там?

Дети повторяют «Кто там?»

Воспитатель завозит в группу грузовик. Что это такое?

Дети отвечают: «Машина». Ой, а посмотрите, что машина нам привезла? Дети: «Солнышко»

2. МОТИВАЦИОННЫЙ:

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какое солнышко. Оно грустное?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ребятки, оно грустное потому, что потеряло лучики. Поможем отыскать солнышку лучики?»

Дети: «Да»

Под столом стоит корзинка с прищепками, дети достают её и приделывают лучики.

Воспитатель показывает, какое получилось солнышко. Дети, а какое теперь солнышко?

Дети: весёлое. Воспитатель: «А каким цветом солнышко?»

Дети: «Жёлтое»

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:

Стук в дверь. В группу заходит мишка.

Воспитатель спрашивает: «Ребятки, кто это?»

Дети отвечают: «Мишка»

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с мишкой»

Дети говорят: «Привет!»

Воспитатель: «А какой мишка?» Дети: «Большой, мягкий»

Воспитатель: «А как рычит мишка?»

Дети: «Р-р-р»

Ребятки, посмотрите, какой мишка грустный. А вы знаете, почему он грустит?» Дети: «Нет» Он идет в гости к своему другу зайчику и не может найти его домик. Поможем мишке?

Дети «Да»

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ой, ребятки, смотрите, что это такое?

Дети: «Домик» Пойдем к домику?

Дети: «Да» Только домик за ручейком, нам надо перешагнуть его.

Дети перешагивают через ручеек.

Ребятки, давайте постучим. Тук-тук.

Из домика воспитатель достает зайку и спрашивает детей: «Кто это?»

Дети отвечают: «Зайчик»

А какой зайчик?

Дети говорят: «белый, пушистый, маленький»

Воспитатель показывает на ушки, глазки, хвостик, носик, и просит детей сказать: «что это?»

Дети отвечают: «Ушки, глазки, Носик»

Воспитатель: «Ребятки, а покажите, как зайка прыгает»

Дети прыгают.

Воспитатель: «Ребятки, вы большие молодцы. Зайка с мишкой встретились, они больше не грустят, им весело»

Какие мишка с зайкой? Дети: «Веселые»

Давайте поиграем с ними в прядки.

Воспитатель по очереди прячет игрушки и задает детям вопросы: «кто это? А какого нет?»

Дети отвечают: «мишка или зайка»

Воспитатель предлагает угостить гостей.

Что любит зайка? Дети достают из корзины морковку и говорят: «морковку». Что любит мишка? Дети достают из корзины ягоды малины и говорят: «малину». Воспитатель: «Ребятки, нашим гостям пора возвращаться в лес» Скажем им до свидания и позовем к нам в гости еще. А теперь давайте сядем за столик.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Вот и закончилось наше приключение, вам понравилось? А что мы сегодня делали? «Солнышко». А кто приходил к нам в гости? «Мишка», А куда мы с ним отправились? «В лес». И кого мы там встретили? «Зайчика». Мы помогли встретиться мишки и зайчику? «Да»

5. РЕФЛЕКСИЯ

Дети сидят за столом, рассматривают солнышко. Чему они научились, что их удивило или воодушевило, какое открытие стало самым интересным, что получилось сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...