Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»
ЦЕЛЬ: закрепляем полученные знания в познавательно — речевом развитии детей.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: обучать владению активной речью, включенной в общение; учить ребенка обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; закрепить названия окружающих предметов и игрушек.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Познавательно — речевое развитие» -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:
«Социально — коммуникативное и речевое развитие»: -Владение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Обогатить словарь детей, новыми словами (веселый, грустный, мягкий, большой, маленький). Воспитывать любовь и привязанность к животным. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
«Физическое развитие»: -развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»: — Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.
РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ: машина, зайчик, мишка, солнышко, прищепки, ручеек, домик
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домик в лесу, ручеек, иллюстрация солнышко, материал для творчества
МЕТОДЫ: сюрпризный, рассматривание, звукоподражания, игрушечные- персонажи
ПРИЕМЫ: вопросы, физкульт-минутка, игра.
Ход образовательной деятельности.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Предлагаю друг с другом поздороваться. Здравствуйте ребята! Меня зовут (имя), а вас я знаю, как зовут. Сегодня мы с вами встретились.
(И тут стук в дверь).
Кто там?
Дети повторяют «Кто там?»
Воспитатель завозит в группу грузовик. Что это такое?
Дети отвечают: «Машина». Ой, а посмотрите, что машина нам привезла? Дети: «Солнышко»
2. МОТИВАЦИОННЫЙ:
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какое солнышко. Оно грустное?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ребятки, оно грустное потому, что потеряло лучики. Поможем отыскать солнышку лучики?»
Дети: «Да»
Под столом стоит корзинка с прищепками, дети достают её и приделывают лучики.
Воспитатель показывает, какое получилось солнышко. Дети, а какое теперь солнышко?
Дети: весёлое. Воспитатель: «А каким цветом солнышко?»
Дети: «Жёлтое»
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:
Стук в дверь. В группу заходит мишка.
Воспитатель спрашивает: «Ребятки, кто это?»
Дети отвечают: «Мишка»
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с мишкой»
Дети говорят: «Привет!»
Воспитатель: «А какой мишка?» Дети: «Большой, мягкий»
Воспитатель: «А как рычит мишка?»
Дети: «Р-р-р»
Ребятки, посмотрите, какой мишка грустный. А вы знаете, почему он грустит?» Дети: «Нет» Он идет в гости к своему другу зайчику и не может найти его домик. Поможем мишке?
Дети «Да»
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Ой, ребятки, смотрите, что это такое?
Дети: «Домик» Пойдем к домику?
Дети: «Да» Только домик за ручейком, нам надо перешагнуть его.
Дети перешагивают через ручеек.
Ребятки, давайте постучим. Тук-тук.
Из домика воспитатель достает зайку и спрашивает детей: «Кто это?»
Дети отвечают: «Зайчик»
А какой зайчик?
Дети говорят: «белый, пушистый, маленький»
Воспитатель показывает на ушки, глазки, хвостик, носик, и просит детей сказать: «что это?»
Дети отвечают: «Ушки, глазки, Носик»
Воспитатель: «Ребятки, а покажите, как зайка прыгает»
Дети прыгают.
Воспитатель: «Ребятки, вы большие молодцы. Зайка с мишкой встретились, они больше не грустят, им весело»
Какие мишка с зайкой? Дети: «Веселые»
Давайте поиграем с ними в прядки.
Воспитатель по очереди прячет игрушки и задает детям вопросы: «кто это? А какого нет?»
Дети отвечают: «мишка или зайка»
Воспитатель предлагает угостить гостей.
Что любит зайка? Дети достают из корзины морковку и говорят: «морковку». Что любит мишка? Дети достают из корзины ягоды малины и говорят: «малину». Воспитатель: «Ребятки, нашим гостям пора возвращаться в лес» Скажем им до свидания и позовем к нам в гости еще. А теперь давайте сядем за столик.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Вот и закончилось наше приключение, вам понравилось? А что мы сегодня делали? «Солнышко». А кто приходил к нам в гости? «Мишка», А куда мы с ним отправились? «В лес». И кого мы там встретили? «Зайчика». Мы помогли встретиться мишки и зайчику? «Да»
5. РЕФЛЕКСИЯ
Дети сидят за столом, рассматривают солнышко. Чему они научились, что их удивило или воодушевило, какое открытие стало самым интересным, что получилось сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Конспект НОД в средней группе лепка котенка...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми старшего возраста на тему: Винни-Пух и воздушный шарик!
Конспект НОД в старшей группепо сюжетной аппликации мишки и воздушного шарика...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
