Главные вкладки

    Экологический проект "Здравствуй, осень золотая""
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Этот материал может пригодиться воспитателям второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект
    «Здравствуй, осень золотая!»

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Вид проекта:

    Исследовательско-творческий.

    Возраст детей:

    Вторая младшая группа (3 года).

    Участники проекта:

    Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

    Продолжительность проекта:

    Краткосрочный

    Актуальность:

        В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить  и охранять природу.

    Экологическое воспитание  младших дошкольников включает в себя:

    - формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

    - воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

    Проект « Здравствуй, осень золотая » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

    Цели проекта:

    1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

    2. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

    3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

    Задачи проекта:

    1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

    2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

    3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

    4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

    5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

    8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

    9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

    10. Воспитывать любовь к природе.

    Предполагаемый результат:

    Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

    Пополнится словарный запас.

    Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

    Основные методы и формы реализации проекта:

    1. Определение темы, постановка цели и задачи;

    2. Определение методов и приемов работы;

    3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

    4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

    5. Подбор материала для творческого труда;

    6. Изготовление дидактических игр;

    7. Составление перспективного плана.

    Продукт проектной деятельности:

    - детские рисунки на тему «Осень»;

    - выставка детских работ на тему «Осенние листья», «Деревья осенью»;

    - фотографии занятий;

    - выставка книг по теме «Осень»;

    - дидактические игры;

    - цикл НОД на тему «Осень».

    Обеспечение:

    Методическое

    - «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.

    - «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

    - « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

    - Интернет.

    Материально-техническое:

    - альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

    - картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

    - демонстрационный материал

    - художественные произведения

    - компьютер

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап:

    Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

    Воспитатели:

    Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

    Сотрудничество с родителями:

    Подборка фотографий, литературы.

    Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

    Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

    Рисование на тему «Осень».

    Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».

    Предложить родителям посетить овощную ярмарку.

    2. Основной этап:

    Мероприятия по работе с детьми:

    Чтение художественной литературы

    Беседы

    НОД

    Рассматривание альбомов и картин

    Наблюдение

    Экспериментирование

    Сбор природного материала

    Рисование

    Аппликация

    Лепка

    Конструирование

    Дидактические игры

    Пальчиковые игры

    Музыка

    Технологическая карта проекта:

    Образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Содержание деятельности

    Познавательное развитие

    Познавательный

    -Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

    Цель: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.

     - Просмотр картин, иллюстраций на тему «Овощи», «Осень». Цель: Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

     - Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей. Цель: Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

     - Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень».

     Цель: Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

    - Экспериментирование «Почему осенью бывает грязно».

    -НОД «Осень золотая», «Готовим угощение из фруктов»,

    «Рассматривание дерева».

    Социально – коммуникативное развитие

    Игровой, познавательный, коммуникационный

    -Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи». Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

    -Загадывание загадок об овощах. Цель: Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

    - Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

    Цель: Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

     - Сюжетно-ролевые игры «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». Цель: Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

     - Загадывание загадок о фруктах. Цель:

     Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику мышления, воображение.

    -Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» Цель: Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

    - Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

    «Узнай по вкусу». Цель: Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

    - Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты».

    Цель: Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.

    - Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

    - Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

    Речевое развитие

    Коммуникационный

    НОД «Описание овощей и фруктов», «Пересказ сказки «Репка»,

    -ЧХЛ  Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород»,Н. Носов «Огурцы»,К. Ушинский «История одной яблоньки». Цель: Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

    -ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Цель: Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.

    -ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

    Цель: Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог

    - ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель:

    Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

    -ЧХЛ  В,Мирович «Листопад», Заучивание Б.Мокшанцев «Хитрая морковка», Рассказывание «Веточка»

    Художественно-эстетическое развитие

    Творческий

    -Рисование. НОД «Осень», «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…», «Однажды хозяйка с базару пришла…»,

    «Осеннее дерево»,

    -Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»

    -Лепка «Консервируем фрукты».

    -Ручной труд «Листопад», «Гроздь рябины».

    Физическое развитие

    Двигательный

    -Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

    Цель: Развить ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

    -Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Передай яблоко» Цель: Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме.

    -Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». Цель: Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции.

    Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».Цель: Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

     - Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». Цель: Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

    Мероприятия по работе с родителями:

    - участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

    - разучивание стихотворений об осени;

    - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

    - приготовление соков, компотов с детьми;

    - беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

    3. Заключительный этап:

    - оформление выставок  «Осеннее дерево», «Осенние листья», «Дары осени» (Овощи), «Дары осени» (Фрукты),  поделок «Осенние фантазии»;

    - утренник «Теремок в осеннем лесу». 

    Литература:

    1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.

    2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.

    3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.

    4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.

    5. О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию». Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.

    6. Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

    Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

    Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

    способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

    Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая!"

    Сценарий экологической викторины в подготовительной группе....

    НОД "Экологическое воспитание" Тема: " Золотая осень"

    Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.    Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаиват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

    Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

    Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

    музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

    Главная тема проекта - беречь природу....