Экологический проект "Здравствуй, осень золотая""
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Этот материал может пригодиться воспитателям второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект
«Здравствуй, осень золотая!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта:

Исследовательско-творческий.

Возраст детей:

Вторая младшая группа (3 года).

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Актуальность:

    В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить  и охранять природу.

Экологическое воспитание  младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект « Здравствуй, осень золотая » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цели проекта:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи;

2. Определение методов и приемов работы;

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

5. Подбор материала для творческого труда;

6. Изготовление дидактических игр;

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

- детские рисунки на тему «Осень»;

- выставка детских работ на тему «Осенние листья», «Деревья осенью»;

- фотографии занятий;

- выставка книг по теме «Осень»;

- дидактические игры;

- цикл НОД на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое

- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.

- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

- « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

- Интернет.

Материально-техническое:

- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

- компьютер

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка фотографий, литературы.

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

Рисование на тему «Осень».

Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».

Предложить родителям посетить овощную ярмарку.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

Беседы

НОД

Рассматривание альбомов и картин

Наблюдение

Экспериментирование

Сбор природного материала

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Музыка

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный

-Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Цель: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.

 - Просмотр картин, иллюстраций на тему «Овощи», «Осень». Цель: Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 - Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей. Цель: Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 - Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень».

 Цель: Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

- Экспериментирование «Почему осенью бывает грязно».

-НОД «Осень золотая», «Готовим угощение из фруктов»,

«Рассматривание дерева».

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

-Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи». Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

-Загадывание загадок об овощах. Цель: Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

- Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

 - Сюжетно-ролевые игры «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». Цель: Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

 - Загадывание загадок о фруктах. Цель:

 Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику мышления, воображение.

-Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» Цель: Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу». Цель: Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

- Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты».

Цель: Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.

- Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

- Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

Речевое развитие

Коммуникационный

НОД «Описание овощей и фруктов», «Пересказ сказки «Репка»,

-ЧХЛ  Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород»,Н. Носов «Огурцы»,К. Ушинский «История одной яблоньки». Цель: Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

-ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Цель: Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.

-ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Цель: Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог

- ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель:

Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

-ЧХЛ  В,Мирович «Листопад», Заучивание Б.Мокшанцев «Хитрая морковка», Рассказывание «Веточка»

Художественно-эстетическое развитие

Творческий

-Рисование. НОД «Осень», «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…», «Однажды хозяйка с базару пришла…»,

«Осеннее дерево»,

-Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»

-Лепка «Консервируем фрукты».

-Ручной труд «Листопад», «Гроздь рябины».

Физическое развитие

Двигательный

-Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

Цель: Развить ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

-Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Передай яблоко» Цель: Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме.

-Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». Цель: Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции.

Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».Цель: Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

 - Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». Цель: Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- приготовление соков, компотов с детьми;

- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап:

- оформление выставок  «Осеннее дерево», «Осенние листья», «Дары осени» (Овощи), «Дары осени» (Фрукты),  поделок «Осенние фантазии»;

- утренник «Теремок в осеннем лесу». 

Литература:

1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.

2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.

3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.

4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.

5. О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию». Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.

6. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

Главная тема проекта - беречь природу....

Экологический проект " Осень золотая

Проект для старшей группы. Вид проекта- групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий...

Экологический проект«Осень золотая».

Создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережно...

Отчет по экологическому проекту«Осень золотая».

Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности....