Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Моя родина - Сахалин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя родина - Сахалин17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»

Моя родина – Сахалин

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с малой родиной – островом Сахалин, его удивительным растительным и животным миром, наличием полезных ископаемых.

• Дать представление о значении острова для страны, мира.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Развивать музыкальный слух.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к флоре и фауне родного края, природным богатствам Сахалина.

Виды образовательной области:

 «Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок животного мира, морских обитателей Сахалина, картин сахалинских художников, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы.

Словарь: Сахалин, сахалинцы, нефть, газ, уголь, золото, морские ресурсы.

Материал: изображение острова.

Аудиозапись: пение птиц, шум моря.

Картинки:

Лиса, заяц, олень, медведь, рысь.

Кит, краб, кальмар, осьминог, горбуша, камбала, навага, сельдь, сайра, нерпа, котик.

Изображение буровой вышки, значки полезных ископаемых: нефти, газа, угля, золото, мрамора.

Ход образовательной деятельности

На доске - карта с изображением Сахалина.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение:

Голубые в зорях острова,

Голубые среди моря, сини…

Кто же и когда нас основал

И, как жемчуг, подарил России?

Кто же вас в леса принарядил?

Разукрасил мириадой падей?

Кто дождями вас поголубил,

Все одной России ради?

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине – об острове, на котором мы живем.

- Как он называется? (ответы детей)

- На дальнем, дальнем востоке «у самого восхода» расположена наша единственная в стране островная область. Остров Сахалин, расположенные вблизи острова Монерон и Тюлений, лежащие на границе Тихого океана Курильские острова, составляют единую Сахалинскую область.

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показывает изображение герба Сахалинской области).

- Верно, это герб нашей области. Самый крупный остров и всей страны – Сахалин.

- А кого он вам напоминает своими очертаниями?

- Правильно, наш остров напоминает гигантскую рыбу, на севере – голова, в середине – плавник на утолщенной спине, на юге – раздвоенный хвост (показывает схему). Жители Сахалина и Курил одними их первых встречают новый день. Когда в Москве полночь, у нас утро следующего дня.

- Ребята, как называют всех жителей острова Сахалин?

- Правильно, значит вы тоже сахалинцы. Давайте отправимся с вами в путешествие по нашему острову. А поедем мы с вами на поезде. Садитесь поудобнее, отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики.)

- Первая остановка – Лесная. (Звучит аудиозапись – пение птиц.)

- Пойдемте в лес!

- Какие деревья можно встретить в сахалинском лесу? (ответы детей)

- Правильно, а еще можно увидеть клен и лиственницу (прикрепляются карточки всех названных деревьев).

- Но самая главная тайна природы острова – гиганты – травы. К концу лета поднимаются они до № - метровой высоты. Называется трава – медвежья дудка. Представьте это растение – оно от пола и до потолка. Поражает и своими размерами и лопух. Листья достигают размаха рук: 1, 5 – 2 метра. Если солнышко припекает, можно сорвать лист лопуха, заколоть гибкой веточкой и получится широкая шляпа, которая укроет и от солнца, и от дождя.

- Во всех лесах и на лугах острова много ягод. Назовите их.

(прикрепляются карточки).

- А теперь прогуляемся по лесу.

(Физминутка.)

- Ребята, смотрите, кто – то промелькнул между деревьями. Кто бы это мог быть? Наверно какой – то зверь. Каких зверей вы знаете?

(прикрепляются карточки)

- Вот и побывали мы с вами на лесной станции.

- А теперь поедем дальше. (Звучит шум моря.)

- Куда это мы с вами приехали?

- Станция Морская, выходите!

- Почему Сахалин называют островом?

- Давайте наденем на ноги ласты, акваланг, чтобы мы могли дышать под водой и отправимся в морское путешествие. Поплыли! (имитация движений).

- Назовите рыб, которых вы видите.

- Назовите самого большого обитателя моря? (прикрепляется карточка).

- А теперь давайте поднимемся на поверхность. Снимаем маски, акваланги.

- Посмотрите, какая красота вокруг! А что это там виднеется?

(изображение буровой вышки)

- Вы, наверное, не раз слышали такие слова: «Остров сокровищ, черная жемчужина Дальнего Востока». И действительно, по разнообразию и количеству природных богатств Сахалин принадлежит к числу богатейших районов земного шара.

- Вспомним, какие полезные ископаемые добывают на Сахалине?

- А еще на Сахалине есть мрамор, гранит и золото. (Карточки, открытки).

- А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

- Итак, мы с вами путешествовали по острову. Вспомнили и узнали о разнообразии животного и растительного мира, о наличии многих полезных ископаемых. Также на Сахалине есть нефть и газ, которые дают жизнь миллионам моторов и тепло на материк, на Кубу, в Японию, Китай. Лес вывозят за границу в различные страны и делают там мебель, строительные материалы.

- Как вы думаете, приносит ли наш остров, такой маленький, пользу такой большой стране, как Россия? А всему миру?

- На красивой Сахалинской земле, окруженной волнами, живут обыкновенные девочки и мальчики. Они ходят в детский сад, учатся, открывают и познают мир.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнцем новой жизни озаренный

Как наряден остров мой родной;

Ты в огне сражений грозных закаленный,

Заслуживший славу, орден трудовой.

Горы, реки, чистые озера

Хороши вы летом и зимой!

Охраняют, берегут вас люди – сахалинцы,

Потому прекрасен остров мой.

Ты делами славен, Сахалин

Твои люди подвигом сильны

Славы ты России не уронишь,

Мы тебе, наш остров, навсегда верны!

- Вот какое прекрасное стихотворение о Сахалине.

- Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить и беречь нашу природу и богатства нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...