конспект нод в подготовительной группе " В гости к хозяину леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

фалина елена владимировна

На занятии  дети закрепляют знания о растиельном и животном мире  Южного  Урала  и правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_hozyainu_lesa.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17«Искорка»

Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Советской Армии, 10 А.

тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: iskorka1969@mail.ru

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному

                                           развитию в подготовительной группе

                                                                               

                                                                                                                Подготовила : Фалина Е. В.

                                            Тема: «В гостях у хозяина леса.»                                  

 Цель: вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления о растительном и животном мире.

Задачи:

Задачи:    Формировать  умение устанавливать взаимосвязь между животными, растениями и средой их обитания;

Продолжать расширять знания и представления дошкольников о растительном и животном мире Урала.

Закрепить правила поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к родной  природе ,умение  понимать , ценить и беречь её.

 Ход занятия: 
- Ребята, утром мы  с вами беседовали о путешествиях, о том где вы уже побывали.. 
Сейчас мы с вами  отправимся в  необычное путешествие по родному краю. 
- А как называется наш край, где мы живем ? Да, Урал.

Как с  почтением называют люди  Урал? ( «Седой Урал», «Урал – батюшка»). А что  слово «Урал» означает?  (В переводе с башкирского  -   пояс).   Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом» Почему, как вы думаете почему?

. Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу. Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы.

 А вы знаете, где, в какой части Урала мы с вами живем? Мы живем на Южном Урале

 Воспитатель: Почти вся территория Южного  Урала  занята лесом. Лес – одно из главных богатств нашего края. А  вы можете объяснить, что означает слово лес?

Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.

У леса есть хозяин?

С  давних времён хозяином леса называли старичка – лесовичка   и  онприглашает нас в гости.

Знаю лес я и люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех

Существуют правила поведения в гостях. А вы знаете правила поведения в лесу?

Назовите их.

Правила поведения в лесу:

 Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются  зверюшки  — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря Цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать, за природой наблюдать

Воспитатель:  Правила поведения вспомнили . Вот теперь можно отправляться в лес.

Раз, два, три повернись

Раз., два, три. Покружись

И в лесу  окажись.

Хозяин леса хочет узнать ,что вы знаете о лесе?

А вот и первое его задание хозяина леса.

Загадка:

Нам в дождь и в зной

                                                          Поможет друг,    

Зеленый и хороший

         Протянет нам десятки рук

            И тысячи ладошек. (Дерево.

Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете

Дети: Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Назовите  лиственные деревья

Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.

Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут, например, только берёзы? (показать картинку в книге)

Дети: Роща.

Воспитатель: А хвойные деревья?

Дети: ель, сосна, кедр, пихта.        (сравнить веточки сосны и ели)

Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья?

«Дети: Бор

Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: Смешанный.

Как вы думаете, кому нужны  деревья в лесу7

Экологическая пирамида «Кому нужны деревья в лесу?»

Воспитатель: в  народе говорят: «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?  (ответы детей)

Кроссворд : «Дары леса»

Многие деревья лекарственные  Они  помогают людям  и  животным.  В лесу много и других лекарственных растений. А какие вы знаете?  Старик – лесовик приготовил для вас свои вопросы  Первый вот такой.

Викторина:

- Какой цветок лечит сердце?

- Какое растение прикладывают к ранам и ссадинам?

-Какое растение богато витамином «С»?

-Какое лекарственное растение определяют даже слепые?

-Какие растения используют для лечения простуды

Доска объявлений старичка-  лесовичка.

Угадай кто дал объявление?

  1. Приходите в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
  2. Друзья ! Кому нужны иглы обращайтесь ко мне.
  3. Надоело ползать! Хочу  летать .Кто одолжит крылья?
  4. Что-то  очень скучно  стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

     5 Тому , кто найдёт мой хвост!  Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

  1. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне!
  2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Учитывая всё это ,настоятельно прошу называть по имени –отчеству!
  3. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов!

Ребята , смотрите  гуляя по лесу мы вышли на берег озера. Но что здесь произошло?  (на берегу «озера» разбросана одноразовая  посуда)

Мы можем пройти мимо?  Как поступим? (убирают мусор в пакет)

Вот теперь на чистой полянке поиграем.

Физминутка;  Станем мы деревьями, сильными, большими….

Без кого лес не может существовать? (Без зверей и птиц). Верно.

А как человек вредить лесу?

Кого называют музыкантами леса?   Д/и  «Кто лишний?»

Много зверей в наших Уральских лесах. Назовите их . Собери картинку. Д/и «Хищники и травоядные»

Старичку- лесовичку очень дорог лес. И он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством и когда вырастите станете его помощниками.(.показ плаката )        

Д/и.»Можно- нельзя»  (работа за столами с  экологическими знаками. Можно закрасить  зелёным , нельзя –красным и объяснить)

Пословицы об охране природы:

Много леса – не губи, мало леса  - береги.

Птиц ,зверей оберегай – никогда не обижай.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Враг природе тот, кто её не бережёт.

Воспитатель:

Ребята старичок- лесовичок  доволен вами. А вам понравилось гостить у него?  А что больше всего понравилось? Что было трудно?  Чтобы вы ещё хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гости к Хозяину леса»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовыва...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц  осенью  -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...

Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе "В гостях у жителей леса"

Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе направленное на формирование фонетического восприятия ребенка, развитие чувства языка, культуры устной речи и интеллектуальных возмож...

Конспект развлечения по экологии в старшей группе «В гости к хранителю леса – Старику Лесовику»

Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста, направленное на закрепление правил пожарной безопасности в лесу (на природе) и воспитание потребности у дошкольников в заботы о собстве...

Развлечение в старшей компенсирующей группе "В гостях у Фиолетового леса"

Это развлечение для детей старшей компенсирующей группы. Дети помогли освободить жителей Фиолетового леса, используя игры и игровые пособия В.В. Воскобовича....