НОД по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

НОД: «Нет страны красивее и краше, чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!

 

Цель: Знакомство с рекой Окой, как источником чистой воды.

Задачи:

  • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;
  • продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;
  • расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • формировать интерес к проблеме охраны природы;
  • развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
  • развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • учить детей читать с выражением стихотворения. 

Ход НОД:

(Дети входят в зал под музыку: «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.» 

Выполняя, танцевальное упражнение. После окончания песни подходят к глобусу.)

Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус) 

-Ребята, а что такое глобус? Верно, это макет нашей планеты Земля.

Ребенок 1.

На планете Земля,
Есть частичка Россия.
Здесь поля и леса,
Реки есть и моря.

Обойди целый свет,
Нету места красивей.
Чем родные края,
И родная земля!

Воспитатель:

И не зря сегодняшнею нашу встречу мы начали с замечательной песни о России. Именно Россия славится бескрайними лугами и полями, горами и реками. Но я вам ребята открою тайну, что с нашей планетой Земля, а именно с Россией, случилась большая беда:

  • высыхают, загрязняются реки и моря;
  • безжалостно вырубаются леса;
  • животных становится меньше, а некоторые, совсем исчезают. На них охотятся охотники ради меха и мяса.

Ученые-экологи сейчас бьют тревогу!!!

«Природа в опасности».

 Ребята почему вдруг природа стала в опасности?

Ведь люди любят природу!

Воспитатель:

- Совершенно верно. И совсем скоро, при таком отношении человека к природе наша планета Земля, и в частности прекрасная частичка Россия, превратится в высохший серый шар.

- А давайте с вами разберемся как избежать этой ситуации.

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут:
«Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят:
«Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Я обняла глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, Россия, сберегу»

Воспитатель:

  • А мы являемся частичкой России?
  • А где мы живём? (В Серпуховском районе)
  • А какие реки вы знаете?
  • Ребята, а давайте мы с вами поговорим об одном из символов России.

О великой, могучей, русской реке- Оке.

(На проекторе появляется картинка реки Оки)

Ока – крупная на Земле река. Из родниковой воды родился маленький ручей, который храбро прокладывал себе путь по дороге он встречал множество других ручейков. Они соединялись друг с другом, и превратились в большую реку.

(Показ на карте Реки Оки- слайд).

Ока – это дом для рыб.

 Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Поймай рыбку».

(На мониторе появляются картинки рыб. Если это речная рыба, ребенок

правой рукой имитирует змейку (плавает), если картинка не речной рыбы,

ребенок стоит, опустив руки вниз.)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте рассмотрим рыбу.

Что есть у рыбы (голова, хвост, плавники, туловище, глаза, чешуя), а что нет у наших рыб? Ребята, а давайте пройдём за столы и добавим нашим рыбам чешую. (заготовки из картона).

Воспитатель:

- (на проекторе появляется знак «SOS»)

Воспитатель:

Ребята, что обозначает этот знак?

Ответы детей:

Сигнал бедствия.

Воспитатель:

-Люди привыкли к Оке, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. Страдают птицы, животные, рыбы, растения. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

-Ребята, я предлагаю помочь реке. Для этого давайте пройдем за столы.

-Ребята, я думаю, что в первую очередь нужно приняться за очистку воды.

Дети, у меня есть два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку). Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные растения, а в какой нет?

«Опыт по очистке воды»

Воспитатель: — Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике).

Воспитатель:

-Друзья, но сколько же нам понадобиться время, чтобы очистить реку полностью? Ведь мы живем в 21 веке. А 21 век- это век новых технологий. Что можно сделать, чтобы человек только следил за процессом очистки воды.

Ответы детей.

(Выслушать все предложения. Если не прозвучит нужный, подвести детей с помощью наводящих вопросов к ответу, о постройке «Очищающей станции воды».)

Воспитатель:

-Я с вами полностью согласна. Так мы быстрее поможем реке и всему живому в ней. Давайте каждый из вас построит свою станцию.

Дети из разрезанных картинок строят (складывают) станцию очистки воды.

Воспитатель:

-Ребята, если каждый человек будет так заботиться о реках: строить специальные очистные станции, не кидать мусор, мыть из рек машины, взамен реки будут нас радовать много-много тысячелетий своей красотой.

Воспитатель:

О какой реке мы сегодня говорили?

Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось?

Природа России необъятна. Любите природу! Цените ее!

И поверьте, природа вам всегда отплатит добром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...