НОД по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_na_temu.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Нет страны красивее и краше, чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России! |
Цель: Знакомство с рекой Окой, как источником чистой воды. Задачи:
Ход НОД: (Дети входят в зал под музыку: «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.» Выполняя, танцевальное упражнение. После окончания песни подходят к глобусу.) Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку. На ноге стоит одной, -Ребята, а что такое глобус? Верно, это макет нашей планеты Земля. Ребенок 1. На планете Земля, Обойди целый свет, Воспитатель: И не зря сегодняшнею нашу встречу мы начали с замечательной песни о России. Именно Россия славится бескрайними лугами и полями, горами и реками. Но я вам ребята открою тайну, что с нашей планетой Земля, а именно с Россией, случилась большая беда:
Ученые-экологи сейчас бьют тревогу!!! «Природа в опасности». Ребята почему вдруг природа стала в опасности? Ведь люди любят природу! Воспитатель: - Совершенно верно. И совсем скоро, при таком отношении человека к природе наша планета Земля, и в частности прекрасная частичка Россия, превратится в высохший серый шар. - А давайте с вами разберемся как избежать этой ситуации. Я обнял глобус – шар земной. В зеленой краске лес и дол. Журчит глубокая река, И птиц, и рыб я слышу всех: Я обняла глобус – шар земной, Воспитатель:
О великой, могучей, русской реке- Оке. (На проекторе появляется картинка реки Оки) Ока – крупная на Земле река. Из родниковой воды родился маленький ручей, который храбро прокладывал себе путь по дороге он встречал множество других ручейков. Они соединялись друг с другом, и превратились в большую реку. (Показ на карте Реки Оки- слайд). Ока – это дом для рыб. Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Поймай рыбку». (На мониторе появляются картинки рыб. Если это речная рыба, ребенок правой рукой имитирует змейку (плавает), если картинка не речной рыбы, ребенок стоит, опустив руки вниз.) Воспитатель: -Ребята, а давайте рассмотрим рыбу. Что есть у рыбы (голова, хвост, плавники, туловище, глаза, чешуя), а что нет у наших рыб? Ребята, а давайте пройдём за столы и добавим нашим рыбам чешую. (заготовки из картона). Воспитатель: - (на проекторе появляется знак «SOS») Воспитатель: Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей: Сигнал бедствия. Воспитатель: -Люди привыкли к Оке, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. Страдают птицы, животные, рыбы, растения. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности. -Ребята, я предлагаю помочь реке. Для этого давайте пройдем за столы. -Ребята, я думаю, что в первую очередь нужно приняться за очистку воды. Дети, у меня есть два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку). Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные растения, а в какой нет? «Опыт по очистке воды» Воспитатель: — Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике). Воспитатель: -Друзья, но сколько же нам понадобиться время, чтобы очистить реку полностью? Ведь мы живем в 21 веке. А 21 век- это век новых технологий. Что можно сделать, чтобы человек только следил за процессом очистки воды. Ответы детей. (Выслушать все предложения. Если не прозвучит нужный, подвести детей с помощью наводящих вопросов к ответу, о постройке «Очищающей станции воды».) Воспитатель: -Я с вами полностью согласна. Так мы быстрее поможем реке и всему живому в ней. Давайте каждый из вас построит свою станцию. Дети из разрезанных картинок строят (складывают) станцию очистки воды. Воспитатель: -Ребята, если каждый человек будет так заботиться о реках: строить специальные очистные станции, не кидать мусор, мыть из рек машины, взамен реки будут нас радовать много-много тысячелетий своей красотой. Воспитатель: О какой реке мы сегодня говорили? Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось? Природа России необъятна. Любите природу! Цените ее! И поверьте, природа вам всегда отплатит добром! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...