Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Орленко Лариса Валентиновна

Ведущий:    На нашей планете живут  

                     Чудесные создания,          

                      Они летают и поют  

                      И землю свято берегут.

                      Скажите, дети,

                    Можно жить без птиц на свете?

                    Что случится, если птицы

                   На земле вдруг пропадут?

 

1 реб.: Букашки, жучки, червячки

             На деревья попадут

             И съедят кору, листочки,

             Обглодают ветки, почки.

            Вот что будет.

             Если птицы, если птицы.

            Все исчезнут - пропадут!

2 реб.: И не будет щебетанья,

              Дивных трелей соловья,

              И сороки стрекотанья,

              Чик - чирика воробья.

3 реб.: Скучно будет, знают дети,

             Жить без птиц на белом свете!

 

Песня    «Здравствуйте,   птицы»

 

Ведущий.:  А теперь, дети, мы проверим ваши знания о пернатых друзьях:

1 .Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

2. В названии какой птицы сорок букв «а»? (сорока)

З.У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)

4.У какой птицы самая длинная шея? (журавль)

5.   Какая хищная птица гнездится на скалах? (орел)

6.   Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (лебедь)

7.   Кто подражает человеческой речи? (попугай)

Ведущий: Что за стол среди берез

                       Под открытым небом?

                      Угощает он в мороз

                        Птиц зерном и хлебом.                         (кормушка)

 

4 реб.: Мы кормушку смастерили,

              Мы столовую открыли.

           Воробей, снегирь-сосед,

           Будет вам зимой обед.

 

5  реб.: В гости в первый день недели

             К нам синицы прилетели,

            А во вторник, посмотри,

            Прилетели снегири.

 

6 реб.: Три вороны были в среду,

            Мы не ждали их к обеду.

            А в четверг со всех краев –

            Стая жадных воробьев.

 

7 реб.: В пятницу в столовой нашей

            Голубь лакомился кашей.

           А в субботу на пирог

           Налетело семь сорок.

 

8  реб.: В воскресенье, в воскресенье

             Прилетел к нам гость весенний –

             Путешественник-скворец.

             Вот и песенке конец.

 

                   Игра « У кормушки»

 

(Дети находят каждой птице нужный корм.)

Ведущий: С приходом весны птицы возвращаются в родные края. Посмотрите, к нам с юга уже кто-то летит. Расскажите, птицы, что вы повидали в теплых краях.

 

9 реб.: В жарких странах - жаркое лето,

            Ни зимы, ни снега нету.

 

10 реб.: Бродят там слоны-великаны,

              Целый день кричат обезьяны.  

              На юге растут деревья-лианы,

              На пальмах растут финики, бананы.

 

11  реб.: Мы скучали там по дому,

               По звенящему ручью,

               По скворечне, по деревьям.

               По соседу-воробью.

 

12 реб.: Гнезда вы не разоряйте!

              Руками птиц не трогайте!

              Яичек теплых не берите!

             Друзей пернатых берегите!

 

Ведущий.: Все мы рады вам, друзья,

                   Будьте с нами вы всегда.

                   Мы вас очень-очень ждали,

                   Вы б для нас потанцевали.

 

Танец    птиц

 

Ведущий: А теперь давайте, дети, разгадаем кроссворд « Птичьи разговоры»:

 

1 .На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад -

    Ищет в речке лягушат.         (цапля)

 

2.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

З.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)

4.Свое название птица получила за громкий мелодичный посвист «син-син»? (синица)

5.Какие птицы прилетают с юга первыми? (грач)

 

Ведущий: Прочитаем ключевое слово - ПТИЦА.

 

Все птицы покрыты перьями, пухом,

 У каждой две лапки, у каждой по клюву.

 Крылья даны им для полета,

Но страусам, курам летать неохота.

 Есть птицы домашние, дикие птицы:

Одни строят гнезда поближе к водице,

 Другие гнездятся высоко в ветвях,

У третьих домишко висит в камышах,

Четвертые прячут в высокой траве,

Пятые гнездышко крепят к скале,

Иль строят жилище в горах высоко.

И чтобы найти для птенцов пропитанье

Синицы, кукушки, дрозды и вороны,

Орлы, воробьи, певуны-соловьи,

Грачи, журавли и трещотки-сороки,

 И белые лебеди, и снегири …

Всех птиц не назвать, Много их на планете.

 Без них было б скучно жить нам на свете.

 

А сейчас давайте поиграем в подвижную игру « Где живут птицы?»      

(Дети в масках птиц, на сигнал птицы летят к своему жилью: орлы – к горе, дятел – к дереву с дуплом, скворец – к скворечнику, цапли, утки – к болоту.)                                                        

 

Ведущий: А теперь, ребятки, отгадаем все загадки:

 

 1 .Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это.. .(соловей)

 

2.Не ворона, не синица –

   Как зовется эта птица?

    Примостилась на суку –

    Раздалось в лесу: «Ку-ку» (кукушка)

 

3. Носит серенький жилет,

    Но у крыльев - черный цвет.

    Видишь, кружат двадцать пар

    И кричат: «Кар! Кар! Кар!» (ворона)

 

4.Спинкою зеленовата.

  Животиком желтовата,

  Черненькая шапочка

  И полоска шарфика, (синица)

 

5. Все время стучит,

    Деревья долбит,

    Но их не калечит,

    А только лечит, (дятел)

 

А какие пословицы и поговорки вы знаете о птицах?

 

Всякая птица своим пером гордится.

У каждой пташки - свои замашки.

Вороне соколом не быть.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей месяц поет, а ворона целый год каркает.

 

(Появляется мальчик с рогаткой)

 

 Мальчик: Птенца в гнезде сейчас найду,

                   Ведь к другу в гости я иду.

                   Возьму птенца я для подарка,

                   А маму-птичку мне не жалко.

 

13 реб. Ты птичьих гнезд не разоряй!

              В лесу всем птицам помогай!

              Растут на радость всем птенцы –

             Природы звонкие певцы!

 

Мальчик: «Природу буду я любить

                И птиц не обижать!

                Ведь должен каждый человек

                Друзей пернатых защищать!»

 

Ведущий: Молодец, мальчик! Оставайся с нами, повеселись. А чтоб стало веселее, надо солнышко позвать!

 

Дети: Солнышко, покажись,

            Ясное, появись!

(Появляется Солнышко.)

 

 Солнышко: Вам дарю свое тепло,

                     Чтобы все кругом цвело.

                     Чтоб листочки распускались,

                      Птички песен заливались!

 

(Слушаем голоса птиц.)

 

Вед: Вы слышали, как в вышине

        Поют свои нам птицы песни,

        Поют о солнце, о весне

        И о родимой стороне,

        И нет тех песенок чудесней!

 

Хоровод «Веснянка»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».

викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект НОД с детьми старшей группы "Пернатые друзья"

Занятие посвящено знакомству детей с птицами....

конспект занятия в старшей группе "пернатые друзья"

Конспект занятия в старшей группе "Пернатые друзья" (О.А. Соломенникова)...

Экологический проект " Кормушка для пернатых друзей"

Проект расширяет представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона. Заинтересовывает родителей природоохранной деятельностью. Воспитывает заботливое отношение к птицам, желание помогать в т...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»...

Конспект викторины в старшей группе «Пернатые друзья»

Формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах. Отгадывание загадок. Развитие интереса к миру пернатых, любознательность. Создание представлений о значении птиц для окружающей природы...