Магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Супруненко Ольга Михайловна

Цель неплсредственной образовательной деятельности познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_i_ego_svoystva.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по НОД

Тема: «Магнит и его свойства»

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.

Задачи:

  • расширять знания детей о магните и его свойствах;
  • создавать условия для развития любознательности, кругозора;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы, соблюдению правил при экспериментировании.

Оборудование: магниты.

Раздаточный материал: магниты, металлические предметы (скрепки, гвозди, само резы, болты, дюбеля, ткань, бумага, карандаш, резинка, чайная ложка, пластмассовая вилка, пластмассовые и стеклянные стаканы, тарелочки с крупой, песочные часы, карта-схема).

Детская цель: познакомиться с магнитом, узнать много интересного.

На занятии дети путём опытов и экспериментов знакомятся со свойствами магнита.

Ход НОД:

Дети садятся, на столе стоит сундук.

- Что же это такое?    (сундук).

- А вы хотите узнать, что в сундуке? Чтобы открыть его, надо сказать волшебные слова. Какие?

(сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»). Вместе скажем.

- Пришла пора заглянуть в сундучок!

(письмо-легенда).

- Ребята, а вы догадались, что это за камни? Почему их так назвали? Кто их нашёл? (пастух Магнис и от его имени появилось название «магнит»).

- Что ещё лежит в сундуке? (магниты)

- Давайте возьмём их в руки и рассмотрим. Какие они? (твёрдые, холодные, тяжёлые, плоские, круглые, гладкие, большие, маленькие).

- Магниты бывают разной формы, но у всех у них есть одно общее свойство.

- Что же умеют делать только они? (притягивать к себе предметы).

- Дети берут по два магнита с полюсами разных цветов. Предложить соединить магниты полюсами разных цветов. Что произошло? (они притянутся к друг другу)

А теперь предложить соединить магниты полюсами одного цвета. Что произошло? (они отталкиваются)

- Да, вы сказали, что магниты притягивают к себе предметы. А со всеми ли предметами они дружат?

- Сейчас мы это проверим в нашей лаборатории.

Я назову правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории:

  1. Внимательно слушать взрослого;
  2. Не трогать предметы на столах, не начинать проведение опытов без разрешения взрослого;
  3. Работать аккуратно, бережно с предметами, которые находятся на столах и в руках.

Опыт 1: Перед вами тарелки с разными предметами. Вы должны проверить всё ли притягивает магнит, те предметы, которые притягивает магнит, оставьте в тарелках, а которые не притягивает – положите в корзинку.

- Какие это предметы? (гвоздь, дюбель, само резы и т.д.)

Вывод: магнит притягивает железные и металлические предметы. А сила, которая помогает их притягивать. Называется магнитной силой.

Опыт 2: Тарелки с крупой.

 Что находится в тарелках? (крупа-пшено) Давайте проверим, магнит притягивает к себе крупу. (с помощью магнита дети достают скрепки, которые спрятаны в крупе)

- Ребята, вы нашли клад. Что вы достали? (скрепки)

- Они какие? – металлические.

Вывод: магнитная сила прошла через крупу и достала металлические предметы.

Опыт 3: (фокус, песочные часы)

- Вы любите фокусы? Я и магнит приготовили для вас фокус.

(Беру магнит и подношу к нему скрепку, она притянулась к магниту. Аккуратно подношу к первой скрепке вторую и т.д. Образовалась цепочка из скрепок, убираю магнит, а цепочка держится, не распадается сколько-то времени).

Вывод: Магнит передаёт силу другим железным (металлическим) предметам, т.е. намагничивает их.

Опыт 4: Притягивает ли магнит железные Металлические) предметы через другие материалы (предметы)?

  1. Возьмите картон, положите на него скрепки, под картон поставьте магнит, передвигая магнит, понаблюдайте, что происходит?

Вывод: магнит может притягивать скрепки через картон.

  1. Положите в пластмассовый стакан скрепки и поднесите к стенке стакана магнит. Понаблюдайте, что происходит.

Вывод: магнит притягивает предметы через пластмассу.

  1. Положите скрепки в стеклянный стакан и проделайте всё то же самое. Понаблюдайте. Добавить воду в стаканы. Не замочив рук попробуйте достать скрепки (прикладывают магнит и двигают).

Вывод: магнит может притягивать предметы через картон, пластмассу, стекло и воду).

- Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

(Магниты притягиваются, притягивают железные и металлические предметы, передают силу другим предметам, притягивают железные (металлические) предметы через другие предметы (картон, пластмассу, стекло, воду).

- А где в нашей группе можно встретить магниты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...