Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.

    Балышева Марина Николаевна

    Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе « Портрет Осени ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.

                                   

                                      « Портрет Осени »        

    Программные задачи:                                                                                                                           1. Расширить представление детей о характерных признаках осени,

    уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, людей.

    2. Развивать воображение детей через создание художественного образа осени на зеркале, развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из  природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

    3.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту во флористических композициях.

    Оборудование : 

    Осенние листочки, корзинка, аудиокассета, набор картинок, осенние картины, зеркало, засушенные листья, лепестки цветов,  клей, кисточки, салфетки, скотч,  ягоды рябины, колоски, цветная крупа, использование музыки.

    Предварительная работа: чтение стихов об осени, заучивание наизусть стихотворения «Осень»,  рассматривание картин и иллюстраций об осени, рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период на темы: «Дары осени», «Осенний лес», наблюдения на прогулке, сбор гербария.

            

                          Ход образовательной деятельности:

    Проходим, встаём в круг.

    - Ребята, скажите, какое у вас настроение? (ответы детей)

    - Хотя я немного и волнуюсь у меня настроение хорошее, потому что мы сегодня все вместе такие весёлые и радостные, и я хочу поделиться своим настроением со всеми.

    - Давайте мы своё настроение передадим по кругу, и каждый поделиться своим хорошим настроением (все перекладывают настроение из рук в руки)

    - Посмотрите, как его становится много. Как много у нас получилось хорошего, прекрасного настроения.

    - А сейчас, давайте его подбросим вверх и оно, рассыплется на мелкие кусочки, и достанется тем людям, которые сегодня грустят.

    - Проходите ребята, рассаживайтесь на стульчики.

    - Посмотрите, как у нас красиво (группа украшена осен. листьями, букетами)

    В группу входит младший воспитатель, извиняется, говорит:

    - Извините, я нашла на окне в приемной корзинку, может это вы забыли ее взять на занятие.

    - Нет. Это не мы. Спасибо, Татьяна Алексеевна. Проходите, к нам присаживайтесь.

    - Интересно, кто мог её оставить. Давайте посмотрим, что в ней?

    Дети обнаруживают в ней аудиокассету.

    - Ребята, давайте послушаем, что на ней записано.                                          

    Звучит:

    - Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?

    « Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен. Кто же я?»  (ответы детей - осень)

    - Как вы узнали, что это Осень?  (ответы детей из загадки)

    - А вы заметили, что изменилось в природе с приходом осени?

    - У меня на столе картинки, давайте выберем картинки с приметами осени.

    Выбираем картинки и озвучиваем: (пасмурное небо, холодная погода, дует ветер, с деревьев падают листья, птицы  улетают в тёплые края, люди сменили  одежду)

    - Ребята, осень чудная пора! Она вдохновляет поэтов,  сочиняют стихи.

    - Ребята, а может быть кто-то из вас прочитает стихотворение об  осени?

    - Когда будете слушать стихотворение, запомните все красивые слова и выражения, которые придумал поэт про осень.

    Ребёнок читает:

            А.Плещеев  « Осенний сад »

                    Солнышко усталое, скупо греешь ты  

                    Жёлтые да алые кружатся листы

                    В шелесте, да в шорохе наш осенний сад

                    На дорожках ворохи пёстрые лежат.

    - Какими словами украсил поэт стихотворение про осень? (ответы детей)

    - Не только  поэты сочиняют произведения об осени, но и музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений послушаем (включается запись « Времена года – осень »  Чайковского, Вивальди )                                                                                                                                                                                                                

    - Понравилось вам произведение?

    - Какое у неё настроение?

    -Какой бы вам хотелось изобразить танец под эту музыку?

    - Ну, тогда давайте потанцуем с осенними листочками.

    Физ. Минутка: « Мы осенние листочки»

      Мы листики осенние      (руки вверх покачивание влево вправо)

       На веточках сидели        (присели, встали)

       Ветер дунул, полетели     ( подуть на листики кружиться)  

       Мы летали мы летали

       А потом летать устали!    (присесть на корточки, руки над головой помах.)

       Перестал дуть ветерок

       Мы присели все в кружок   (садимся в круг)

       Ветер снова вдруг подул

       И листочки быстро сдул     (разгибаемся, помахиваем листочками)

       Все листочки полетели

       И на землю тихо сели         (подбросить л. вверх следить, куда они упадут)

    - Ребята, под осеннюю музыку мы с вами потанцевали, а что бы вам хотелось нарисовать или сделать под музыку, которую мы прослушали?

    - А давайте, и мы сейчас с вами превратимся в маленьких художников и, создадим коллаж все вместе сделаем портрет Осени. Кто помнит, что такое портрет? (ответы детей)

    - Давайте пройдем за столы, у нас здесь много красивых осенних листочков, ягод, семян, веточек. Овальное зеркало – это лицо будущей осени. Начинаем создавать портрет - давайте начнём с причёски, по краю зеркала выкладываем колоски, будто это волосы. Переходим к лицу, все черты которого будем создавать из листьев, плодов. Глаза – цветы, губы – листочек. Серёжки и бусы из ягод. Наш портрет готов.    

    - Давайте разместим наш портрет на подставку и полюбуемся им.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    - После занятия мы разместим наш портрет « Осени » в приёмной, чтобы его могли увидеть ваши мамы, папы, бабушки.

    - Ребята, сегодня вы побывали юными художниками, изображающими осень. А чем ещё вам запомнилось наше занятие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

    Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....