Главные вкладки

    Конспект занятия " Свойства бумаги"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лапотникова Елена Викторовна

     

     Закрепить представления детей о свойствах бумаги, Познакомить детей со свойствами бумаги.

     Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать дух коллективизма и дружеского отношения друг к другу;

     Активизировать речевую активность, развивать связную речь; упражнять в умении высказывать свое мнение, делать самостоятельно выводы;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ШКОЛА №1874

    дошкольное отделение «Радость»

                       

             

    Занятие по теме: «Свойства  бумаги»

                                                                     

       

                                                                         Подготовила и провела

                                                                                 воспитатель средней группы

                                                                 Лапотникова Е.В.

    Москва 2016г.

    Цель:

    • закрепить представления детей о свойствах бумаги;

    • познакомить детей с необычными свойствами бумаги;

    • развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности;

    • воспитывать дух коллективизма и дружеского отношения друг к другу;

    • активизировать речевую активность, развивать связную речь;

    • упражнять в умении высказывать свое мнение, делать самостоятельно выводы;

    Задачи:

    • формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

    • развитие сенсорной культуры.

    Оборудование: емкости, наполненные водой ёмкости, раздаточный материал: образцы бумаги:  картон, писчая, салфетка.   бумажный кораблик. Нарисованая, на альбомном листе контур ёлки. Квадратные кусочки зелёной бумаги на каждого ребёнка, клей-карандаш.

    . Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
    • А что в нем лежит нам подскажет загадка:
    Я белая как снег
    Дружу с карандашом
    Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

     Для начала расскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна бумага? Где мы её встречаем? Что из неё можно сделать?

     Ответы детей.


    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая разная бывает бумага. На столах лежат различные образцы бумаги:  альбомная, тетрадная, салфетка, газета, картон

    Воспитатель. Мы, с вами поэкспериментируем с бумагой, но прежде вы должны запомнить правила эксперимента.

    -без команды ничего не трогаем на столе

    -делаем все   опыты    одновременно

    -слушаем внимательно

    Эксперимент №1 « Сравнение образцов»

    Воспитатель: Перед вами лежат квадратики из бумаги. Потрогайте

     какая бумага на ощупь. ( гладкая, шершавая, толстая, потолще)

    Ответы детей.

     Эксперимент №2 «Скомкай бумажку».

    Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с нашей бумагой поближе. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Скомкай бумажку»

    Комкайте активно и подумайте, что вы чувствуете, когда комкаете газету или альбомный листочек, что легче комкается салфетка или картон?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У вас прекрасно все получилось.

    Давайте подведем с вами итог нашего эксперимента:

    Какая бумага легче мнется?

    Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №3 «Что быстрее утонет? ».

    Воспитатель: Ребята, теперь я хочу задать вам следующий вопрос: Как вы думаете, бумага тонет или нет? А что быстрее утонет картон или салфетка?

    Хотите проверим?

    Проводится эксперимент с емкостями заполненными водой. По завершению подводятся итоги.

    Что быстрее утонуло и почему? Ответы детей.

    Воспитатель: Итак, мы с вами экспериментальным путем выяснили, что бумага тонет. Однако, хотите я вам сейчас покажу, что не вся бумага быстро тонет? Закройте глаза.

     Дети открывают глаза, в емкости с водой плавает бумажный кораблик.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кораблик не тонет. Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №4. «Рвём бумагу»

    Дети рвут бумагу по очереди  картон, писчая, салфетка.

    Воспитатель: - Какая бумага легче порвалась, какая труднее, как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №5 «Режем бумагу»

    Воспитатель : -Перед вами лежат ножницы и разная бумага. Попробуем порезать каждый квадратик.

    Дети режут в  начале  картон,  салфетку  и простую бумагу.

    Воспитатель: - Какая бумага режется легко? Какая тяжело? Как вы думаете почему ?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы сделаем с вами ёлку из бумаги. проходите к столу. Каждый , берёт по квадратному листку зелёной бумаги, и порвём его на несколько частей и на клеем на контур нарисованной ёлки. Молодцы, ребята красивая получилась у нас ёлка.

    Заключительная беседа. Подведение итогов экспериментирования.

    Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашей игры. Мы с вами узнали, что бумага бывает разной:

    Пористая бумага (картон и салфетка) – быстрее намокает;

    Гладкая (тетрадная и альбомная) – дольше держится на поверхности.

    Чем плотнее бумага, тем она тяжелее рвётся, режется.

    Чем тоньше, тем легче рвётся и режется.

    Воспитатель: Ребята, вам понравились наши «Бумажные забавы»? Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей игре? А что нового вы сегодня узнали о бумаге? Что интересного мы расскажем родителям?

    Список используемой литературы.

    1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет.    2009г.

    2. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование»    2005 г.

    3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» 1997 г.

    4. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

    5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей всреднего и старшего дошкольного возраста»  2009 г.

     

     



    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ШКОЛА №1874

    дошкольное отделение «Радость»

                       

             

    Занятие по теме: «Свойства  бумаги»

                                                                     

       

                                                                         Подготовила и провела

                                                                                 воспитатель средней группы

                                                                 Лапотникова Е.В.

    Москва 2016г.

    Цель:

    • закрепить представления детей о свойствах бумаги;

    • познакомить детей с необычными свойствами бумаги;

    • развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности;

    • воспитывать дух коллективизма и дружеского отношения друг к другу;

    • активизировать речевую активность, развивать связную речь;

    • упражнять в умении высказывать свое мнение, делать самостоятельно выводы;

    Задачи:

    • формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

    • развитие сенсорной культуры.

    Оборудование: емкости, наполненные водой ёмкости, раздаточный материал: образцы бумаги:  картон, писчая, салфетка.   бумажный кораблик. Нарисованая, на альбомном листе контур ёлки. Квадратные кусочки зелёной бумаги на каждого ребёнка, клей-карандаш.

    . Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
    • А что в нем лежит нам подскажет загадка:
    Я белая как снег
    Дружу с карандашом
    Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

     Для начала расскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна бумага? Где мы её встречаем? Что из неё можно сделать?

     Ответы детей.


    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая разная бывает бумага. На столах лежат различные образцы бумаги:  альбомная, тетрадная, салфетка, газета, картон

    Воспитатель. Мы, с вами поэкспериментируем с бумагой, но прежде вы должны запомнить правила эксперимента.

    -без команды ничего не трогаем на столе

    -делаем все   опыты    одновременно

    -слушаем внимательно

    Эксперимент №1 « Сравнение образцов»

    Воспитатель: Перед вами лежат квадратики из бумаги. Потрогайте

     какая бумага на ощупь. ( гладкая, шершавая, толстая, потолще)

    Ответы детей.

     Эксперимент №2 «Скомкай бумажку».

    Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с нашей бумагой поближе. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Скомкай бумажку»

    Комкайте активно и подумайте, что вы чувствуете, когда комкаете газету или альбомный листочек, что легче комкается салфетка или картон?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У вас прекрасно все получилось.

    Давайте подведем с вами итог нашего эксперимента:

    Какая бумага легче мнется?

    Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №3 «Что быстрее утонет? ».

    Воспитатель: Ребята, теперь я хочу задать вам следующий вопрос: Как вы думаете, бумага тонет или нет? А что быстрее утонет картон или салфетка?

    Хотите проверим?

    Проводится эксперимент с емкостями заполненными водой. По завершению подводятся итоги.

    Что быстрее утонуло и почему? Ответы детей.

    Воспитатель: Итак, мы с вами экспериментальным путем выяснили, что бумага тонет. Однако, хотите я вам сейчас покажу, что не вся бумага быстро тонет? Закройте глаза.

     Дети открывают глаза, в емкости с водой плавает бумажный кораблик.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кораблик не тонет. Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №4. «Рвём бумагу»

    Дети рвут бумагу по очереди  картон, писчая, салфетка.

    Воспитатель: - Какая бумага легче порвалась, какая труднее, как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №5 «Режем бумагу»

    Воспитатель : -Перед вами лежат ножницы и разная бумага. Попробуем порезать каждый квадратик.

    Дети режут в  начале  картон,  салфетку  и простую бумагу.

    Воспитатель: - Какая бумага режется легко? Какая тяжело? Как вы думаете почему ?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы сделаем с вами ёлку из бумаги. проходите к столу. Каждый , берёт по квадратному листку зелёной бумаги, и порвём его на несколько частей и на клеем на контур нарисованной ёлки. Молодцы, ребята красивая получилась у нас ёлка.

    Заключительная беседа. Подведение итогов экспериментирования.

    Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашей игры. Мы с вами узнали, что бумага бывает разной:

    Пористая бумага (картон и салфетка) – быстрее намокает;

    Гладкая (тетрадная и альбомная) – дольше держится на поверхности.

    Чем плотнее бумага, тем она тяжелее рвётся, режется.

    Чем тоньше, тем легче рвётся и режется.

    Воспитатель: Ребята, вам понравились наши «Бумажные забавы»? Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей игре? А что нового вы сегодня узнали о бумаге? Что интересного мы расскажем родителям?

    Список используемой литературы.

    1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет.    2009г.

    2. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование»    2005 г.

    3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» 1997 г.

    4. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

    5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей всреднего и старшего дошкольного возраста»  2009 г.

     

     



    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ШКОЛА №1874

    дошкольное отделение «Радость»

                       

             

    Занятие по теме: «Свойства  бумаги»

                                                                     

       

                                                                         Подготовила и провела

                                                                                 воспитатель средней группы

                                                                 Лапотникова Е.В.

    Москва 2016г.

    Цель:

    • закрепить представления детей о свойствах бумаги;

    • познакомить детей с необычными свойствами бумаги;

    • развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности;

    • воспитывать дух коллективизма и дружеского отношения друг к другу;

    • активизировать речевую активность, развивать связную речь;

    • упражнять в умении высказывать свое мнение, делать самостоятельно выводы;

    Задачи:

    • формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

    • развитие сенсорной культуры.

    Оборудование: емкости, наполненные водой ёмкости, раздаточный материал: образцы бумаги:  картон, писчая, салфетка.   бумажный кораблик. Нарисованая, на альбомном листе контур ёлки. Квадратные кусочки зелёной бумаги на каждого ребёнка, клей-карандаш.

    . Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
    • А что в нем лежит нам подскажет загадка:
    Я белая как снег
    Дружу с карандашом
    Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

     Для начала расскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна бумага? Где мы её встречаем? Что из неё можно сделать?

     Ответы детей.


    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая разная бывает бумага. На столах лежат различные образцы бумаги:  альбомная, тетрадная, салфетка, газета, картон

    Воспитатель. Мы, с вами поэкспериментируем с бумагой, но прежде вы должны запомнить правила эксперимента.

    -без команды ничего не трогаем на столе

    -делаем все   опыты    одновременно

    -слушаем внимательно

    Эксперимент №1 « Сравнение образцов»

    Воспитатель: Перед вами лежат квадратики из бумаги. Потрогайте

     какая бумага на ощупь. ( гладкая, шершавая, толстая, потолще)

    Ответы детей.

     Эксперимент №2 «Скомкай бумажку».

    Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с нашей бумагой поближе. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Скомкай бумажку»

    Комкайте активно и подумайте, что вы чувствуете, когда комкаете газету или альбомный листочек, что легче комкается салфетка или картон?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У вас прекрасно все получилось.

    Давайте подведем с вами итог нашего эксперимента:

    Какая бумага легче мнется?

    Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №3 «Что быстрее утонет? ».

    Воспитатель: Ребята, теперь я хочу задать вам следующий вопрос: Как вы думаете, бумага тонет или нет? А что быстрее утонет картон или салфетка?

    Хотите проверим?

    Проводится эксперимент с емкостями заполненными водой. По завершению подводятся итоги.

    Что быстрее утонуло и почему? Ответы детей.

    Воспитатель: Итак, мы с вами экспериментальным путем выяснили, что бумага тонет. Однако, хотите я вам сейчас покажу, что не вся бумага быстро тонет? Закройте глаза.

     Дети открывают глаза, в емкости с водой плавает бумажный кораблик.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кораблик не тонет. Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №4. «Рвём бумагу»

    Дети рвут бумагу по очереди  картон, писчая, салфетка.

    Воспитатель: - Какая бумага легче порвалась, какая труднее, как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Эксперимент №5 «Режем бумагу»

    Воспитатель : -Перед вами лежат ножницы и разная бумага. Попробуем порезать каждый квадратик.

    Дети режут в  начале  картон,  салфетку  и простую бумагу.

    Воспитатель: - Какая бумага режется легко? Какая тяжело? Как вы думаете почему ?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы сделаем с вами ёлку из бумаги. проходите к столу. Каждый , берёт по квадратному листку зелёной бумаги, и порвём его на несколько частей и на клеем на контур нарисованной ёлки. Молодцы, ребята красивая получилась у нас ёлка.

    Заключительная беседа. Подведение итогов экспериментирования.

    Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашей игры. Мы с вами узнали, что бумага бывает разной:

    Пористая бумага (картон и салфетка) – быстрее намокает;

    Гладкая (тетрадная и альбомная) – дольше держится на поверхности.

    Чем плотнее бумага, тем она тяжелее рвётся, режется.

    Чем тоньше, тем легче рвётся и режется.

    Воспитатель: Ребята, вам понравились наши «Бумажные забавы»? Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей игре? А что нового вы сегодня узнали о бумаге? Что интересного мы расскажем родителям?

    Список используемой литературы.

    1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет.    2009г.

    2. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование»    2005 г.

    3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» 1997 г.

    4. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

    5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей всреднего и старшего дошкольного возраста»  2009 г.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Свойства и признаки воды»

    Цель:Знакомство со свойствами воды....

    Конспект занятия "Свойства воды"

    Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

    Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

    Конспект интегрированного занятия...

    План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

    Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

    Конспект открытого занятия. Свойства бумаги

    Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....

    Конспект ОД "Свойства бумаги" (старший дошкольный возраст)

    В конспекте представлена исследовательская деятельность по теме "Бумага". ОД проходит в темпе, дети сами делают выводы о некоторых свойствах бумаги. Результат ОД - познавательный интерес, зн...

    Конспект занятия «Свойства бумаги»

    Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....