Конспект занятия «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Свойства бумаги»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со способами исследования бумаги

• Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивающие:

• Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности

• Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

• Воспитывать бережное отношение к природе

Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги, письмо на ткани, стеклянная емкость, пинцет.

Раздаточный материал: простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.

Словарная работа: обогатить словарь прилагательных по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении, в умении отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что это за сверток? здесь загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Ответ детей:

Воспитатель: А как вы догадались, что это бумага?

Ответы детей:

Воспитатель: Что у нас в группе есть из бумага?

Воспитатель: А что еще лежит в мешочке?

Дети достают бумагу.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в нашу лабораторию, место, где мы проводим исследования. Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги-салфеточную, писчую, оберточную бумагу и картон.

Воспитатель: Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы можете сказать о поверхности бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить исследования

Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги по очереди-салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?

Ответы детей:

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?

Ответы детей:

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?

Ответы детей:

Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части.

Воспитатель: Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?

Ответы детей:

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Физкультминутка:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью трубочки намочите салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая бумага отталкивает воду? Оберточная бумага покрыта специальным слоем, который не пропускает воду.

Ответы детей:

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше исследование. Что вы узнали о бумаге?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....

Конспект занятия " Свойства бумаги"

Закрепить представления детей о свойствах бумаги, Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать дух коллективизм...

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....

Занятие-Свойства бумаги

Конспект занятия  «Свойства бумаги» Цель занятия : Закреплять  у детей знания и представления о бумаге, её свойствах.Задачи:Формировать и поддерживать интерес детей к окружа...

Конспект занятия "Свойства бумаги"

Занятие для детей средней группы по теме "Свойства бумаги"...