Конспект занятия «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Свойства бумаги»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со способами исследования бумаги
• Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований
Развивающие:
• Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента
• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности
• Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей
• Воспитывать бережное отношение к природе
Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги, письмо на ткани, стеклянная емкость, пинцет.
Раздаточный материал: простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.
Словарная работа: обогатить словарь прилагательных по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении, в умении отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, что это за сверток? здесь загадка:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами.
Ответ детей:
Воспитатель: А как вы догадались, что это бумага?
Ответы детей:
Воспитатель: Что у нас в группе есть из бумага?
Воспитатель: А что еще лежит в мешочке?
Дети достают бумагу.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в нашу лабораторию, место, где мы проводим исследования. Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги-салфеточную, писчую, оберточную бумагу и картон.
Воспитатель: Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете бумаги?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вы можете сказать о поверхности бумаги?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы будем проводить исследования
Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги по очереди-салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.
Воспитатель: Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?
Ответы детей:
Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.
Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.
Воспитатель: Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?
Ответы детей:
Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?
Ответы детей:
Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части.
Воспитатель: Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?
Ответы детей:
Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.
Физкультминутка:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью трубочки намочите салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.
Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?
Ответы детей:
Воспитатель: Какая бумага отталкивает воду? Оберточная бумага покрыта специальным слоем, который не пропускает воду.
Ответы детей:
Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше исследование. Что вы узнали о бумаге?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект открытого занятия. Свойства бумаги
Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....
Конспект занятия " Свойства бумаги"
Закрепить представления детей о свойствах бумаги, Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать дух коллективизм...
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Конспект занятия "Свойства бумаги"
Свойства бумаги...
Занятие-Свойства бумаги
Конспект занятия «Свойства бумаги» Цель занятия : Закреплять у детей знания и представления о бумаге, её свойствах.Задачи:Формировать и поддерживать интерес детей к окружа...
Конспект занятия "Свойства бумаги"
Занятие для детей средней группы по теме "Свойства бумаги"...