Конспект занятия "Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Свойства бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Свойства бумаги»

Задачи:

1. Расширять знания детей о бумаге через обследование предмета, о ее свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе эксперимента.

2. Развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику; мышление, память, внимание, речь.

3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.

Оборудование: Дерево из бумаги с листочками-заданиями на доске, листы белой бумаги, ножницы, стаканчик с водой, клей, таз с водой, бумажный кораблик.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги 10*10, ножницы, стаканчик с водой, клей.

Ход ООД:

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня с вами очень интересное занятие. Я вам предлагаю превратиться в моряков (матросов) и отправиться в путешествие по нашей реке Томи. А на чем мы сможем совершить путешествие?

На корабле.

- Тогда приглашаю вас к нашему кораблику.

Ветер,ветер, ветерок,

Натяни-ка парусок

Наш кораблик гони

До Томи-реки!

(Дети подходят к тазу с водой, в котором виден затонувший кораблик)

- Ребята, что же случилось?

Корабль утонул.

- А можно ли на таком кораблике отправляться в плаванье?

- Нет.

- Почему?

Он сделан из бумаги.

- Давайте с вами проверим, подойдет ли бумажный кораблик для путешествия или нет. Проходите за свои столы. Как вы уже сказали, кораблик сделан из бумаги. А всегда ли была бумага?

Нет.

- А на чем же писали люди в древности?

На камнях, листьях деревьев, коже животных.

- А где впервые изобрели бумагу?

В Китае.

- Из чего же ее делают?

Из дерева.

- Верно, всю бумагу изготавливают из дерева (На доске дерево береза с белыми листьями, на листьях цифры с заданиями)

- Хорошо. Давайте сыграем с вами в игру «Бывает-не бывает». Я буду называть предметы, если они сделаны из бумаги – вы поднимете бумажный листочек вверх, если не из бумаги – то не поднимаете. Будьте внимательны.

- Бумажная книга, стул, обувь, фантик, шкаф, альбом, яблоко, дверь, газета.

- Молодцы, все справились.

- Ребята, посмотрите, какое дерево у нас на доске. Нравится оно вам?

Нет.

- Наше дерево заколдовали пираты. Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить все их задания. Попробуем?

Да.

Опыт № 1

- Начинаем с цифры 1. Андрюша, иди сорви листочек № 1.

- Первый листочек предлагает проверить нам какая бумага у вас на столе. Как мы это сможем сделать?

- Потрогать, пощупать, посмотреть.

- Какая же бумага на ощупь?

Гладкая, тонкая, ровная.

- Молодцы. Первый листочек расколдовали.

Опыт № 2

- Ариша, сорви листочек № 2. Второй листочек предлагает нам проверить прозрачная ли бумага. Прозрачная это какая?

Через нее все видно.

- А для этого мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?». Вы будете закрывать глазки, я спрячу какой-нибудь предмет за листом бумаги, а вы попробуете рассмотреть, что же там. Готовы? Закрывайте глаза ладошками, не подглядывайте.

(Воспитатель прячет игрушку за лист бумаги)

- Открывайте глазки. Посмотрите внимательно. Что же я спрятала?

Ничего не видно.

А теперь попробуйте сами. Возьмите лист бумаги, приложите к глазкам и посмотрите вокруг. Вы видите что-нибудь?

Нет

- Что можно сказать. Бумага прозрачная или нет?

Бумага не прозрачная, через нее ничего не видно.

- Молодцы.

Опыт № 3

- Открываем следующий листочек № 3. Теперь мы проверим мнется бумага или нет. А для этого превратим ее в снежные комочки. Возьмите лист бумаги и сомните его, чтобы получился снежный ком. Получилось?

Да

- А теперь попробуйте развернуть комочек и разгладить лист, чтобы он стал ровный. Получается?

Нет

- А почему?

Потому что бумага мнется и ее невозможно разгладить, превратить в прежнюю.

- Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте около стола, задвигайте стульчики.

Физминутка «Кораблик»

Как кораблик мы плывем

Быстро веслами гребем

Наклонились мы налево,

Наклонились мы направо.

Покружились на волнах,

Покачались волнам в такт.

А теперь мы все на мели

За столы тихонько сели.

Опыт № 4

- Открываем листочек № 4. Сейчас мы узнаем прочная ли бумага или нет. Возьмите лист бумаги и порвите его пополам. С трудом рвется бумага?

Нет. Легко рвется.

- Какой вывод мы сделаем, прочная она или нет?

Бумага не прочная, потому что легко рвется.

- Хорошо. А если мы случайно порвали тетрадь или книжку, что можно сделать?

Склеить.

Опыт № 5

- Давайте склеим наш порванный листочек. Получилось?

Да

- Молодцы. Это был листочек № 5.

Опыт № 6

- Рома, сорви листочек № 6. Что же на нем? Нота…Я предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?». Я буду за ширмой издавать звуки на музыкальных инструментах, а вы будете отгадывать их.

(Бубен, металлофон, бумага)

- Бумага.

- Получается, что бумага тоже издает звук. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги и сомните его. Что вы слышите?

Бумага шуршит.

- А теперь порвите лист. Что слышно?

Слышно, как бумага рвется.

- Молодцы. Переходим к следующему листочку № 7.

Опыт № 7

- Ребята, мы собрались с вами плыть на бумажном кораблике, а вдруг подует сильный ветер. Сможет ли он устоять?

- Предположения детей.

- Давайте это проверим. Возьмите лист бумаги кончиками пальцев, крепко держите. А теперь подуйте на листочек. Что происходит?

Он пытается улететь.

- А если наш листочек пытается улететь, что же может произойти с корабликом?

Он тоже может улететь.

- Как вы думаете, опасно ли на нем путешествовать?

- Да.

- Ну и остался у нас последний листик № 8. На нем капелька воды

Опыт № 8

- Давайте посмотрим, что же случилось с нашим корабликом, почему он утонул. Возьмите лист бумаги и опустите его в стаканчик с водой. Что происходит.

Бумага намокает

- И если мы попробуем ее достать, то увидим, что она стала непрочной, мягкой и рвется.

- Так почему же мы не можем отправиться в путешествие на бумажно кораблике?

На таком корабле опасно плыть, он утонет.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами не только расколдовали дерево, но и узнали много нового о бумаге. Что мы теперь знаем?

- Бумага непрочная, легко рвется, улетает, и быстро мокнет в воде.

А мы с вами на память изготовим кораблик из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бумага и её свойства"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

Конспект НОД " Бумага"

Конспект НОД " Бумага"...

Конспект НОД "Бумага и её свойства"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект ООД «Бумага и ее свойства»

Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...

Конспект занятия "Бумага"

Образовательная область "Познавательное развитие"...