Конспект занятия "Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романова Нина Ивановна

Занятие для детей средней группы по теме "Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_svoystva_bumagi.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности

 в средней группе

 «Бумага и ее свойства»

Разработала и провела Романова Нина Ивановна

Программное содержание: 

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

  Предварительная работа: 

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

- собирание коллекции «Виды бумаги»

  Материал:

Видео и аудио: музыка из мультфильма «Бумажки», музыка О, Дементьева «Подними ладошки выше»;

Демонстрационный: сова (игрушка-перчатка на руку); коллекция «Виды бумаги», схемы для анализа свойств бумаги; коробка для игры «Найди на ощупь».

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Ход занятия:

Звучит заставка из мультфильма «Бумажки»

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела тётушка-сова. Она хочет с вами о чем-то поговорить. А о чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная ...(бумага)

- О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Правильно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей)

Тётушка-сова принесла нам коробку с разными видами бумаги. (Рассматривание детьми бумаги из коробочки: газетная, чтобы печатать газеты, обойная-для обоев, гофрированная- для аппликаций, наждачная-для выравнивания поверхностей и т. д.)

  Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Тётушка-сова поможет нам очутиться в лаборатории.

- Вокруг себя обернись и в лаборатории очутись.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться со всеми предметами). Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? А поможет нам провести исследования Знайка.

Дети подходят к столам, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)

Опыт №1.

 Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Физкультминутка.  (музыка О. Дементьева «Подними ладошки выше»)

Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой!
Вышел новый домик с крышей,
А под крышей - мы с тобой.
Подними ладошки выше,
А потом согни дугой.
Что же вышло?
Гуси вышли,
Вот один, а вот другой.
У бабуси жили гуси,
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сомкни перед собой.
Что же вышло?
Мостик вышел,
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик ходят в гости
Мостик крепкий и прямой!

А сейчас мы немного поиграем.

Игра в кругу «Найди на ощупь». В коробке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др.).

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь тётушке-сове пора возвращаться в лесную школу, а нам пора возвращаться в группу.

- Вокруг себя обернись и в своей группе очутись.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бумага и её свойства"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

Конспект НОД " Бумага"

Конспект НОД " Бумага"...

Конспект НОД "Бумага и её свойства"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект ООД «Бумага и ее свойства»

Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...

Конспект занятия "Бумага"

Образовательная область "Познавательное развитие"...