Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Назарова Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе  

Профессия «Повар»

 

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 

  1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Ход 

1.Сюрпризный момент. Беседа 

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу. 

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

2.     Экскурсия на кухню 

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия -  повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар. 

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны. 

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им   наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»




Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 5-6лет.

Тема: «Загадочный Космос»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной.

Развивать внимание, память, наблюдательность,

 Учить детей самостоятельно изображать планеты, звёзды, кометы.

 Развивать пространственное воображение, чувство композиции.

Активизировать словарь детей:  Вселенная, Солнечная система, название планет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картин о космосе. Знакомство с картой солнечной системы.

Беседы о спутниках и кораблях.

Заучивание стихов о космосе.

Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», глобус, интерактивня доска, бумага А4 тёмного цвета, цветные восковые мелки, акварель, кисти.

 

Ход занятия:

Звучит загадочная, таинственная, необычная музыка, воспитатель вносит глобус и спрашивает

В. Что это такое?

Д. Это глобус, макет нашей планеты.

В. Где находится наша планета?

Д.В космосе.

В. Мы сегодня поговорим о космосе (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, и появлялись ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

В: Что такое космос?

Д: Космос -это пространство.

В: Что находится в космическом пространстве?

Д. В космическом пространстве находятся планеты, звёзды, Луна.

В. Из всех существующих планет эта планета самая красивая, самая замечательная, это единственная планета, на которой существует жизнь. И эта планета называется…

Д. ЗЕМЛЯ. Только на планете Земля существует жизнь.

В. Как вы думаете почему? Д. Потому что только на Земле есть воздух и вода, без чего жизнь невозможно. Воздух, словно куполом, прикрыл Землю все живое на Земле. Земля наш общий чудесный дом для всех людей, животных, птиц, рыб, насекомых. Поэтому надо беречь, все, что окружает нас.  В. Земля третья по счету планета солнечной системы. Земля. Она имеет форму шара. Раньше люди думали, что земля имеет форму прямоугольника. Но нашелся удивительный человек, моряк –путешественник Магелан доказал, что Земля имеет форму шара. Великий путешественник Магелан отправился на 5 кораблях в кругосветное путешествие, чтоб доказать ,что Земля круглая.4 корабля потерпели крушение и только 1 корабль смог дойти до конца точки, обогнув всю землю. Это корабль Виктория.

 Большую часть нашей планеты занимает вода. Это моря и океаны. Они соединены проливами и все вместе образуют Мировой океан. Географы разделили его на 4 океана: Самый большой-Тихий. Самый маленький- Северный Ледовитый, Далее Атлантический и Индийский. Куски суши -это материки. Самый большой-Евразия. Самый жаркий- Африка. Два похожих друг на друга-Сев и Южная Америка, самая маленькая-Австралия и самая холодная Антарктида.  ( Показ на глобусе)

В. А какие планеты можно ещё встретить в космическом пространстве?

Д. Первая - Меркурий. Вторая –Венера, третья- Земля, четвёртая-Марс, пятая-Юпитер, шестая-Сатурн, седьмая-Уран, восьмая-Нептун, еще существует карликовая планета –Плутон. ( ПОКАЗ НА ДОСКЕ)

В. (показывает карту Солнечной системы). «Удивительно, но на карте только изображение солнца и каких-то кругов. Что это за круги на карте?

 Д. Орбита (дорожка, по которой движется планета).

В. Как вы думаете, если бы у каждой планеты не было своей дорожки, чтобы случилось? (они бы сталкивались). ПОКАЗ НА ДОСКЕ

В. Солнце  – это самая ближайшая к Земле звезда. Она кажется больше других звезд. Солнце образовалось из сгустков пыли и газа. Оно превратилось в светящийся газовый шар. Наиболее горячая область находится в центре. Поверхность Солнца представляет собой кипящую и бурлящую массу. На солнце есть тёмные области, которые называются солнечными пятнами. Они более холодные, чем вся остальная поверхность Солнца. Ребята, а как вы думаете, что будет, если Солнце потухнет? Можно жить на Солнце? Почему? (дети дают свои ответы). ПОКАЗ.

 В. Меркурий - самая маленькая и жаркая планета. У Меркурия железное ядро и каменистая поверхность, которая покрыта многочисленными кратерами, как на Луне. Меркурий так горяч, что на нем плавится олово и свинец, а вся вода превращается в пар. ПОКАЗ НА ДОСКЕ.

 В. Какие планеты схожи по размеру? Д. (Земля, Венера, Марс). Все эти планеты небольшие по размеру, с твердой, каменной поверхностью.

В.Венеру называют двойником планеты Земля, потому что ее строение напоминает наш земной шар. Венера -названа в честь римской Богини любви и красоты. Венера окутана облаками из едких паров. Из этих облаков на поверхность планеты проливается ядовитый дождь.  Земля имеет магнитное поле, а на Венере его нет. И еще Венера вращается в другую сторону, чем Земля.

Марс - красная планета (из-за ржавого железа), покрытая потухшими гигантскими вулканами и высочайшими горами. Марс немного меньше Земли. Там холоднее, чем на Земле. Марс названная древними римлянами в честь бога войны. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. Там холоднее, чем на Земле Почему как вы думаете?

Д. Марс дальше Земли и Солнце его греет хуже.

 В. Какая планета самая большая? (дети сравнивают и определяют самую большую планету - Юпитер).

Д. Юпитер - самая большая из планет.  Она, как и другие большие планеты: Сатурн, Уран и Нептун состоит из газов. В. Посмотрите, чем отличается Сатурн от других планет?

 Д. Особенностью Сатурна являются его кольца, которые состоят из осколков льда и камней, которые движутся по своей орбите около планеты.

В. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

 ВНептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

В. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

 В. Самая дальняя планета. Какая это планета? Д (Нептун, Плутон). В.А какая планета ближайшая к Солнцу? (Меркурий).

В. Чем ближе планета к Солнцу, тем на ней светлее и жарче (Меркурий), чем дальше от Солнца, тем на ней холоднее и темнее (Нептун, Плутон). Кроме планет что мы очень хорошо можем увидеть ночью?

Д. Луну.

В. Луна является спутником Земли. Луна расположена очень близко к Земле. Это каменный шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Земли. Из- за вращения Луны Солнце освещает разные её части. Поэтому нам кажется, что Луна меняет свою форму в ночном небе. Когда Солнце освещает скрытую от нас сторону Луны, мы видим на небе лишь чёрное пятно. Это новолуние. Иногда на небе заметна только часть Луны. Это полумесяц. Если Солнце освещает всю поверхность Луны, нам видно полную Луну. На Луне сухо и пыльно. Там нет воздуха и воды, поэтому нет жизни. Поверхность Луны каменистая и холмистая. Она покрыта углублениями, которые называются кратерами.

3. Задание: д/игра. «Расставь планеты по порядку» Для правильного выполнения задания дети используют считалку:

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер.

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

И девятая карликовая планета Плутон.

В.А теперь проверим что вы запомнили о планетах ( работа с интерактивной доской)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! Д. (Меркурий)

В.А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. Д. (Плутон)

В.А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета...Д.(Земля)

В.К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. Д. (Венера, Марс)

В.А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. Д. (Юпитер)

Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. Д.(Сатурн)

В.А что за планета Зеленого цвета? Д. (Уран)

В. Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал. Д. (Нептун)

В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на доске.

 В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.  

 – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

 – Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 5-6 лет.

Тема: «Путешествие на Крайний Север».

Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру медведя, передавать форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании гуашью и пастелью.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведений; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры медведя).

Материалы и оборудование: гуашь, листы голубого цвета, пастель; картины, фотографии, фигурки животных Крайнего Севера.

Ход:

Воспитатель: – Ребята, давайте послушаем песню.

Звучит музыка.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.       

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи –

Вертится Земля.

Воспитатель: – Сегодня наша научная экспедиция отправляется на Крайний Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.(Рассказ сопровождается показом на глобусе)

– Как вы представляете себе Арктику?

– Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?

– Где находится Крайний Север?

– Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?

– Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?

– Отгадайте загадку:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льётся свет.

 (Северное сияние.)

– Какие растения могут быть в полярных районах? Почему?

– Опасно ли пребывание человека в  Арктике?  Почему вы так думаете?

– В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.

– Посмотрите на плакат «Природа Крайнего Севера». Какие растения могут здесь расти?

– Почему?

– Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет, так как слишком холодно, нет почвы. Из трав на Крайнем Севере растут полярные маки, камнеломки, ветреницы. В защищённых местах можно увидеть редкие, стелющиеся и прижимающиеся к земле кустарники. Такая форма позволяет хоть немного перехватить тепла от земли при её обогреве Солнцем, а зимой укрыться от стужи под снегом.

- Но чтобы узнать о животном мире Крайнего Севера, нам нужно туда отправиться. Но на чем? (Ледоколе)

- Но у нас его нет. (Давайте построим)

Из крупного строительного материала дети строят Ледокол, ставят в него стульчики.. Звучат мелодии природы, дети попадают на Север.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и на севере.

Педагог показывает фигурки и рассказывает о животном мире полярных районов Земли.

Посмотрите, кто нас встречает. Это все животные севера.

Воспитатель показывает фигурки животных, про каждого рассказывает и с детьми прослушивают звуки, которые издают животные.

Из животных зимой в Ледовитом океане почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их откочёвывать к югу. Летом же океан преображается – льды отступают от берегов. В водах океана появляется много рыб (камбала, треска, сельдь, морской окунь).

Рыбой кормятся тюлени – морские животные, которые отлично плавают и ныряют. От сильного холода их спасает слой жира под кожей и шкура с короткой шерстью. Размеры тюленей до 1,5–2 м, а вес 250–300 кг. Детенышей (бельков) вскармливают молоком. Тюлени могут долго находиться на суше, так как дышат воздухом.

Морж – крупное морское животное длиной до 3–4 м и весом до 800–1000 кг. Имеют клыки длиной 40–50 см из очень прочной кости. Клыками морж выкапывает со дна раковины и моллюсков. Клыки – оружие защиты, они же помогают выбраться на сушу. Кожа у моржей достигает 3–4 см толщины. Ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше. Зрение у моржа неважное, но отличное обоняние. Детёныши, устав плавать или почуяв опасность, забираются на спину к матери. Мать даже при смертельной опасности не бросает детёныша.

Птицы – весной и летом на острова Крайнего Севера прилетают и вьют гнёзда массы перелётных птиц, но это морские птицы: пингвины, частики, тупики, гагары, кайры, чайки. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы хорошо плавают даже под водой, кроме этого они отличные ныряльщики. Гнёзда же делают самые простые – из камешков, в расщелинах скал и даже просто на камнях, потому что гнёзда делать не из чего. Тупики крепким клювом выбивают в глиняных островах длинные норы, где гнездятся и прячутся. При наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам трудно найти открытую воду и пищу в ней, они улетают на юг.

На Крайнем Севере растёт очень скудная растительность из трав и мха, хорошо приспособившаяся к суровым условиям. Животный мир Арктики удивителен и неповторим. Все животные добывают себе пищу в океане и тесно связаны с ним.

Белый медведь – крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью. Свою добычу – моржей, тюленей – чует за много километров по запаху. Белый медведь занесён в Красную книгу.

Рисование белого медведя.

Воспитатель:– Расскажите, какого цвета нужно взять фон, чтобы нарисовать белого медведя? (Голубой)

– Какие части выделим? (Голова, туловище, лапы)

- Какой формы туловище? (Овальной)

– Давайте на голубой бумаге белой гуашью нарисуем сначала туловище, потом голову, лапы.

- Давайте северное сияние нарисуем пастелью.

Подведение итогов:

– Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее выразительные.

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающему миру.

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и

Различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей.

Задачи:

Закреплять и углублять знания по теме «Дикие животные». Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, отгадывает

загадки, проявляет активность.

Оборудование: Демонстрационный материал «Дикие животные». Картины из серии

«Животные леса».

Предварительная работа: Работа по теме «Дикие животные наших лесов», Д/и

«Назови детенышей», «Чей домик?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением диких животных.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек». (дети достают из мешочка по одному животному и называют его. )

Отгадывание загадок

1.Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

2.За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

3.На овчарку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4.Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

5.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко (лось)

6.Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам.

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом (белка)

7.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (ёж)

Воспитатель: О ком я загадывала загадки?

Дети: О животных, которые живут в лесу.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это - жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных , которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

А как называют детёнышей животных, чем они питаются и где их жилище?

(Далее дети описывают животных и их детёнышей).

Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на

зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой

шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата.

Живут они в логове.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге..

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).

У всех есть жилища, которые по-разному называются.

Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый-

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло , уютно в нем.

Д. игра. Угадай по описанию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У вас на столе карточки с животными. Я буду описывать животное , а вы как догадаетесь ,поднимаете карточку с этим животным.

 -злой, голодный ,серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая ( лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый ( медведь)

-маленький, колючий, серый (ёж)

Д. игра «Кто что любит»

Воспитатель: Ребята, чем питаются дикие животные?

На доске предметные картинки ( малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста,

морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем , как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Д. Игра «Закончи предложение»

Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Воспитатель: Ребята, теперь давайте ещё раз вспомним, что мы узнали на занятии про диких животных. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши. Вы молодцы! А теперь можете поиграть с животными. Занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: «Доктор Дятел».

 
Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности дятла. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить умение правильно держать карандаш, ножницы. Формировать умение следовать устным инструкциям. Учить работать сообща.

 Оборудование: Иллюстрация разных птиц , иллюстрации разновидностей  дятлов, презентация про дятла. Картинки с изображением дятла, ножницы, клей, цветные карандаши, лист ватмана с аппликацией дерева.
 
Предварительная работа: Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Кормление птиц. Рассматривание зимующих птиц. П/и «Птицы в гнёздах», «Автомобиль и воробушки»
 Ход занятия:
-Ребята, посмотрите на картину, кто на ней изображён? (птицы)
- Давайте назовем этих птиц (ворона, синица, воробей, голубь и т.д.)
- А посмотрите на эту удивительно красивую птицу, кто знает как она называется (Дятел)
Чтение стихотворения: «Доктор дятел»

Доктор Дятел сел на сук,

По коре стучит: тук-тук.

– Вот что, дерево-рябина, –

Доктор Дятел говорит, –

Вы больны, у вас ангина,

Потому – и хмурый вид.

Вот вам сладкая микстура,

Чтоб прошла температура.

А для каждой вашей ветки

Пропишу сейчас таблетки!

Автор: Михаил Пляцковский

Рассказ воспитателя и показ презентации:

-Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов – дятел. Но распознать дятла можно не только по стуку, но и по характерному крику, похожему на «ки-ки-ки».

Видов дятлов в природе великое множество, более двухсот двадцати. К ним относятся: большой пёстрый, чёрный, белый, зелёный, белоклювый, хохлатая желна, каштановый, полевой золотистый и другие.

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

В апреле месяце дятел останавливает свой выбор на каком-либо (нередко слегка погнившем) дереве и начинает «заниматься строительством» — выдалбливать себе гнездо. Выстукивать он может без устали по несколько часов в день. Но, как говорится, «не болит голова у дятла». Получившееся гнездо имеет такие размеры: глубина – около сорока сантиметров, диаметр около двадцати. Выдолбленные дятлом-работягой дупла, в дальнейшем становятся пристанищем других птиц.

Большой пёстрый дятел – настоящий красавец. Как у истинного франта, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона. В оперении зеленого дятла доминирует зелёный цвет, только голова и уголки клюва – насыщенно красные.

Черный дятел – по определению преимущественно черного цвета. На голове у него – красная пилотка.

(Рассказ сопровождается иллюстрациями )
Физкультминутка.

Дятел долбит старый сук, (Наклоны вперёд.)

Тук- тук - тук, тук - тук -тук,

Гонит эхо дятла стук,

Туки - туки, туки- тук. (Приседания, постукивание руками о пол.)

Воспитатель: - Дети, в природе очень интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень острожными, чтобы не спугнуть.
-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображён дятел. Какие цвета есть в оперении дятла? (Ответы детей).
Коллективная работа
-Ребята, посмотрите,  у нас на дубе нет ни одного дятла, давайте позовем их.
-Я вам дам раскраску с изображением дятла, а вы его разукрасите по образцу, вырежьте и «посадите» своего дятла на дуб.
(Работа детей)
Подведение итогов занятия: Воспитатель: -Посмотрите сколько красивых птиц прилетело на наше дерево! Что это з птицы? ( дятел); почему его называют «доктором леса»? (он уничтожает  насекомых и личинок , которые приносят вред деревьям) На этом наше занятие закончилось, все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...