Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим
Тема: «Прогулка в лес».
Цель:
Обобщить знания детей о весне.
Задачи:
Закрепить знания детей о птицах, растениях, насекомых, диких животных.
Учить использовать в речи обобщающие слова.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдения на участке; дидактические игры; разучивание стихов о весне.
Материалы и оборудование: колокольчики; игра «Собери картинку»; письмо Старичка –Лесовичка; илюстрация весеннего леса; иллюстрации цветов, насекомых, птиц, диких животных; игра «Посади бабочку на свой цветок», листья деревьев.
Интеграция образовательных областей:
О.о. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД
- Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
- Ребята возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо. Молодцы!
- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он?
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»
- Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер и т.д.)
- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки)
- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Поляна называется «Цветочная»
- Назовите цветы, которые выросли на полянке. (подснежники, одуванчик)
- А ещё на полянке проснулись насекомые, назовите их!
- Бабочки летают на полянке и не могут найти свой цветок, давайте поможем им!
Игра « Посади бабочку на свой цветок»
( Дети подбирают по цвету бабочку и цветок)
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь!
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары кулачками рук друг об друга)
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным
А куда ему спешить? пальчиками обеих рук по коленям.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют ладонями друг об друга.)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел, газон засох. («Шагают» средним и указательным
пальчиками обеих рук по коленям.)
- Мы с вами отправляемся дальше! Мы попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята, чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки.
- Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
-Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
-Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
- Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.
- Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.
Итог: Ребята, понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
