Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Кто живёт в подводном мире»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Афанасьевна Анастасия Андреевна

    Задачи:

    Ø РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Развивать  связную  речь детей

    ü Активизировать у детей словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог.

    ü Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

    ü Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос. понятно отвечать на него.

    Ø ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

    Ø СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Развивать умение детей  играть вместе со сверстниками через совместную игру.

    Ø ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Формировать умение детей играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл morskoe_dno.docx26.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 246

    Приморского района  Санкт – Петербурга

    Отделение дошкольного образования детей

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    « Кто живёт в подводном мире»

    во второй младшей группе

    (с использованием игровых технологий и информационно- коммуникационных технологий). 

    Разработала

    воспитатель

    Афанасьева Анастасия Андреевна

    2015 год

    Санкт – Петербург

    Задачи:

    • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Развивать  связную  речь детей
    • Активизировать у детей словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог.
    • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
    • Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос. понятно отвечать на него.
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
    • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Развивать умение детей  играть вместе со сверстниками через совместную игру.
    • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Формировать умение детей играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений.

    Материл:

    1.ноутбук

    2.колонки

    3. мультимедийная презентация «Обитатели морского дна», иллюстрация «Подводный мир»

    4.флешконоситель  с аудиозаписями: шум моря, звук дельфинов.

    5. большая бумажная коробка

    6.аквариум

    7.игрушка - черепашка

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря»
    • Беседа о морских обитателях
    • Коллективная работа – изготовление морской черепашки
    •  Раскрашивание ракушек
    • Отгадывание загадок по теме « Морские обитатели»

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    1.Сюрпризный момент

    В группу приходит почтальон и приносит посылку для детей.

     Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).

    2.Игровая ситуация

     Теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.

    И на суше и в воде

    Носит дом свой на спине

    Путешествует без страха

    В этом доме (черепаха)

    Посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру. Сначала она просит отгадать загадку:

    Направо вода и налево вода,

    Плывут корабли туда и сюда.

    Но если захочешь напиться дружок,

    Соленым окажется каждый глоток.

    3. Беседа с детьми

     А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? 

    Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.

    -Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

    АУДИОЗАПИСЬ-ШУМ МОРЯ

    На что похожи эти звуки, которые вы слышите?

      Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.

    Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:

    Крылья есть, а не летает,

    ног нет, а не догонишь (рыба).

    Давайте посмотрим на наш волшебный экран и рассмотрим строение рыбки.

    Скажите как устроена рыба ?- А чего у рыбы нет? 

    - Каких морских обитателей вы знаете ?

    - А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, будут появляться на волшебном экране картинки с морскими животными)ПОКАЗ МУЛЬТИМИДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

     « ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНЯ»

    1 . Через море – океан плывет чудо великан

    На спине его есть кран

    Из него бежит фонтан (кит)

    Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

    2. Понеслась о нем молва:

    Восемь ног да и голова

    Чтобы всем страшнее было

    Выпускает он чернила (осьминог)

     Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в  подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

    3. Над водой взметнулась глыба

    Это очень злая рыба

    Показала свой плавник

    И опять исчезла вмиг (акула).

    Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

    4. Ты уже дружок конечно

    Что-то слышал обо мне.

    Я всегда пятиконечна

    И живу на самом дне (морская звезда)

    Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

    5. Только мимо нас проплыли

    Поиграли и уплыли

    Среди волн мелькают спины

    Дети, кто это? (Дельфины)

    Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей. Давайте послушаем как разговаривают дельфины : аудиозапись «Звуки дельфинов»

    - Как мы можем назвать их всех вместе?

    4.Физкультминутка

    Рыбка рыбке говорила.

    Плавничками шевелила:

    «Чтобы быть здоровой, гладкой,

    Будем делать мы зарядку.

    Хлоп направо, хлоп налево,

    Мы стройны, как королевы!

    Будем хвостиком вилять:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Два подскока, три хлопка,

    Головою два кивка».

    5. Дидактическая игра « Найди по описанию»

    На волшебном экране появляется картинка « Подводный мир» (на ней изображены животные, которых дети отгадали в загадках). Воспитатель описывает морское животное, а дети ищут его на картинки и показывают.

     6. Подвижная игра « Море волнуется»

     Ребята давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет.

    7.Рефлексия

     Ребята, давайте с вами вспомним , о чем мы сегодня с вами говорили? Где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

    Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

    Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...