Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Кто живёт в подводном мире»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Афанасьевна Анастасия Андреевна

    Задачи:

    Ø РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Развивать  связную  речь детей

    ü Активизировать у детей словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог.

    ü Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

    ü Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос. понятно отвечать на него.

    Ø ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

    Ø СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Развивать умение детей  играть вместе со сверстниками через совместную игру.

    Ø ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    ü Формировать умение детей играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл morskoe_dno.docx26.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 246

    Приморского района  Санкт – Петербурга

    Отделение дошкольного образования детей

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    « Кто живёт в подводном мире»

    во второй младшей группе

    (с использованием игровых технологий и информационно- коммуникационных технологий). 

    Разработала

    воспитатель

    Афанасьева Анастасия Андреевна

    2015 год

    Санкт – Петербург

    Задачи:

    • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Развивать  связную  речь детей
    • Активизировать у детей словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог.
    • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
    • Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос. понятно отвечать на него.
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
    • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Развивать умение детей  играть вместе со сверстниками через совместную игру.
    • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
    • Формировать умение детей играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений.

    Материл:

    1.ноутбук

    2.колонки

    3. мультимедийная презентация «Обитатели морского дна», иллюстрация «Подводный мир»

    4.флешконоситель  с аудиозаписями: шум моря, звук дельфинов.

    5. большая бумажная коробка

    6.аквариум

    7.игрушка - черепашка

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря»
    • Беседа о морских обитателях
    • Коллективная работа – изготовление морской черепашки
    •  Раскрашивание ракушек
    • Отгадывание загадок по теме « Морские обитатели»

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    1.Сюрпризный момент

    В группу приходит почтальон и приносит посылку для детей.

     Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).

    2.Игровая ситуация

     Теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.

    И на суше и в воде

    Носит дом свой на спине

    Путешествует без страха

    В этом доме (черепаха)

    Посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру. Сначала она просит отгадать загадку:

    Направо вода и налево вода,

    Плывут корабли туда и сюда.

    Но если захочешь напиться дружок,

    Соленым окажется каждый глоток.

    3. Беседа с детьми

     А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? 

    Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.

    -Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

    АУДИОЗАПИСЬ-ШУМ МОРЯ

    На что похожи эти звуки, которые вы слышите?

      Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.

    Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:

    Крылья есть, а не летает,

    ног нет, а не догонишь (рыба).

    Давайте посмотрим на наш волшебный экран и рассмотрим строение рыбки.

    Скажите как устроена рыба ?- А чего у рыбы нет? 

    - Каких морских обитателей вы знаете ?

    - А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, будут появляться на волшебном экране картинки с морскими животными)ПОКАЗ МУЛЬТИМИДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

     « ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНЯ»

    1 . Через море – океан плывет чудо великан

    На спине его есть кран

    Из него бежит фонтан (кит)

    Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

    2. Понеслась о нем молва:

    Восемь ног да и голова

    Чтобы всем страшнее было

    Выпускает он чернила (осьминог)

     Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в  подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

    3. Над водой взметнулась глыба

    Это очень злая рыба

    Показала свой плавник

    И опять исчезла вмиг (акула).

    Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

    4. Ты уже дружок конечно

    Что-то слышал обо мне.

    Я всегда пятиконечна

    И живу на самом дне (морская звезда)

    Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

    5. Только мимо нас проплыли

    Поиграли и уплыли

    Среди волн мелькают спины

    Дети, кто это? (Дельфины)

    Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей. Давайте послушаем как разговаривают дельфины : аудиозапись «Звуки дельфинов»

    - Как мы можем назвать их всех вместе?

    4.Физкультминутка

    Рыбка рыбке говорила.

    Плавничками шевелила:

    «Чтобы быть здоровой, гладкой,

    Будем делать мы зарядку.

    Хлоп направо, хлоп налево,

    Мы стройны, как королевы!

    Будем хвостиком вилять:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Два подскока, три хлопка,

    Головою два кивка».

    5. Дидактическая игра « Найди по описанию»

    На волшебном экране появляется картинка « Подводный мир» (на ней изображены животные, которых дети отгадали в загадках). Воспитатель описывает морское животное, а дети ищут его на картинки и показывают.

     6. Подвижная игра « Море волнуется»

     Ребята давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет.

    7.Рефлексия

     Ребята, давайте с вами вспомним , о чем мы сегодня с вами говорили? Где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

    Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

    Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

    Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...