Конспект НОД "Экспериментирование с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маринушкина Юлия Владимировна

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Экспериментирование с воздухом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_starshaya_na_noyabr.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218 компенсирующего вида»

660005, Россия, Красноярский край, город Красноярск,  ул. Краснодарская, д. 3А, тел. 224-75-30, e-mail: mdou218@list.ru ОКПО 41069145, ОГРН 1022402484092, ИНН 2465041229, КПП 246501001

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Экспериментирование с воздухом»

Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией (речевое, физическое, социально - коммуникативное)

Возрастная группа – старшая №2

Авторы составители:

 Воспитатели Маринушкина Ю.В.,

Юдова Л.А.

Красноярск 2017г.

Цель: обогащение представлений детей о свойствах воздуха по средствам познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая

- дать представления о свойствах воздуха

Развивающие: 

- развивать и поддерживать интерес у детей к экспериментам с воздухом.

Воспитательные:

 — Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

 — вызвать эмоциональный отклик на экологические проблемы.

Планируемый результат:

Дети получат представления и навыки экспериментирования со свойствами воздуха.

Ход занятия

этапы

содержание

комментарии

1

Дети входят в зал. Их встречает профессор Воздушарик, возле камня. Здравствуйте ребята.

Профессор- я прилетел к вам из города под названием «Воздушкино», там у меня есть лаборатория, и я хочу пригласить вас к себе, чтобы показать интересные опыты.

А еще жители моего города очень беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, и хотят все знать про чистый воздух.

- звучит музыка ветра – профессор улетает.

Ребята найдите меня, я буду вас  ждать, ищите камень, на нем подсказка.

Воспитатель. – Ребята вы хотите найти профессора? Тогда, что нам нужно делать? (искать камень - подсказку)

Дети находят камень, начинают читать…

Воспитатель. – давайте подумаем, куда же нам идти? Читают на камне:

На право пойдешь к муравейнику придешь, если 5 маленьких шагов пройдешь.

На лево пойдешь, 2 шага пройдешь и к ромашкам попадешь.

А прямо 6 шагов пройдете на болото попадете.

- запомните ребята нам нужно точно следовать схеме на камне.

Идут направо: Муравейник.

Воспитатель.- ой посмотрите ребята, муравьи перепутали все картинки. Муравьи хотят знать, что загрязняет воздух?

Молодцы ребята. А где же остается чистый воздух? А что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?

А почему вы так распределили картинки? Молодцы вы справились, но профессора здесь нет. Пойдем дальше?

Идут налево: Ромашки.

Воспитатель.- читает стихотворение про ромашку и делает с детьми глазодвигательную гимнастику.

Ребята, ромашки спрашивают нас какую пользу или вред приносит ветер?

На полу 2 обруча на них дети раскладывают, когда ветер помогает, а когда разрушает.

Молодцы ребята, но профессора нет и здесь. Куда же дальше?

Идут прямо: Болото.

Физкультминутка про воздух.

Воспитатель: ребята, чтобы перейти болото ответьте на вопрос: Что нужно сделать, чтобы воздух в группе был чистым? (проветривание, мытье игрушек, выращивание цветов, уборка)

А для чего же нам чистый воздух?

Дети переходят через болото. Их встречает профессор Воздушарик.

Профессор. – если вы дошли до меня, значит вы все знаете про чистый воздух.

А я вам хочу показать интересные опыты про воздух. Хотите увидеть?

Дети, а вы видите воздух. почему? Но представляете, у воздуха есть объем, который заполняет все пространство. Сейчас мы его найдем!
Опыт 1 «»

Материал: прозрачные стаканчики, салфетки, таз с водой.
переворачиваем стаканчики и опускаем в воду, салфетка остается сухой.
Вывод: воздух имеет объем, который заполняет все пространство в стакане и вода пробраться к салфетке не может.

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают способ добраться до лаборатории

Ответы детей

Интересно, а есть ли вес у воздуха, как вы думаете? Давайте проверим.

Опыт 2 «Вес воздуха»

Материал: палка, 2 одинаково надутых воздушных шарика.

Палка висит ровно, значит вес у шариков одинаковый. Правильно? Проткнем один шарик, что произошло? Палка наклонилась в сторону надутого шарика, потому что он тяжелее пустого. Теперь лопнем второй шарик и палка выровнится. Шарики снова весят одинаково.
Вывод: значит, воздух действительно существует и имеет вес.
дидактическая игра «Тонет не тонет»

дети бросают в тазик пластиковые яйца, они плавают, а если из них выпустить воздух, они тонут.

Вывод: значит воздух есть внутри предметов.

Профессор: ребята теперь мы знает, что в предметах есть воздух, а как вы думаете, есть ли он в мандаринке? Что будет если мы бросим ее в воду? А теперь давайте проверим.

Мандаринка плавает, а теперь давайте ее почистим и бросим в воду. Мандаринка тонет. Что произошло? Когда мы ее почистили и бросили в воду, вода вытесняла весь воздух, который был между долек и не давал ей утонуть. Кожура защищала воздух.

 «Воздушные гонки» опыт 4

Профессор: Ох, я устал, отдышаться не могу!

Дыхательное упражнение «Ветер»

Рефлексия:

Ребята, пожалуйста вспомните и расскажите, что вы сегодня узнали, когда шли в лабораторию. А что вам понравилось, потому что мне это очень пригодится для моих будущих исследований. Спасибо!

А теперь чтобы вам было веселей добраться до группы, мы устроим воздушные гонки. Сгибаем листочки, машем, поехали. Дети возвращаются в группу.

Ответы детей

Ответы детей

Наблюдения детей

Ответы детей

гимнастика

Ответы детей

Творческая деятельность детей

Приложение 1

Дыхательное упражнение «Ветер» 

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья голые подул, подул, подул.

Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.

Ветерок всё тише, тише,

Дерево всё выше, выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...