Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Ивановна

Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Школьные принадлежности»

Склярова Ю.Р.

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

  1. Цель: формированиешкольно-значимых умений: счётной деятельности, представлений  о  многоугольнике,  ориентировки на плоскости; развитие логического мышления,  графических умений
  2. А) Образовательные задачи:
  1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном направлениях в

пределах 10.

  1. Закреплять умениеориентироваться на листе бумаги
  2. Дать представление о многоугольниках.
  3. Развитие логического мышления
  4. Развитие графических умений

Б) Воспитательные задачи:

1)  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

2)  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3)  Воспитывать усидчивость, умение слушать.

В)  Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  2. Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  3. Развивать мелкую моторику руки.

3. Тип НОД

НОД Познавательно-исследовательская, развивающая. Занятие интегрированное с: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

  1. Форма занятия

Групповая, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная  работа детей в парах

5. Продолжительность 30 мин

6. Участники: дети, воспитатель

7. Возраст обучающихся: дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

8. Оборудование и материалы:

1) раздаточный материал:

  • математические наборы с фигурами на каждого ребенка;
  • счетные палочки;
  • тетрадь в крупную клетку, простой карандаш;
  • квадратный лист бумаги.

     2) наглядные средства:

  • буквы-опорные сигналы выставляются на фланелеграфе
  • три обруча разного цвета лежат на полу;
  • четыре геометрических фигуры большого размера
  1. технические средства обучения:

ИКТ: ноутбук, проектор.

9. Предварительная подготовка.

  • беседы на тему «Школьная жизнь»;
  • загадывание загадок о школе, цифрах, математических знаках;
  • работа в тетради в клетку, написание графических узоров.

10. Методы и приемы работы с детьми:

  • словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
  • наглядные: использованиедемонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;
  • игровые: создание игровых ситуаций;
  • Практические:; физическая минутка, пальчиковая гимнастика,

    графические упражнения в тетради, постоянная смена деятельности.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 этап организационный

Организационная игра:

- введение детей в тему занятия, создание настроя, отгадывание загадок,

-побуждение к активной деятельности,

-планирование занятия, этапы достижения цели

5 мин

II этап основной

- Что в портфеле ?  Счет в прямом и обратном направлениях(презентация)

- Счет по палочкам

- Раскладывание фигур из математического набора на листе бумаги(презентация)

- Физкультминутка

- Многоугольник (презентация)

- Логические игры: «Найди дом геометрическим фигурам»,

   «Что лишнее?»(презентация)

- Пальчиковая гимнастика

-Графические упражнения в тетради

20 мин

III этап заключительный

Рефлексия занятия. Выводы. Планирование темы следующего занятия

5 мин

12. Ход занятия.

Вопросы и действия воспитателя

Варианты ответов детей и их действия

1 этап организационный

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.

Он приготовил для вас загадки. Давайте их отгадаем?!

1.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

2. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.

3. Если ты его подточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..

4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

-Молодцы, ребята! А как вы думаете, о  каких предметах мы сегодня будем с вами говорить?

- Правильно, мы будем говорить с вами о школьных принадлежностях, о тех предметах, которые необходимы для учебы в школе.

(введение в проблемную ситуацию)

- А какие же это предметы? Что необходимо положить ученику в портфель? И чему мы сегодня будем учиться, чтобы подготовиться к школе? Давайте узнаем об этом…

Дети смотрят на изображение Буратино на экране через проектор

1.Портфель

2. Ручка

3. Карандаш

4. Тетрадь

О школьных

Давайте спланируем наше занятие:(опорные сигналы буквы  выставляются на фланелеграфе)

1) Сначала мы с вами узнаем, какие школьные принадлежности необходимо положить в портфель и посчитаем их (счет – С)

2) Затем, мы повторим счет на счетных палочках (палочки - П)

3) Далее мы потренируемся раскладывать фигуры из математического набора на листе бумаги (фигуры – Ф)

4) Потом мы немного отдохнем на физкультминутке (отдых – О)

5) Потом мы узнаем, какие геометрические фигуры принес нам Буратино и какой секрет он хочет нам раскрыть (многоугольники – М)

6) Затем мы вместе с Буратино поиграем в логические игры (игры – И)

7) Далее мы сделаем пальчиковую гимнастику (гимнастика – Г)

8) И порисуем узоры в тетради в клетку (узоры – У)

9) Мы поделимся друг с другом о том, что важного и полезного было на занятии, у кого, что получилось и сделаем выводы (выводы – В)

II этап: основной

Ребята!  

  1. -Что должно лежать в портфеле?(счет в прямом и обратном направлениях)

(воспитатель каждый раз по ходу НОД обращает внимание детей на опорный сигнал – букву при прохождении этапов достижения цели. Портфель - П)

  1. - А теперь достаньте счетные палочки и отсчитайте 10 палочек. Разложите их на столе. Объединитесь в пары и посчитайте вместе с другом в прямом и обратном направлении. Проверьте друг друга. Получилось? Молодцы!(буква С - счет)

  1. - Ребята, Буратино приготовил для вас задание. Хотите узнать, какое?

Для этого приготовьте математический набор и лист бумаги. Слушайте внимательно и раскладывайте фигуры там, где говорится в задании.

Возьмите 4 треугольника из математического набора и положите в правый верхний угол. - 5 кругов положите в левый нижний угол. -6 прямоугольников положите в правый нижний угол. - 7 квадратов положите в левый верхний угол. -3 овала положите в середину.

-Ребята, после того, как вы выложили фигуры на листе бумаги, посмотрите на экран и сравните свои результаты.

- Поднимите зеленый квадратик, кто не сделал ни одной ошибки, желтый -  кто немного ошибся, красный – кто сделал много ошибок и перепутал левую и правую сторону, верх или низ.

- Все справились с заданием! Молодцы!

(буква Ф – фигуры)

4) Физкультминутка.

-  Я прошу подняться вас – это «раз»,

 Повернулась голова - это «два»,

 Руки вбок, вперед смотри это «три».

 На «четыре» – поскакать.

 Две руки к плечам прижать - это «пять».

    Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

(буква О – отдых)

5)- Ребята, Буратино принес для вас геометрические фигуры и хочет поделиться  с вами одним секретом! Посмотрите на экран. Эти фигуры называются многоугольники, потому что у них много углов.

- Кто хочет посчитать, сколько углов у синей фигуры? У зеленой? У желтой?

- Правильно, ребята.

- А в чем же секрет? Оказывается, каждый многоугольник можно разделить на столько треугольников, сколько у него углов. И Буратино уже сделал это сам на примере зеленого 8-угольника.

- А на сколько треугольников можно разделить синий 6-ти угольник? А желтый 10-угольник?

Молодцы! Очень хорошо!(буква М – многоугольники)

6) – Ребята, посмотрите на фланелеграф (с буквами-опорными сигналами). Мы уже прошли больше половины пути, чтобы достичь цели.

- Логические игры:

а) «Найди дом геометрическим фигурам»

- Ребята, Буратино приготовил для нас интересную логическую игру с фигурами и обручами. (на полу разложены 3 обруча)

Необходимо выбрать 4-х игроков, которые возьмут фигуры и будут внимательно слушать и выполнять задание Буратино. Кто хочет? Слушайте внимательно задание, тот, кто держит называемую фигуру должен найти ей дом – место.

- Оранжевый треугольник нужно положить в красный круг, но не в желтый и не синий

- Зеленый круг нужно положить в желтый круг, но не красный и не синий

- Коричневый квадрат нужно положить в синий круг, но не в красный и не в желтый

- А черный многоугольник нужно положить так, чтобы он оказался одновременно и в красном, и в желтом, и в синем кругах.

Молодцы, ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание Буратино. Смотрим на экран.

Б)- А теперь сыграем в другую игру «Что лишнее в портфеле?»

– Посмотрите внимательно на предметы на экране и скажите, какой из них не является школьной принадлежностью? Что ученики не берут с собой в школу? Кто из вас догадался?

- А почему?

- Чем мы сейчас занимались? Играли! (буква И – игра)

7) - Давайте, ребята сделаем пальчиковую гимнастику

В школу осенью пойду.

(«Шагают» пальчиками по столу. )

Там друзей себе найду.

(Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду.

(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Мы выполнили еще одну задачу на пути к цели (буква Г – гимнастика)

8)- Пора доставать тетради в клетку и давайте порисуем графические узоры (узоры – У)

(приложение 2)

9) Мы поделимся друг с другом о том, что важного и полезного было на занятии, у кого, что получилось и сделаем выводы (выводы – В)

Презентация.

Приложение 1 (слайд 2) Дети рассматривают картинку на слайде  и считают школьные принадлежности в прямом и обратном порядке

Ответы детей

(слайд 3)

Дети сравнивают свою работу и оценивают ее

(слайд 4)

(ответы детей)

Выбираются желающие 4 игрока

Дети выполняют задание с фигурами и обручами

(слайд 5)

Самооценка детей. Обсуждение

(слайд 6)

Игрушку.

Потому что в школе дети учатся, а не играют в игрушки.

Дети выполняют графические узоры

III этап: выводы

Выводы:

-Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Чтобы ничего не забыть, нам помогут буквы на фланелеграфе  опорные сигналы .

- Ребята, что вы узнали нового?  - Чему вы учились?

- Молодцы, ребята, ничего не забыли. А какая главная цель нашего занятия, к чему мы стремились?

- А что вам больше понравилось?

- А что у вас лучше получилось?

- А что пока не получается?

- В следующий раз мы поговорим о временах года, месяцах, днях недели. Продолжим считать и раскладывать числа на части, Будем делать упражнения с фигурами и счетными палочками и рисовать узоры в тетрадях.

Ребята, на этом наше занятие закончено.

(ответы детей)

С – считали школьные принадлежности и узнали, что лежит в портфеле

П – повторяли счет на палочках

Ф – раскладывали фигуры на бумаге

О – немного отдохнули

М – узнали о многоугольниках

И – играли в логические игры

Г – сделали пальчиковую гимнастику

У – рисовали узоры в тетрадях

В – учимся делать выводы

Мы стремились многое узнать и многому научиться, чтобы пойти в школу.

Ответы детей

13. Литература.

  1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева От рождения до школы: Мозаика-синтез, 2014
  2. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2014
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. www.maam.ru
  2. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по развитию "Туалетные принадлежности"

Конспект НОД по развитию речи«Туалетные принадлежности»ранний возраст...

конспект занятия по теме: "Туалетные принадлежности"

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" (подготовительная логопедическая группа)

Конспект ОД в подготовительной логопедической группе на тему «Школьные принадлежности»Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.Задачи: Образов...