Кто я такой, и что могу сам и со всеми вместе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Маркевич Наталья Петровна

Конспект разработан для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ya_takoy_i_chto_mogu_sam_i_vmeste_so_vsemi.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Совместная организованная образовательная деятельность по социально – нравственному воспитанию

В средней группе

                 «Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»

                                                     Провела и разработала:  воспитатель в.к.к.        

                                                                                                                                       

                                                                                    Маркевич Н.П.                

г. Воронеж  2015

«Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»

Цель: Воспитание интереса и доброжелательного отношения детей друг к другу.

Задачи:

- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий в парах и в коллективе;

- формировать умение отвечать полными предложениями на вопросы взрослого;

- создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми;

- замечать необходимость проявления сочувствия и оказания помощи другому человеку;

- упражнять в припоминании имён родителей, формировать представление о том , как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители- дети, девочки- дочки и внучки, мальчики- сыновья, внуки).

Оборудование: мяч, микрофон, кукла Бабы Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех (обводящий группу жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть- отгадайте кого?- я на него сейчас смотрю. (ответы детей)

Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь – на кого я посмотрю- тот тихонько садится на своё место… (дети выполняют задание)

Игра «Слушалки и Смотрелки».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в одну игру. Называется она «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему? (нужно внимательно слушать и смотреть)  Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я – и выполнять то же самое,  если вы это умеете делать. Только будьте внимательны, если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать : «Стоп!» Попробуем?

- Я стою (стоит)… а вы – что делаете?... (мы стоим)

- Я подпрыгиваю (подпрыгивает)… а вы – что делаете? (мы подпрыгиваем)

- Я приседаю (подпрыгивает)  (стоп!) Хорошо , что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала другое. То есть я просто обманывала вас. Играем дальше.

- Я шагаю на месте (шагает)… А вы что делаете?.. (мы шагаем)

- Я хлопаю в ладоши (приседает с вытянутыми вперёд руками) (Стоп!) Молодцы, вы снова не дали себя обмануть! Что вам помогло? (глаза, уши) А ещё то , что вы были очень внимательны.

Игра «Кто что любит?»

А теперь посмотрим, кто из вас самый самый внимательный.  Встаньте пожалуйста в круг. Я буду передавать мяч по кругу и говорить, что я люблю. Потом- то же самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить , кто что любит. (воспитатель берёт мяч) Я люблю, когда дети дружно играют. А ты что любишь? (передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Мяч  «обходит» всех детей. При этом взрослый помогает детям наводящими вопросами. Затем воспитатель предлагает детям вспомнить, кто что любит, например , конфеты, играть в мяч, лепить из пластилина и др.

Беседа о семье.

Воспитатель : А ещё каждый из вас и я тоже, любит своих родителей. Кто такие «родители»? (наши мамы и папы)

Спросите у своего соседа, как зовут его родителей?

Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один спросит, другой- ответит. Потом наоборот. Чтобы всех было слышно и никто не был обижен. На счёт «три» начинаем. Раз, два, три! (дети работают в парах)  У какой- то пары, у вас и вашего соседа, совпали имена? Есть среди имён ваших пап и мам одинаковые имена?  (мою маму зовут Лена и у Вики маму зовут так же) Может, у вас и мамы с папами одинаковые?  (мамы с папами разные)  Молодцы правильно отвечаете.

За что вы любите своих маму и папу? Я начну, а вы- продолжите.

- Я люблю своих маму и папу за то, что…

- Я люблю своих маму и папу потому, что…

- Я люблю своих родителей, но…

Беседа о детях.

Воспитатель: А себя вы тоже любите? Поднимите руку те кто себя любит.

А теперь поднимите руку те, кто себе не нравится.

За что вы себя не любите?

(Воспитатель останавливает внимание на детях, которые сказали, что они себя не любят). Ребята, а есть, за что можно любить Соню? Кристину?...

Разве мы такие невнимательные, что даже не сможем увидеть в них ничего хорошего? Кто мне поможет сказать хорошие слова о Соне? Вот тебе микрофон- говори прямо в него. Теперь о Кристине. Молодцы, сколько хороших слов вы сказали о своих друзьях, я вами горжусь.

Игра с Бабой Ягой.

(появляется кукла Бабы Яги, которой управляет воспитатель)

Баба Яга: Кто это сказал, что они замечательные дети? Я – самый замечательный ребёнок! Я ничем от вас не отличаюсь- вот голова есть, руки, ноги, юбочка.

Воспитатель : Нет, ты не такая, как наши ребята, ты старенькая, а мои дети… Дети, подскажите,… (молоденькие).

Ты – безобразная, а мои дети… (красивые)

Ты – злая, а мои дети…  (добрые)

Ты – грязнуля, а мои дети… (чистые)

Ты- обманщица, а мои дети (честные)

Баба Яга: Это что же, я совсем – совсем плохая и ничего хорошего во мне нет? (плачет) Может  быть, поэтому меня никто не любит?

Воспитатель: Наши дети умеют видеть хорошее даже в тех людях, которые себе не нравятся. Сейчас они тебе помогут. Ребята, посоветуйте и подскажите, что хорошее есть в Бабе Яге. (если ты не будешь никого обижать, тебя будут любить, ты станешь доброй и красивой)

Баба Яга: Мне это нравится. Я теперь буду исправляться – ещё лучше стану. Чтобы меня все-все любили.

Воспитатель: А хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: Ага! Кто кого догонит и съест?!

Игра «И я»

Воспитатель: Нет, хорошие люди в такие игры не играют! Эта игра называется «И я!». Ведущему нужно говорить что-то о себе, а остальные, если к ним это подходит, хлопают в ладоши, улыбаются и кричат: «И я» или «И мы!». Если же не подходит, они топают и кричат: «А мы – нет!».  Поняла?

 Баба Яга: Чур, я начинаю! Я – сказочное существо.

Дети: (топают) А мы- нет.

Баба Яга: Так кто же вы? (мы люди)

Баба Яга: Я – баба… (а мы – нет, топают) Что вы мне всё перечите, топаете да топаете. Съем, если не будете хлопать!

Я – дочка… (часть детей топает, а часть хлопает)

Что-то я не запомнила, кого съесть грозилась. Ещё раз попробую. Я – девочка. (часть детей топает, а часть хлопает) Вот , уже двух детишек запомнила. Вон та девочка с бантиками всё время топала и вот эта в красных туфельках.

Воспитатель: Нет, ты была невнимательна.

Баба ЯГА: Нет, внимательна! Я спросила, кто здесь девочки – они топают, значит, они – переодетые мальчики. Ну- ка, отвечайте, кто вы такие: может, шпионы какие-нибудь из другого царства государства! (мы девочки, у нас платья, длинные волосы, бантики и т. д.) Ну, тогда понятно, что вы можете быть только девочками, вы же не мальчики, чтобы сыночками быть. А вот проверю ка я вас в последний разок.

Я – внучка и внук. (дети хлопают, говорят: «И я!») И что. у вас есть свои бабушки и дедушки? А у меня никого нет! Может, кто согласиться быть моим внуком или внучкой? Я его или её в лес отвезу, суп научу варить из мухоморов, покажу, как нужно зверей и людей пугать, чтобы они близко к избушке на курьих ножках не подходили. Что, никто не хочет? Вот кого сейчас догоню – того и заберу к себе.

Физминутка «Догоню»

Баба Яга: Что-то ваши дети всё время друг друга выручают. Да ещё и быстро бегают. Устала я за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.

Воспитатель: Тогда уходи от нас по добру- по здорову. Мы не хотим дружить с тем кто не хочет исправляться, кто хочет делать зло всю жизнь.

Баба Яга: Тоже мне, напугала! Я сама кого хочешь испугаю. (пугает детей)

Воспитатель (детям): Давайте покажем, что мы не боимся, мы вместе, нам ничего не страшно. (мы тебя не боимся!)

Баба Яга: Так мы не договаривались. Я пугаю, а они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может там дети не такие дружные, а то придётся на пенсию уходить, если ничего не будет получаться. (уходит)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, Баба Яга правда ушла? (да, потому что мы её не боимся) Почему у неё не получилось напугать вас? Поймать вас? Обмануть вас? (мы дружные) Значить мы сегодня не зря встретились! Мы стали немножко лучше: умнее, внимательнее, смелее. Ваши родители будут гордиться вами. Давайте теперь встанем в круг и станцуем танец дружбы, ведь когда мы вместе, мы многое можем.  (дети танцуют под песню «Дружба крепкая не сломается…»)