Кто я такой, и что могу сам и со всеми вместе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Маркевич Наталья Петровна

Конспект разработан для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ya_takoy_i_chto_mogu_sam_i_vmeste_so_vsemi.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Совместная организованная образовательная деятельность по социально – нравственному воспитанию

В средней группе

                 «Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»

                                                     Провела и разработала:  воспитатель в.к.к.        

                                                                                                                                       

                                                                                    Маркевич Н.П.                

г. Воронеж  2015

«Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»

Цель: Воспитание интереса и доброжелательного отношения детей друг к другу.

Задачи:

- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий в парах и в коллективе;

- формировать умение отвечать полными предложениями на вопросы взрослого;

- создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми;

- замечать необходимость проявления сочувствия и оказания помощи другому человеку;

- упражнять в припоминании имён родителей, формировать представление о том , как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители- дети, девочки- дочки и внучки, мальчики- сыновья, внуки).

Оборудование: мяч, микрофон, кукла Бабы Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех (обводящий группу жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть- отгадайте кого?- я на него сейчас смотрю. (ответы детей)

Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь – на кого я посмотрю- тот тихонько садится на своё место… (дети выполняют задание)

Игра «Слушалки и Смотрелки».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в одну игру. Называется она «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему? (нужно внимательно слушать и смотреть)  Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я – и выполнять то же самое,  если вы это умеете делать. Только будьте внимательны, если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать : «Стоп!» Попробуем?

- Я стою (стоит)… а вы – что делаете?... (мы стоим)

- Я подпрыгиваю (подпрыгивает)… а вы – что делаете? (мы подпрыгиваем)

- Я приседаю (подпрыгивает)  (стоп!) Хорошо , что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала другое. То есть я просто обманывала вас. Играем дальше.

- Я шагаю на месте (шагает)… А вы что делаете?.. (мы шагаем)

- Я хлопаю в ладоши (приседает с вытянутыми вперёд руками) (Стоп!) Молодцы, вы снова не дали себя обмануть! Что вам помогло? (глаза, уши) А ещё то , что вы были очень внимательны.

Игра «Кто что любит?»

А теперь посмотрим, кто из вас самый самый внимательный.  Встаньте пожалуйста в круг. Я буду передавать мяч по кругу и говорить, что я люблю. Потом- то же самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить , кто что любит. (воспитатель берёт мяч) Я люблю, когда дети дружно играют. А ты что любишь? (передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Мяч  «обходит» всех детей. При этом взрослый помогает детям наводящими вопросами. Затем воспитатель предлагает детям вспомнить, кто что любит, например , конфеты, играть в мяч, лепить из пластилина и др.

Беседа о семье.

Воспитатель : А ещё каждый из вас и я тоже, любит своих родителей. Кто такие «родители»? (наши мамы и папы)

Спросите у своего соседа, как зовут его родителей?

Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один спросит, другой- ответит. Потом наоборот. Чтобы всех было слышно и никто не был обижен. На счёт «три» начинаем. Раз, два, три! (дети работают в парах)  У какой- то пары, у вас и вашего соседа, совпали имена? Есть среди имён ваших пап и мам одинаковые имена?  (мою маму зовут Лена и у Вики маму зовут так же) Может, у вас и мамы с папами одинаковые?  (мамы с папами разные)  Молодцы правильно отвечаете.

За что вы любите своих маму и папу? Я начну, а вы- продолжите.

- Я люблю своих маму и папу за то, что…

- Я люблю своих маму и папу потому, что…

- Я люблю своих родителей, но…

Беседа о детях.

Воспитатель: А себя вы тоже любите? Поднимите руку те кто себя любит.

А теперь поднимите руку те, кто себе не нравится.

За что вы себя не любите?

(Воспитатель останавливает внимание на детях, которые сказали, что они себя не любят). Ребята, а есть, за что можно любить Соню? Кристину?...

Разве мы такие невнимательные, что даже не сможем увидеть в них ничего хорошего? Кто мне поможет сказать хорошие слова о Соне? Вот тебе микрофон- говори прямо в него. Теперь о Кристине. Молодцы, сколько хороших слов вы сказали о своих друзьях, я вами горжусь.

Игра с Бабой Ягой.

(появляется кукла Бабы Яги, которой управляет воспитатель)

Баба Яга: Кто это сказал, что они замечательные дети? Я – самый замечательный ребёнок! Я ничем от вас не отличаюсь- вот голова есть, руки, ноги, юбочка.

Воспитатель : Нет, ты не такая, как наши ребята, ты старенькая, а мои дети… Дети, подскажите,… (молоденькие).

Ты – безобразная, а мои дети… (красивые)

Ты – злая, а мои дети…  (добрые)

Ты – грязнуля, а мои дети… (чистые)

Ты- обманщица, а мои дети (честные)

Баба Яга: Это что же, я совсем – совсем плохая и ничего хорошего во мне нет? (плачет) Может  быть, поэтому меня никто не любит?

Воспитатель: Наши дети умеют видеть хорошее даже в тех людях, которые себе не нравятся. Сейчас они тебе помогут. Ребята, посоветуйте и подскажите, что хорошее есть в Бабе Яге. (если ты не будешь никого обижать, тебя будут любить, ты станешь доброй и красивой)

Баба Яга: Мне это нравится. Я теперь буду исправляться – ещё лучше стану. Чтобы меня все-все любили.

Воспитатель: А хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: Ага! Кто кого догонит и съест?!

Игра «И я»

Воспитатель: Нет, хорошие люди в такие игры не играют! Эта игра называется «И я!». Ведущему нужно говорить что-то о себе, а остальные, если к ним это подходит, хлопают в ладоши, улыбаются и кричат: «И я» или «И мы!». Если же не подходит, они топают и кричат: «А мы – нет!».  Поняла?

 Баба Яга: Чур, я начинаю! Я – сказочное существо.

Дети: (топают) А мы- нет.

Баба Яга: Так кто же вы? (мы люди)

Баба Яга: Я – баба… (а мы – нет, топают) Что вы мне всё перечите, топаете да топаете. Съем, если не будете хлопать!

Я – дочка… (часть детей топает, а часть хлопает)

Что-то я не запомнила, кого съесть грозилась. Ещё раз попробую. Я – девочка. (часть детей топает, а часть хлопает) Вот , уже двух детишек запомнила. Вон та девочка с бантиками всё время топала и вот эта в красных туфельках.

Воспитатель: Нет, ты была невнимательна.

Баба ЯГА: Нет, внимательна! Я спросила, кто здесь девочки – они топают, значит, они – переодетые мальчики. Ну- ка, отвечайте, кто вы такие: может, шпионы какие-нибудь из другого царства государства! (мы девочки, у нас платья, длинные волосы, бантики и т. д.) Ну, тогда понятно, что вы можете быть только девочками, вы же не мальчики, чтобы сыночками быть. А вот проверю ка я вас в последний разок.

Я – внучка и внук. (дети хлопают, говорят: «И я!») И что. у вас есть свои бабушки и дедушки? А у меня никого нет! Может, кто согласиться быть моим внуком или внучкой? Я его или её в лес отвезу, суп научу варить из мухоморов, покажу, как нужно зверей и людей пугать, чтобы они близко к избушке на курьих ножках не подходили. Что, никто не хочет? Вот кого сейчас догоню – того и заберу к себе.

Физминутка «Догоню»

Баба Яга: Что-то ваши дети всё время друг друга выручают. Да ещё и быстро бегают. Устала я за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.

Воспитатель: Тогда уходи от нас по добру- по здорову. Мы не хотим дружить с тем кто не хочет исправляться, кто хочет делать зло всю жизнь.

Баба Яга: Тоже мне, напугала! Я сама кого хочешь испугаю. (пугает детей)

Воспитатель (детям): Давайте покажем, что мы не боимся, мы вместе, нам ничего не страшно. (мы тебя не боимся!)

Баба Яга: Так мы не договаривались. Я пугаю, а они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может там дети не такие дружные, а то придётся на пенсию уходить, если ничего не будет получаться. (уходит)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, Баба Яга правда ушла? (да, потому что мы её не боимся) Почему у неё не получилось напугать вас? Поймать вас? Обмануть вас? (мы дружные) Значить мы сегодня не зря встретились! Мы стали немножко лучше: умнее, внимательнее, смелее. Ваши родители будут гордиться вами. Давайте теперь встанем в круг и станцуем танец дружбы, ведь когда мы вместе, мы многое можем.  (дети танцуют под песню «Дружба крепкая не сломается…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто я такой и что могу — сам и вместе со всеми?»

Организованная образовательная деятельность с детьмисреднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему: "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми?"

Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей. Создавать условия для формирования доверит...

Проект "Всем вместе интересней"

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы -создание  общественно-семейного взаимодействия направленного на оказание помощи семье в выполнении, прежде всего, восп...

Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ....

Воспитательная практика "Вместе - это не в одиночку. Вместе - это везде и во всем"

Воспитательная практика "Вместе - это не в одиночку. Вместе - это везде и во всем"...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей "Всем вместе весело играть"

Цель: установление эмоционально - положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности...