Наблюдение за снежинками
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Быстрых Елена Валерьевна

Конспект наблюдения за явлениями в неживой природе с детьми II младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая Рыбка»

Конспект наблюдения за явлениями в неживой природе

с детьми второй младшей группы

«Снежинки».

Выполнила: воспитатель первой   квалификационной категории

Быстрых Е.В.

Нижний Новгород

                                                                  2014г.

Цель: побуждать детей быть наблюдательными к явлениям неживой природы.

Задачи:

- вовлекать детей в игровую ситуацию;

- формировать представление о разнообразии состояния воды;

- познакомить детей со свойствами снега и сезонным явлением – снегопадом;

- развивать память, внимание, мышление.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Индивидуально – дифференцированный подход:

- от детей с высоким уровнем добиваться самостоятельности при выполнении игровых заданий, активности при ответах на вопросы.

- детей с низким уровнем побуждать первыми принимать участие в играх, отвечать на вопросы с не большой помощью взрослого.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение.

Наглядные: рассматривание снежинки.

Практические: ловим снежинку, дуем на снежинку.

Ход наблюдения:

Воспитатель в группе обращает внимание детей на окно, за которым идёт снег.

Воспитатель: ребята, посмотрите как за окном всё стало белым, я вам предлагая одеться на улицу и посмотреть поближе, что же это такое.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель: посмотрите на мою руку, что же на ней такое? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте найти правильный ответ.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке?

Дети: снег, снежинка.

Воспитатель: правильно снежинка.

Воспитатель: ребята, посмотрите,  у вас у каждого на рукаве уже есть свои снежинки. А теперь я вам предлагаю найти самую большую снежинку, у кого она?

Ответы детей.

Воспитатель: ну а теперь давайте найдём самую маленькую. Где же она?

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы внимательные, а теперь я вам предлагаю вытянуть руку, и как только сядет снежинка – подуйте на неё. Что же с ней произошло?

Дети: она растаяла.

Воспитатель: правильно, мы подули на неё теплым воздухом и она превратилась в капельку воды.

Воспитатель: ребята, скажите, а когда много снежинок собираются вместе как называется это явление?

Дети: снегопад.

Воспитатель: правильно, вот сейчас мы с вами и наблюдаем этот танец снежинок, называемый снегопадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Наблюдение за снежинками. Вторая младшая группа

Конспект наблюдения за снежинками. Вторая младшая группа....

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками" (подготовительная группа)

Наблюдение за снежинкамиЦели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в...